![Ульяновск. «Авиакомпании «ВОЛГА-ДНЕПР» грозит банкроство](/screenshots/resized/sz_125-100_pic_5671.jpg)
24 марта прошло внеочередное собрание акционеров ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр»
Собрание было созвано по инициативе менеджмента компании. Одним из основных вопросов был вопрос о реорганизации ЗАО «Волга-Днепр». Некоторые акционеры утверждают, что если власти Ульяновской области вовремя не вмешаются и не предотвратят реорганизацию, ситуация может закончиться банкротством компании. Итоги голосования на данный момент общественности не известны: в соответствии с законом, они должны быть объявлены в течение 10 дней. Однако есть опасения, что и через 10 дней всю правду людям узнать не удастся...
В чем суть происходящего, и чем это грозит Ульяновской области? Как заявляет источник портала United Volga в самой компании «Волга-Днепр», реорганизация, очевидно, приведет к банкротству компании. Если решение о реорганизации компании принимается, все ее кредиторы имеют право потребовать возврата своих вложений. А по некоторым данным, кредитов в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» сегодня накопилось более чем на 1 млрд. рублей. Состояние же компании таково, сообщает тот же источник, что справиться с требованиями кредиторов будет просто невозможно.
Ни для кого не секрет, что финансовые показатели компании являются минусовыми. Только в 2004 году чистый убыток составил $2,5 млн., в 2005 - $4,4 млн. В прошлом году компания сработала с убытком в 100 миллионов рублей. Итоги проверки налоговой инспекции выявили нарушений на 150 миллионов - здесь речь идет о деньгах, которые могли поступить в бюджет и быть расходованными на социальные нужды области. Неприятны и другие факты, выявленные в ходе собрания акционеров. В инвентаризационной описи компании якобы не оказалось ни одного самолета АН-124 Руслан. Куда «улетели» 10 самолетов, принадлежавших компании, не известно.
Полным крахом компании грозит нашумевший международный коррупционный скандал, по итогам расследования которого в марте этого года ООН исключила ЗАО «Волга-Днепр» из реестра официальных перевозчиков. От контрактов с ООН компания в разное время получала от 15 до 38% выручки.
Только в 2003 году доход компании в рамках этого сотрудничества составил 60 миллионов долларов. В 2004 году «Волга-Днепр» заработала на ооновских контрактах $30 млн, а в 2005-м - $18,6 млн. А в целом западный рынок занимал 80% всех перевозок авиакомпании. Теперь контракты с ООН могут достаться ближайшему конкуренту ЗАО «Волга-Днепр» - зарубежной организации - украинским «Авиалиниям Антонова», с которыми, как ни странно это совпадение, руководитель «Волга-Днепра» Алексей Исайкин сотрудничает в рамках группы компаний...
Некоторые акционеры полагают, что менеджмент специально банкротит ЗАО «Волга-Днепр». Долги остаются на закрытом акционерном обществе, а активы компании переводятся в дочерние предприятия.
«Волга-Днепр» - явно в убытке. Однако структуры, связанные с Исайкиным и входящие с его подачи в группу компаний, оказываются прибыльными. На одном из собраний акционеров поднимался вопрос о том, что в 2005 году убытки ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» составили 4 миллиона долларов, но почему-то те же 4 миллиона, только уже прибыли, получила другая организация - группа компаний «Волга-Днепр»... Однако ответа на вопрос не последовало. Нет его и сейчас...
Как утверждает источник портала United Volga в «Волга-Днепре», если в процесс не вмешаются представители власти, реорганизация компании произойдет. Дело в том, что менеджмент, по инициативе которого проводилось собрание, контролирует на данный момент более 60% акций «Волга-Днепра». Как такое могло случиться? Просто.
Многие еще помнят скандал с 16% процентами акций одного из крупных акционеров компании, которые руководитель «Волга-Днепр» г-н Исайкин перевел на ООО «Волга-Днепр-Москва», подконтрольный менеджменту авиакомпании, а затем продал фактически сам себе всего за 3 миллиона долларов. И это при рыночной цене всей группы компаний в 500 миллионов долларов.
Естественно, все эти действия оспаривались в судебном порядке. В правоохранительных органах сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по подозрению в совершении Исайкиным мошенничества либо хищения.
У частных акционеров до недавнего времени оставался пакет в 33% акций, который позволял заблокировать решение о реорганизации и спасти компанию. Однако буквально накануне собрания акционеров проходит еще один скандальный процесс.
Менеджеры, возглавляемые Исайкиным, находят некое физическое лицо в Донецке, которое подает иск в украинский суд с тем, чтобы признать ранее произведенную сделку по покупке акций российским акционером незаконной. В итоге все закончилось тем, что Донецкий районный суд - подчеркиваем, суд иностранного (!) государства, - буквально решил судьбу российской компании. Мингосимущество Украины отсудило 14,8% акций, лишив российских акционеров возможности защитить отечественную компанию.
Что теперь ждать жителям Ульяновской области, в которой «Волга-Днепр» входила в первую десятку налогоплательщиков? Очередного банкротства и разорения крупной компании? Прекращения поступлений в и без того скудный бюджет? Может, лишения людей рабочих мест?
Или достойной реакции и экстренного вмешательства областных властей? Жителям области остается только ждать... И верить, что власть сможет защитить от разорения одну из крупнейших областных компаний.
Справка United Volga:
Авиакомпания «Волга-Днепр» создана в 1990 году.
Более 95% объема перевозок - это перевозки на международных воздушных линиях.
Наличие лицензий на выполнение регулярных и чартерных полетов в более чем 140 стран мира позволяет компании обслуживать клиентов практически в любой точке земного шара.
За все время работы «Волга-Днепр» выполнила полеты в более чем 900 аэропортов, расположенных в 140 странах мира.
Основу парка составляет уникальный тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью до 120 тонн и объемом кабины 750 м3. Авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100, 3 самолета Ил-76, 1 самолет Ил-76ТД-90ВД и 6 самолетов Як-40.
С 1992 года «Волга-Днепр» постоянно участвует в миротворческих и гуманитарных миссиях ООН.
С 1994 года авиакомпания имеет статус официального перевозчика ООН, а с 1995 включена в реестр поставщиков Организации Объединенных Наций (ООН).
Авиакомпания «Волга-Днепр» сертифицирована на обслуживание всех стадий полного производственного цикла авиакомпании - от подготовки летных экипажей и выполнения международных полетов до проведения всех видов технического обслуживания самолетов. Стандарты техобслуживания признаны инспекциями американских и английских авиационных властей (FAA и САА).