Местные заводы планируют оптимизацию
Ульяновский автомобильный завод и поставщик «АвтоВАЗа» — Димитровградский автоагрегатный завод готовятся уволить в I квартале 2009 года соответственно 4% и 3% персонала. Об этом сегодня пишут "Ведомости".
Управление госслужбы занятости населения Ульяновской области получило заявки Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) и Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) о сокращении работников в 2009 г., сообщил замруководителя службы занятости Анатолий Полуэктов. С начала кризиса массовых увольнений на заводах не было.
На ДААЗе из-за снижения производства планируется уволить в I квартале до 247 рабочих (численность — 8163, средняя зарплата — 12 500 руб.), рассказал представитель отдела кадров завода Андрей Терехов. Половине из них будет предложено перейти рабочими на конвейер. ДААЗ — поставщик «АвтоВАЗа» и на 60% зависит от его работы. С октября из-за снижения объема заказов автозавода ДААЗ теряет в среднем по 5% объема производства ежемесячно, пояснил Терехов, отказавшись назвать конкретные цифры. В январе, говорит он, как и все поставщики «АвтоВАЗа», ДААЗ будет отдыхать дольше, чем официально вся страна: вчера тольяттинский автозавод подтвердил, что его сотрудники начнут работать 19 января. На заводе надеются, что ситуация стабилизируется к началу II квартала 2009 г. «АвтоВАЗ» еще не утвердил бизнес-план на следующий год, план-заявку от автозавода на 2009 г. ДААЗ получит в марте-апреле, пояснил Терехов.
Заявка УАЗа в службу занятости об увольнении с 1 марта 2009 г. 460 работников (численность — около 11 500, средняя зарплата — 14 500 руб.) предварительная, говорит пресс-секретарь УАЗа Алла Акимова. В конце декабря будет решено, нужны ли заводу увольнения и в каких объемах, сказала она. Предполагаемые сокращения связаны с оптимизацией расходов в период кризиса, а не со снижением производства — план на 2009 г. еще не утвержден, уточнил представитель «Соллерса».
Акимова сказала, что завод полностью остановится на новогодние праздники. Когда возобновит работу — пока не решено.
По словам Полуэктова, 70-80% уволенных будут трудоустроены. Часть работников с ДААЗа и Ульяновского патронного завода (в ноябре уволено около 20 человек) планируется направить на «Авиастар-СП» (входит в ОАК), где уже сейчас требуется не менее 500 рабочих, говорит Полуэктов.
Производители берут тайм-аут и приостанавливают или сокращают производство до конца января, потому что никто не знает, каких продаж ожидать в следующем году, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Так, конвейер на заводе Ford во Всеволожске будет остановлен с 24 декабря 2008 г. по 21 января 2009 г. в связи с новогодними каникулами и «необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе» (недовыпустит 4200 Ford Focus). «Автофрамос» (выпускает Renault Logan) не будет работать дополнительно к праздникам 14 дней (с 12 по 31 декабря) и недовыпустит 4600 машин, сократив производство на 5,75%. Дольше обычного будет отдыхать «GM-АвтоВАЗ» (уйдет на каникулы с 15 декабря). Завод Volkswagen в Калуге, который к 2010 г. планировал выпускать 150 000 машин, в следующем году произведет 100 000 шт.