«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
С «Самары» требуют долг

Поставщик авиакомпании добивается ее банкротства 

Сегодня арбитраж рассмотрит жалобу ООО "Терминал-Д", которое добивается банкротства авиакомпании "Самара". Об этом пишут "Ведомости". Авиакомпания задолжала истцу 5,7 млн. руб. за поставленное топливо. Эксперты полагают, что до вхождения в новый альянс AirUnion "Самару" банкротить не станут - иначе в AirUnion невозможно будет передать активы авиакомпании.

Апелляционная инстанция рассмотрит жалобу ООО "Терминал-Д" на решение Арбитражного суда Самарской области от 3 июля: первая инстанция не приняла от компании иск о признании "Самары" банкротом, сославшись на неправильное оформление документов.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, "Самару" вряд ли признают банкротом. "Скорее всего, юристы авиакомпании будут затягивать это дело, пока не придут к мировому соглашению с истцом либо не определят структуру погашения долга", - говорит Пантелеев. Аналитик ГК "Регион" Константин Гуляев согласен с Пантелеевым и считает, что решение по делу о банкротстве будет "политическим".

Пантелеев уверен, что иск "Терминала-Д" будет не последним. По словам Пантелеева, у кредиторов осталось мало времени, чтобы взыскать все долги, поскольку уже в конце этого года будет создан альянс AirUnion, куда войдет и самарская авиакомпания. "Финансовое состояние авиакомпании крайне тяжелое - чистый убыток наблюдается с 2003 г. Однако я сомневаюсь, что компанию признают банкротом перед созданием крупной государственной структуры AirUnion. Банкротство одного из пяти звеньев существенно затормозит процесс создания альянса", - говорит Гуляев.

За I квартал текущего года общая кредиторская задолженность "Самары" составляет (по данным квартального отчета) 809,276 млн. руб. Из них долг поставщикам и подрядчикам составляет 461,989 млн. руб., по налогам и сборам - 190,238 млн. руб. Пантелеев не исключил, что активы самарской авиакомпании будут переданы AirUnion, а на балансе "Самары" останутся долги.

Пресс-секретарь авиакомпании Александр Ирдуллин от комментариев отказался "до принятия решения по делу". Пресс-секретарь головной компании будущего альянса AirUnion - ОАО "Krasаir" Ольга Трапезникова также отказалась от комментариев, заявив, что, пока альянс не создан, говорить не о чем.

Справка United Volga:
 
Крупнейшие акционеры ОАО "Авиакомпания "Самара" ФАУФИ РФ (46,49%, а также ООО "Аверс" (Москва, 19,67% и ООО"Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск, 19,67%, аффилированные с авиакомпанией Krasаir. По данным отчета авиакомпании за I квартал 2007 г., выручка составила 278,699 млн. руб., чистый убыток - 110,534 млн. руб. ООО "Терминал-Д" (Москва) - поставщик авиационного топлива. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО в 2005 г. составила 2,401 млрд. руб., чистая прибыль - 1,221 млн. руб. Владелец - физическое лицо.

 

 

Комментарии Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код: