Открывается выставка, посвященная этому вопросу
В отделе искусств Самарской областной библиотеки читатели могут посетить выставку «Воспитание молодого пианиста. Вопросы фортепианной педагогики». В экспозиции представлено свыше 50 книг и статей из журналов. Выставка адресована всем, кто обучается игре на фортепиано, будь то ученик музыкальной школы, студент или просто любитель музыки.
Интересна книга И. Гофмана - одного из величайших пианистов 20 века - «Фортепианная игра. Ответы на вопросы». В легкой и блистательной манере автор делится с читателями секретами своего феноменального мастерства, рассказывая о важнейших принципах работы над техникой, звуком, педализацией.
Издание С. Савшинского «Пианист и его работа» входит в золотой фонд методической фортепианной литературы наряду с трудами Г. Нейгауза, С. Фейнберга и Г. Когана. Автор подробно рассматривает важнейшие вопросы профессиональной подготовки пианистов: от природных данных начинающего музыканта до воспитания артистических навыков. Методическое пособие А. Щапова «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище» представляет собой детально разработанное руководство для пианиста-педагога любого уровня. В работе содержится немало ценных наблюдений над особенностями исполнительского процесса и психологией ученика.
Издание «Педализация в процессе обучения игре на фортепиано» поможет решить одну из труднейших и наименее разработанных в фортепианной педагогике проблему педализации. Авторы предлагают действенную методику обучения. Работа Б. Кременштейна «Воспитание самостоятельности учащихся в классе специального фортепиано» посвящена вопросам самостоятельности учащегося-пианиста. Автор предлагает детально разработанную методику, нацеленную на активизацию творческой деятельности учащихся. В книге рассматриваются вопросы активизации слуха и слухового контроля, анализируются распространенные педагогические ошибки и предлагаются пути их устранения.
В основу «Методики индивидуального преподавания игры на фортепиано» К. Мартинсена положена педагогическая система Ф. Листа. Опираясь на достижения венгерского виртуоза, автор указывает путь, по которому каждого ученика можно привести к вершинам технического мастерства. Для работы, несомненно, пригодится и пособие Е.Кубанцевой «Концертмейстерский класс». В нем рассматриваются вопросы, связанные с музыкально - исполнительской деятельностью пианиста-концертмейстера. На страницах книги «Пианизм как искусство» русский музыкант С.Фейнберг делится своими размышлениями о фортепианном искусстве. Советы и рекомендации автора помогут педагогам, будут способствовать в решении практических задач на пути к мастерству.
Реальную помощь принесут также статьи из периодических изданий - «Фортепиано», «Музыковедение», «Музыка и время», «Музыкальное просвещение».
Выставка будет работать до 30 июня.