«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
На одном прилавке: книги и диски стали ближе друг к другу

Форматы магазинов по торговле книгами и аудио- видеопродукцией постепенно сближаются: книжные магазины включают в ассортимент CD и DVD, а продавцы мультимедиа начинают торговать книгами, пишет газета «Бизнес». Ритейлеры объясняют тенденцию увеличением конкуренции и желанием за счет ассортимента повысить продажи с 1 кв. м. 

За последние несколько лет CD и DVD начали продаваться в магазинах некоторых крупных сетей, в том числе в «Топ-книге», крупнейшем книжном ритейлере в стране (брэнды «Литера», «Лас-Книгас», «Книгомир»), а также в принадлежащей издательству АСТ сети магазинов «Буква». «Расширение ассортимента дает синергетический эффект: наши исследования показали, что потребитель вполне готов покупать товары сходного профиля на единой торговой площадке»,- говорит коммерческий директор АСТ Олег Бартенев.

А начальник отдела по связям с общественностью «Топ-книги» Лариса Рогозина отмечает, что синергетический эффект возрастает за счет взаимодействия между сегментами: «Когда выходит экранизация книги, спрос на эту книгу вырастает в несколько раз, логично продавать обе товарных группы в одном месте».

Эту же тенденцию отмечает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. «Сейчас из книг на другие носители (от DVD до компьютерных игр) переходят одни и те же сюжеты, логично продавать всю сюжетную линейку в одном магазине»,- соглашается с Рогозиной он. 

По разным оценкам, на сегмент аудиовидеопродукции приходится от 5 до 20% оборота книжных сетей. По словам директора московского представительства «Топ-книги» Оксаны Еремеевой, эта цифра зависит от формата магазина. 

По информации коммерческого директора АСТ Олега Бартенева, в «Букве» доля мультимедийной продукции составляет примерно 10%. «В ноябре-декабре у нас появится специальный маркетинговый отдел, который будет заниматься блоком медиапродукции. По обороту мы планируем увеличить ее долю до 20–25% за три года», - говорит Бартенев.

Впрочем, энтузиазм по поводу медианосителей разделяют не все ритейлеры. Так, сеть «Букбери» расширяет свой ассортимент только за счет аудиокниг. По мнению гендиректора «Букбери» Светланы Фриденберг, смещение в сторону продаж CD и DVD объясняется повышением конкуренции на рынке и снижением рентабельности.  При этом предполагает она, продажа медианосителей может размыть позиционирование книжных сетей. 

Операторов мультимедийных магазинов не удивляет желание книжных сетей торговать их ассортиментом. Сети «Союз», «Хит-зона» (бывший «Видеоленд»), «Титаник видеорекордс» сами расширяют ассортимент за счет книг.

По данным концерна «Союз», в мультимедийных магазинах продажи книжной продукции составляют от 10 до 20% оборота. Глава «Союза» Александр Менн считает, что причина сближения форматов - желание увеличить доходность магазинов при дорогой арендной ставке. «Ставка в некоторых торговых центрах достигает порой $3000 за 1 кв.  м, поэтому магазинам приходится придумывать ассортиментные меры, которые смогут увеличить средние продажи с 1 кв. м»,- говорит он.

Впрочем, по словам участников рынка, рентабельность у книжной и мультимедийной продукции одинаковая. «Наценки и у книжной продукции, и у медианосителей примерно одинаковые - по 60–65%»,- говорит Олег Бартенев. «Разницы в рентабельности нет, просто логистика на книжном рынке чуть дороже»,- уточняет Менн. «Полного смешения между нашими форматами не будет: есть различия в параметрах покупательского потока. Так, например, если аудитория „Союза” от 14 лет, то аудитория большей части книжных магазинов- это люди от 30 лет», - отмечает Менн. 


 

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: