- Тольятти. АВТОВАЗ модернизировал LADA 4х4
-
-
ОАО ''АВТОВАЗ'' модернизировало одну из самых своих популярных моделей - LADA 4х4. Внедорожник получил около 250 конструктивных нововведений.
Благодаря измененной технологии производства карданных валов, в салоне автомобиля стало существенно меньше вибраций. Модернизированная передняя подвеска повысила устойчивость и управляемость автомобиля, избавив водителя от необходимости постоянно корректировать курс на высоких скоростях. В виражах, особенно на неровном покрытии, LADA 4х4 стала стабильнее держать траекторию благодаря «сведенным» под острым углом штангам задней подвески. Тесты, ранее проведенные на полигоне в Дмитрове, показали, что по стандартным испытаниям на устойчивость-управляемость (переставка и вход в круг) маневры осуществляются на скоростях обычного легкового переднеприводного автомобиля.В ходе тестов на бездорожье LADA 4х4 продемонстрировала возросшую энергоемкость подвесок. Кроме того, снизился эффект ''галопирования'', прежде свойственный короткобазному внедорожнику. Уменьшилась передача вибраций в салон автомобиля при движении. Все это достигнуто благодаря обновленной ходовой части, которая в ходе модернизации LADA 4х4 получила наибольшее количество изменений. Так, была пересмотрена кинематика передней подвески, усилены кронштейны крепления передних амортизаторов к кузову, оптимизированы характеристики амортизаторов.
После этих изменений увеличились ходы отбоя и сжатия подвески, в случае пробоев исключается передача усилия через замкнутый амортизатор. Кинематика задней подвески LADA 4х4 также была улучшена. Применена вертикальная схема установки задних амортизаторов, что на 30-40% повысило их эффективность. Сами амортизаторы – оригинальные, увеличенной размерности.
Автомобиль получил новое сцепление, увеличенное в диаметре до 215 мм. Новый привод сцепления уменьшил свободный ход педали, в полтора раза снизил усилие на ней, повысил информативность. Электронная комбинации приборов, которая сменила прежнюю механическую, более точно отображает информацию и включает дополнительные функции: часы, термометр атмосферного воздуха и вольтметр. На удобство управления автомобилем и безопасность также положительно повлияли новые элементы в тормозной системе: увеличены размеры вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. Безопасность LADA 4х4 повышают и новые наружные зеркала с увеличенной площадью отражающей поверхности и антибликовым покрытием.
Сцепление почти в два раза долговечней прежнего узла. Новая система вентиляции картера раздаточной коробки снижает риск проникновения в узел воды при преодолении бродов. Новые сайлентблоки в передней подвеске более не требуют частой регулировки в эксплуатации и лучше справляются со своими функциями. Ось нижнего рычага передней подвески увеличена в диаметре, что снижает риск ее деформации при предельных нагрузках. Применены новые шаровые опоры, которые стали более долговечными в силу своей конструкции, а также благодаря новой кинематике передней подвески.