![Самара. Область и КбшЖД подписали соглашение](/screenshots/resized/sz_125-100_pic_10689.gif)
Филиал «РЖД» является одним из главных стратегических партнеров региона
Начальник Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Анатолий Левченко и губернатор Самарской области Владимир Артяков подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 - 2010 годы.
Подписанное соглашение является рамочным и включает в себя основные вопросы взаимодействия области и магистрали в производственной, финансовой, инвестиционной, социальной и иных сферах деятельности, сообщает пресс-служба КбшЖД.
Согласно соглашению, стороны совместно разрабатывают подпрограмму по развитию объектов пассажирской инфраструктуры на железнодорожных объектах в границах Самарской области.
В данной подпрограмме учтены положения стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России «2002 -2010 годы» и областной целевой программы по развитию транспортной системы Самарской области.
Генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и руководством области было подписано в 2005 году.
Новое соглашение предусматривает развитие совместной деятельности по следующим разделам: повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте и антитеррористической защищенности пассажиров, грузов и объектов железнодорожной инфраструктуры; увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров в целях повышения налогооблагаемой базы; строительство детской железной дороги, детского сада круглосуточного пребывания для детей работников ОАО «РЖД» и жилья для сотрудников отрасли; разработка совместных программ по расширению использования научного и промышленного потенциала Самарской области.
Кроме того, соглашение предусматривает открытие новых направлений в пригородном железнодорожном сообщении в 2008 - 2010 годах. В частности, планируется модернизировать железнодорожную ветку Самара-Курумоч для пассажирских перевозок и продолжить развитие малодеятельной линии Кротовка - Серные Воды.
Вопрос, который также постоянно находится в зоне внимания сторон - организация пригородных перевозок и компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Так, в 2007 году убытки от пригородных перевозок только по Самарской области составили свыше 370 млн. рублей при компенсации регионом менее 30%. Кроме того, в 2007 году по Самарской области было перевезено около 1,5 млн. студентов и школьников. Выпадающие доходы от перевозки учащихся в прошлом году составили более 20 млн. рублей. Эти вопросы может решить создание совместной пригородной компании.
В завершении встречи, губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил, что областная администрация рассматривает КбшЖД, как главного стратегического партнера. «Сегодня магистраль является основным перевозчиком и одним из главных налогоплательщиков. Большинство предприятий области ориентируется на сотрудничество с железной дорогой - рассматривает ее или как партнера по перевозке грузов, или как основного партнера по изготовлению продукции для нужд ОАО РЖД».