Педагоги обсудят проблемы современного мира
В Самаре с 14 по 16 сентября впервые в России пройдет встреча Европейского Совета Вальдорфского образования. Эта международная организация объединяет представителей 22 стран Европы. На нее съедутся шведы, англичане, немцы, бельгийцы, французы и норвежцы. Будут в ней участвовать и преподаватели самарских вузов. Также в работе совета примут участие и представители самарской Вальдорфской школы, которая работает в городе уже на протяжении 16 лет.
За три дня работы Европейского Совета Вальдорфского образования его участники проведут круглый стол "Проблемы качества образования в современном мире" и несколько открытых лекций о дошкольном и школьном образовании «Ребёнок в современном мире. Как изменились дети за последние 20 лет» и «Особенности работы с современными детьми».
Все это время гости и самарские специалисты будут работать на базе самарской Вальдорфской школы. Кроме того будет организована речная прогулка по Волге. На теплоходе светила Вальдорфской педагогики поговорят о диалоге западной и российской культур.
Справка United Volga:
Вальдорфская система образования базируется на антропософии (или духовной науке), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером (1861-1925). Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке эмоциональную зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.
Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога.