«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
С закрытым забралом

Недобросовестность производителей ударяет по их же бизнесу

В последние годы в западных развитых странах наблюдается настоящий бум потребления экологически чистых продуктов. Общественность, а также государственные и экологические структуры тщательно контролируют процессы производства в сфере питания, следят за добросовестностью производителей. Сами пищевые компании, уловив веяния последних лет, стремятся к постоянному диалогу со своими потребителями, тратя внушительные суммы на информирование о своей деятельности и продукции.

Постепенно и в России люди осознали, что, отдавая деньги, они вправе требовать от производителей полезных и безопасных товаров. Также усиливается контроль за производством продуктов питания и со стороны экологов и общественных организаций.

К сожалению, еще далеко не все предприятия в нашей стране предпочитают быть информационно открытыми для покупателей. Одна из самых наболевших проблем заключается в том, что потребитель бывает не всегда предупрежден о наличии в продукции компонентов, несущих возможный вред здоровью, и, таким образом, не имеет права выбора.

И в западных странах продают некачественные продукты, но там они намного дешевле органических, производящихся без искусственных добавок. Наши же компании почему-то все еще предпочитают вкладывать деньги не в качество товаров, а в их усиленную рекламу. По данным "Гринпис", многие российские компании, особенно крупные национальные корпорации, используют, к примеру, генномодифицированные организмы (ГМО), не размещая при этом данную информацию на упаковках товаров. При этом нужно отметить, что большинство научных исследований уже доказало всю опасность ГМО для человеческого здоровья.

Подобная политика замалчивания порой приводит к тому, что потребители просто отказываются от каких-то марок и производителей, перестав доверять им. Похожая ситуация сложилась в этом году с продукцией мясокомбината "Ульяновский".

После того, как в апреле российское отделение "Гринпис" опубликовало сообщение о том, что комбинаты холдинга "Черкизовский" используют при производстве ГМО, руководство ОАО "Мясокомбината "Ульяновский", который также входит в холдинг, поначалу не придало этой информации никакого значения.

Поэтому жители Ульяновска были вынуждены сами обратиться на мясокомбинат с просьбой как-то прокомментировать опубликованные сведения, провести независимую экспертизу изделий. Руководство комбината проигнорировало данное обращение, после чего люди, при поддержке местных экологов, были вынуждены устроить акцию протеста и развернуть целую кампанию против скрытного использования трансгенов.

Только тогда, когда кампания набрала свои обороты, а потребители и экологи были готовы к судебному разбирательству с мясокомбинатом, топ-менеджеры были вынуждены начать выступать с заверениями о том, что в их продукции нет трансгенов. Однако эти действия запоздали, и мясокомбинат начал терпеть трудности со сбытом своей продукции.

По данным исследовательского агентства "Деловая аналитика", проводящего маркетинговые изучения рынка мясопродуктов Поволжья, и, в частности, Ульяновского региона, во второй половины 2006 года продажи ОАО "Мясокомбинат "Ульяновский" снизились более чем в два раза. Закрытость компании от своих потребителей последние расценили как неуважение, и опасаясь за свое здоровье, переключились на продукты других предприятий, качество которых не вызывает сомнения и подтверждено различными контролирующими структурами.

За спадом продаж последовали увольнения с предприятия персонала, а недавно мясокомбинат перестал возглавлять Равшан Хамидов. Причины, по которым гендиректор ульяновского мясокомбината покинул свое место, на самом предприятии не комментируют.

Последние события как нельзя более демонстрируют, что и нашим производителям, вслед за западными, пора осознать ответственность перед покупателями. Если бы руководство ульяновского мясокомбината изначально прибегло бы к тактике открытого диалога с людьми, и, обратив внимание на требования общественности, провело бы независимую экспертизу выпускаемых изделий, возможно, что сегодня на мясокомбинате не сложилась бы такая нестабильная обстановка.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: