«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Самара. «Волгатанкер» начали банкротить

Суд ввел в компании наблюдение

Арбитражный суд Москвы вчера начал процесс банкротства крупнейшего речного перевозчика Волжско-Камского бассейна - ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер". Суд ввел в компании наблюдение и назначил временного управляющего. Эксперты считают, что продать имущество "Волготанкера" как целостный бизнес не удастся и активы будут распродаваться по частям. В числе претендентов на имущество называют волжские судоходные компании, Объединенную судостроительную корпорацию и НК "Роснефть". Об этом пишет "КоммерсантЪ".

Суд признал обоснованными свыше 3 млрд руб. налоговых претензий к пароходству и ввел процедуру наблюдения. Временным управляющим суд назначил Александра Волжанина, возглавляющего Саморегулируемую организацию арбитражных управляющих Центрального федерального округа. Его задачами станут анализ финансового состояния компании, а главное - организация и проведение первого собрания кредиторов, на котором должна решиться дальнейшая судьба "Волготанкера". Кредиторы могут выступить либо за восстановительные процедуры (финансовое оздоровление или внешнее управление), либо за признание компании банкротом и открытие в ней конкурсного производства с распродажей имущества.

Налоговые претензии к "Волготанкеру", приведшие к возбуждению дела о банкротстве, возникли в 2004 году. Тогда была выявлена схема незаконного возмещения экспортного НДС из бюджета (подробнее см. справку). В результате налоговые претензии за 2001-2005 годы составили около 4 млрд руб., было возбуждено два уголовных дела, одно из которых слушается сейчас в суде, а три топ-менеджера объявлялись в международный розыск.

Вчера в суде представители ФНС заявили о 3,363 млрд руб. налоговых претензий за 2001-2004 годы. Юристы "Волготанкера" возражали и просили отложить разбирательство для сверки расчетов. Юристы, в частности, заявили, что 7 августа выплатили несколько десятков тысяч рублей в счет погашения ряда требований. Налоговики согласились рассмотреть претензии на сумму около 330 млн руб. позднее, остановившись пока на 3,033 млрд руб. (для начала процедуры банкротства по закону достаточно задолженности в размере всего 100 тыс. руб.). Эту сумму суд признал обоснованной.

До 2005 года "Волготанкер", владевший в том числе нефтеналивными танкерами класса река-море (ранее ходили до Гамбурга и Роттердама), перевозил около 8 млн т в год. Но сейчас 353 судна, принадлежащих "Волготанкеру", находятся под арестом, а навигация второй сезон не открывалась. В 2006 году пароходство, по сути, прекратило свою деятельность, из 10 тыс. сотрудников компании осталось около 2 тыс.

Вчера арест с судов "Волготанкера" был снят, однако исполнительный директор его управляющей компании "Волготанкер-АМС" Владимир Пелевин отказался от комментариев по поводу восстановления деятельности пароходства. Отраслевые эксперты отмечают, что как целостный бизнес "Волготанкер" уже не представляет интереса. "После двух лет фактического простоя у 'Волготанкера' осталось 150-200 судов в приличном состоянии, а остальное можно считать металлоломом",-- говорит глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. По словам источника Ъ, знакомого с положением в пароходстве, хорошие суда "Волготанкер" успел вывести еще до ареста, оставив только старые, которым по 20-30 лет. "Нужно быть очень рисковым человеком, чтобы претендовать на этот актив",- считает президент ОАО "Новороссийское морское пароходство" Сергей Терехин.


Ряд экспертов считают, что интерес к флоту может проявить ОАО "НК 'Роснефть'". В самой "Роснефти" этого не отрицают: "Мы анализируем все активы, которые предлагаются на рынке. После этого решение принимает инвестиционный комитет компании, но о существовании решения в отношении 'Волготанкера' пока информации нет". Помимо судов в состав группы "Волготанкер" входят судостроительные, судоремонтные заводы и сервисные компании. Претендовать на эти заводы может создаваемое сейчас ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Но в комиссии по созданию корпорации сомневаются, что некрупные заводы будут на данном этапе представлять для нее интерес.

Оценить стоимость активов "Волготанкера" в их нынешнем состоянии отраслевые эксперты затруднились. Теперь это станет задачей временного управляющего пароходства Александра Волжанина.

Комментарии Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
Ruvell, 29 мая 2016, 05:38
Heck yeah this is exatlcy what I needed.
Biana, 29 мая 2016, 16:49
This is both street smart and inelnligtet.
Gracyn, 30 мая 2016, 12:47
These topics are so consifung but this helped me get the job done. http://kjgizn.com [url=http://ggibxmi.com]ggibxmi[/url] [link=http://kmkeqhie.com]kmkeqhie[/link]