«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Самарский сезон гонок по прямой закрыли. С досадными организаторскими оплошностями

В минувшую субботу закрылся сезон гонок по прямой, именуемых Drag-Racing. Хотя природа ополчилась на гонщиков и «порадовала» явно не сентябрьским холодом, состязание, проходившее в Смышляевке, все же состоялась. Правда, после него осталось много вопросов к организации мероприятия.

Каждая гонка в Смышляевке оставляет столько вопросов и такую бурю эмоций, что успокоиться не получается довольно долго. И все же, трезво поразмыслив, понимаешь, что событие, в котором скрыт огромный потенциал, самарские коммерсанты превращают в способ наживы.

Возникает ощущение, что гонка проводится не для зрителей и спортсменов, а для улучшения бюджета отдельных личностей. Сам я не являюсь поклонником дрэг-рэйсинга. Тем не менее, саму идею проведения состязания считаю сугубо правильной. Пусть лучше тюнеры меряются силами на специальной площадке, чем на ночной улице (пострадавшие в таких случаях просто неизбежны).

Так что моя позиция – пусть гонки будут.  Но не в таком виде, как сейчас. Безусловно, от полулегальных заездов по разбитой дороге организаторы сдвинулись к проведению чемпионата на взлетной полосе аэродрома. Это хорошо. Появилась телеметрия, соответственно меньше спорных моментов и объективнее судейство. Даже шоу появилось. Хилое, правда, но это лучше, чем ничего. Но все равно остается впечатление, что очередной этап гонок призван показать не красоту и возможности машин, а добавить купюр в карман организаторов.

Любой дом (в том числе и дом в котором живут гонщики), как известно, начинается с крыльца. Так вот на крыльце дома под названием Самарский Drag-Racing вас встречает необходимость купить билет. В принципе, дело нормальное. Только ни на одном билете я не заметил номер, что наталкивает на определенные мысли по поводу возможного конфликта с налоговыми органами.

Еще одним, довольно существенным минусом организации гонок было то, что они начались не в 15:00, как обещалось, а на полтора часа позже.

Впрочем, дальше стало еще интереснее. Зрителей разместили по одну сторону взлетной полосы, а гонщиков -  по другую (этакий «закрытый парк», как на серьезных гонках). Но, в конце концов, зеваки оказываются около машин и ходят, где ни попадя. ОМОН на них реагирует только тогда, когда от болельщика до несущейся машины остается метр. Ближе к финишу, там, где охраны нет, творится вообще нечто невообразимое - люди бегают через полосу, машины ездят. На весь аэродром нашлась одна собака, которую никто не удосужился посадить на цепь. В итоге – срыв одного заезда.

Ну, и, пожалуй, самое главное в состоявшихся гонках – отсутствие уважения к зрителям. Будь моя воля, я бы просто не допустил грязную машину к соревнованиям. А таких в Смышляевке было полно. Честно говоря, не самое приятное зрелище, когда блестящий борт какого-нибудь Evolution вдруг закрывает от глаз бок Celica с толстым слоем грязи.

Неплохо было бы и вовремя довести до гонщиков и регламент соревнований. Бывали моменты, что экипажу выступать (некоторые заезды шли до двух побед), а он - ни сном, ни духом. 

Кстати, про грязь. Возле сцены выставили всего два мусорных бака, которые мгновенно наполнились и тихо исчезли. В итоге, в темноте под ногами неприятно хрустит мусор, а утром поле выглядело, как после взрыва на заводе одноразовой посуды. Также многие зрители оказались не в курсе, что на поле привезли четыре туалета.

Собственно этого уже достаточно, чтобы задуматься над тем, для кого проводятся соревнования - пока, судя по всему, не для зрителей и не для участников. Приз в 5000 рублей для человека, который потратит $50 000 на доводку машины, по-моему, выглядит смешно.

Так что в следующем году организаторам надо хорошо подумать, прежде чем браться за мероприятие. Очень хочется, чтобы в дальнейшем оно все же выглядело не как бездумный фарс, а как серьезное и стильное действо.

Отдельно хотелось бы поблагодарить судью Александра Дронова, который, несмотря на жуткий холод и усталость, помогал прессе, как мог. И еще отметить девчонок из стриптиза, которые, мужественно превозмогая холод, и борясь с леденеющими конечностями, все же зажгли на сцене.   

Андрей Трой специально для United Volga.  
 

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: