Недавно запущенный в серийное производство универсал LADA KALINA
Юбилейный автомобиль серебристо-желтого цвета изготовлен в комплектации ''люкс'' и оснащен такими опциями как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, климатическая система и полный электропакет.
Выпущенный накануне Дня России, автомобиль стал юбилейным вдвойне: помимо того, что он является 25-миллионной малолитражкой, произведенной на главном конвейере АВТОВАЗа, его выпуск пришелся на год 35-летия сборки на заводе первого ''миллионника''.
Выйдя в декабре 1973 года на проектную мощность и изготовив тогда же первую миллионную малолитражку, АВТОВАЗ с тех пор регулярно - примерно раз в полтора года - собирает на главном конвейере автомобиль с порядковым номером с шестью нулями. Только однажды - в июле 2006 года - завод отступил от своей традиции и выпустил очередную юбилейную машину через десять месяцев. Кстати, тоже 25-миллионную. Но в этом случае никакой ошибки не было. Тогда АВТОВАЗ впервые суммировал объемы собственного производства и предприятий внешней сборки. На тот момент 12 заводов в России, Украине, Казахстане и Египте в совокупности выпускали из вазовских автокомплектов около 200 тысяч автомобилей LADA ежегодно, что соизмеримо с объемами производства каждой из линий главного конвейера АВТОВАЗа.
Тем не менее, заложенная ветеранами завода традиция, вести отсчет выпущенным на самом АВТОВАЗе миллионным автомобилям, сохранилась. Также и сохранилась традиция придавать этому обычному рабочему дню ощущение праздника.
Автомобиль-юбиляр по сложившейся традиции отправился в музей АВТОВАЗа, где займет место рядом с первым, выпущенным на предприятии, миллионным автомобилем.