«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
«Корейская солянка». Hyundai Sonata шестого поколения

Корейский автопром живет и играет по своим правилам. Если нет своих мыслей, можно использовать чужие, предварительно слегка переработав. Новый Hyundai Sonata шестого поколения (в России продается, как NF), тоже не стал исключением из правил. Но, признаться, свежий корейский «бизнесмен» приятно удивил.

На «Сонату V», которая сейчас собирается Таганроге, без слез не взглянешь. Желание изобразить стильный автомобиль, видимо, было настолько сильно, что в Корее беззастенчиво и почти без изменений скопировали внешность Mercedes-Benz C-класса. Тогда смеялись почти все.

Когда объявили о выпуске Sonata VI, все приготовились снова хохотать. Когда машину представили, смешков стало меньше. Когда машина поехала, смеяться почти совсем перестали. Нет, корейцы не выдали шедевр дизайнерской и технической мысли. Но это уже и не отесанная, грубая копия известного автомобиля.

Если честно, то Hyundai снова выдал «солянку». Но на этот раз сделал ее с большим вкусом. Передние фонари явно позаимствовали от Mazda, задние – от Audi (кстати, и профиль и некие мотивы передней части тоже родом из Ингольштата). Но, как выглядит. Уже не гадкий утенок и безбожный плагиатор, а нечто более интересное и подобающее, тем более, что в современном бизнес-классе шуток с внешностью не любят. На мой взгляд NF (именно такое российское имя получила машина, видимо, чтобы не путали с таганрогской «Сонатой») выглядит более закончено, более стильно и в целом, весьма пристойно. По крайней мере, пока ехал по городу я неоднократно ловил заинтересованные, а порой уважительные взгляды водителей соседних машин.

Хорошо, что салон видел только я один. У меня давно сформировалось мнение, что в Корее скучно жить, и у граждан этой страны напрочь атрофировано чувство юмора. Салон сер, как шахтерские будни. Неужели других цветов нет? Тут прослеживается желание сделать что-то строгое и стильное, но с этим явно переусердствовали. А уж магнитола со своим чудовищно-нелепым блоком управления вообще вгоняет в полукоматозное состояние. Кому и с какого похмелья пришло в голову воткнуть страшную и допотопную кассетную магниолу в машину бизнес-класса?! И ведь не заменишь ее ничем более приличным. Хорошо, что на ощупь пластик панели мягок и приятен. А главное, не пахнет.

Порадовал объем салона. Здесь просторно. Передние кресла удобны, сзади просторно и вольготно. Ноги поджимает, только если сдвинуть переднее сиденье назад до упора. Да и эргономика вроде ничего. Все клавиши находятся интуитивно и не надо по пол часа обнюхивать панель, чтобы настроить свет.

Еще больше места в багажнике. Тут можно уместить все что угодно или кого угодно. Места полно и все отделано приятным ворсистым материалом. Но главное, корейцы позаботились о тех, кого случайно угораздит запереть себя внутри. Для страдальцев есть специальная рукоятка с помощью которой можно открыть багажник изнутри. Трогательно. Но тот, кому уже приходилось извлекать детей из запертого багажника, наверняка оценит (главное, чтобы не оценили дети).

Но на ходу NF поражает. Пока катишься по городу, двигатель, объемом 2,4 литра (161 л.с.) тихо мурлычет под капотом, автомат плавно переключается, подвеска спокойно реагирует на неровности. Самое время расслабиться. И черт с ними, с пробками. У меня есть кондиционер и удобное кресло. Но вот город кончился, педаль газа утоплена в пол. И машина начинает плавно разгоняться. Она не не выстреливает с места, но скорость набирает очень уверенно. Если выжать педаль до конца и перейти в режим kick-down, то "автомат" сбрасывает передачу. Движок крутиться и не замечаешь, как на спидометре уже 140 км/ч. Потом 150. 160. А мотор все еще не проявляет признаков усталости. Жалко что дождь идет. Но лично мне кажется, что максимальная скорость 212 не слишком сильно завышена.

А какой NF на треке. На мокром асфальте машина легко маневрирует и не выказывает желания улететь в лес. На выходе из поворота есть занос задней оси. Но выправлять его даже интересно. При этом, когда идешь в занос, электроника не душит двигатель и позволяет вытаскивать машину дросселированием. А главное коробка реагирует быстро и без задумчивости. Крены в пределах допустимого – подвеска достаточно жесткая, чтобы позволить некоторые вольности (то-то я думал, что на гребенке немного трясет). К рулевому механизму никаких претензий. Обратная связь хорошая. Понимаешь, что происходит с машиной, какое покрытие под колесами, но все это передается ненавязчиво. Правда, обнаружилось легкое поскрипывание при быстром вращении руля. Но баранку не «закусывает». Признаю, не ждал такого. Даже не мечтал.

Итак, что имеем в итоге. А имеем довольно крепкого игрока в бизнес-сегменте. Конечно, по дизайну и качеству ему будет крайне сложно тягаться с Mazda6 и Toyota Avensis. Конечно, NF не дешев. Базовая версия стоит $27,6 тыс. Но цена конкурентов с такими же двигателями уходит за $30 тыс. Вполне возможно, что NF сможет перетянуть на себя некоторую часть аудитории именно за счет привлекательной цены.

Автомобиль предоставлен ЗАО "Автосалон Арго"

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: