«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Шило на мыло. Покупка импортных аналогов отечественных запчастей оправдывается не всегда

Иногда автолюбители, у которых с дензнаками трудностей не бывает, устанавливают на свои автомобили отечественного производства исключительно импортные запчасти. Возникает резонный вопрос – а стоит ли это делать? Возникает и еще один вопрос – насколько подобные технические изыскания безопасны? Попробуем разобраться.

Спорить о том, насколько лучше российский автомобиль станет, если поставить на него, скажем, немецкую шаровую опору, можно очень долго. Конечно, многие агрегаты, произведенные ведущими автомобильными концернами, дадут фору нашим деталям. Те же амортизаторы MONROE дают значительный выигрыш, как в управлении, так и в комфортности машины.

Но, к сожалению, не всегда мы покупаем именно то качество, какое хочется. Такой простой постулат, как повышенное внимание при покупке запчастей на авторынке, вспоминается обычно после того, как возникает острая потребность вернуть бракованную запасную часть назад. Хорошо, если после этого не надо чинить разбитое авто.

Нужно быть осторожным при любой покупке на рынке, будь то рулевой редуктор или щетка для лобового стекла. Уловки рыночников для продажи заведомо бракованной продукции воистину неисчислимы. При этом, вы можете приобрести бракованную запчасть по цене, которая будет даже выше чем магазинная. Прецедентов тому - море. Кстати и вернуть брак назад тоже затруднительно, ведь на руках нет ни товарного чека, ни накладной.

Поскольку речь идет об импортных аналогах отечественных запчастей (или наоборот), то в первую очередь надо обращать внимание на упаковку. Если появились хоть малейшие сомнения в подлинности и качестве изделия, лучше не связываться. Здесь важно все, так как крупные производители заботятся о своем имидже. Поэтому полиграфия и дизайн упаковки должны быть качественными.

Также нужно обращать внимание и на написание торговой марки. Иногда название меняют так ловко, что с первого взгляда незаметно. Например, есть SACHS – солидная германская компания, занимающаяся производством запасных частей к автомобилям, однако, встречается и такое название - SAKHS. Вот и гадай, где эта деталь была сделана.

На упаковке осмотр не заканчивается. Главное – увидеть то, что лежит внутри, а положить туда могут все, что угодно. В фирменный комплект для ремонта сцепления VALEO могут вложить отечественную «корзину» сцепления. Это самый простой вариант, но бывают и более сложные схемы. Например, однажды в коробке с маркировкой LUK оказался комплект сцепления турецкого производства. Продавец долго и настойчиво доказывал, что это именно немецкое сцепление. Покупателя спасло только то, что за 10 минут до этого он держал в руках точно такой же комплект, но достали его из оригинальной турецкой упаковки.

Вся беда в том, что мало кто знает, как должны выглядеть настоящая, фирменная запчасть и как раз этим и пользуются нечестные на руку продавцы. Подделывать «с нуля» импортные запчасти для наших машин смысла не имеет - их мало покупают. Большинство автолюбителей в силу стесненности в средствах покупают то, что дешевле, а не то, что качественнее. Поэтому в большинстве случаев можно приобрести деталь, изготовленную в странах третьего мира по лицензии - они обычно дешевле. Однако надежность их гораздо ниже.

На рынках встречаются импортные аналоги запчастей, без которых нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. До недавнего времени были только амортизаторы, ШРУСЫ, ремни ГРМ и генератора, цепи ГРМ, комплекты сцепления, свечи и тормозные колодки.

Сейчас список расширился. В продаже появились импортные подшипники, тяги, шаровые, комплекты приводов, валы, тормозные цилиндры и цилиндры сцепления и многое другое. Для начала необходимо рассмотреть комплекты сцепления. Под ними следует подразумевать набор из подшипника, ведомого диска сцепления и ведущего диска сцепления или, если по простому, «корзины».

Пару-тройку лет назад на рынке присутствовали три производителя: LUK, VALEO и SACHS. Естественно, что предпочтение отдавалось немецким деталям (LUK, SACHS). Французское VALEO особой популярностью не пользовалось, в силу нераскрученности брэнда. Немецкие сцепления качеством повыше и долговечнее, но и стоят немало. SACHS – самый именитый брэнд, но и самый дорогой.

Кстати, опытным путем установили, что подшипник во французском сцеплении гораздо лучше, чем немецкий. В последнее время подшипник с маркировкой Made in France вкладывается в комплект немецкого сцепления.

ШРУСЫ (или «гранаты») прибывают из Турции, Германии и Италии. Если последние две страны выпускают детали лишь под своими собственными торговыми марками, то Турция выпускает запчасти едва ли не под всеми торговыми марками мира. Пожалуй, лучшим представителем страны бюргеров на нашем рынке является GKN. ШРУСЫ этой фирмы идут под маркой LÖBRO. За эти деньги вы купите «гранату» в комплекте с пыльником, ступичной гайкой, стопорными кольцами, хомутами и смазкой. Из Италии приходят две торговые марки - METELLI и GLO. Обычно они идут без пыльника. ШРУСЫ GLO продаются с полным комплектом для ремонта. Это одни из самых дешевых «гранат», но популярность их очень высока. Если повезет и удастся купить GLO именно итальянского производства, то о проблеме неисправного привода можно забыть надолго. Турецкие «гранаты» живут меньше, так как среди них много брака.

Самым распространенным импортным товаром на рынке являются тормозные колодки. В огромном количестве там представлено множество фирм - FERODO, DAFMI, LUKAS, ATE, TEXTAR, PAGID и другие. Главный спрос приходится на DAFMI, которые иногда выдают за немецкие. Это, скажем так, полуправда. На самом деле это совместное производство Украины и Германии. Правда сколько в современных DAFMI осталось от немцев никто точно не знает. Эксперты чаще советуют брать FERODO.

Кроме вышеописанных запчастей, в магазинах и на рынках появились шаровые, рулевые тяги и прочие запчасти импортного производства. Разнообразие производителей достаточно большое. С первого раза разобраться сложно. Поэтому в идеале покупку запчастей все-таки стоит доверить профессиональным ремонтникам. Обычно они знают, какие детали стоит приобретать и могут отличить качественную запчасть от подделки.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: