![Самара. Владимир Артяков рассказал о развитии транспортной системы ПФО](/screenshots/resized/sz_125-100_pic_13541.gif)
Губернатор Самарской области Владимир Артяков побывал в Пензе, где принял участие в заседании Совета при полпреде президента РФ в Приволжском федеральном округе. В мероприятии также участвовали министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководители регионов ПФО, представители минэкономики России, Росавтодора, ОАО "РЖД".
Владимир Артяков выступил с основным докладом, который был посвящен развитию транспортной инфраструктуры округа.
Напомним, что глава самарского региона является руководителем рабочей группы Совета при полпреде по данному вопросу. В середине ноября в Самаре состоялось заседание рабочей группы, на котором было проанализировано состояние транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа. После обсуждения проект решения заседания Совета был принят за основу и вынесен на рассмотрение 11 декабря.
Как отметил Владимир Артяков, развитие транспортной системы - необходимое условие реализации социально-экономического потенциала и улучшения качества жизни людей.
«Приволжский федеральный округ находится на «перекрёстке» путей между Европой и Азией и, таким образом, занимает исключительно выгодное географическое положение. Поэтому нам необходимо максимально эффективно распорядиться этим конкурентным преимуществом», - сказал глава Самарского региона.
Тем не менее, существующая инфраструктура международных транспортных коридоров, проходящих по территории ПФО, не позволяет в полной мере использовать отечественные транспортные коммуникации.
Среди проблем транспортной инфраструктуры округа Владимир Артяков назвал диспропорции и несогласованность в развитии различных видов транспорта, несбалансированность и неэффективность транспортно-технологической инфраструктуры, региональную неравномерность ее развития. Кроме того, к системным проблемам относится отсутствие современной сети логистических центров, а также низкий уровень использования прогрессивных транспортных технологий.
Также в докладе были обозначены проблемы развития транспорта. Глава региона подчеркнул, что они схожи во всех субъектах округа и характерны для всех видов транспорта, поэтому их решение требует общих согласованных действий.
На заседании всем регионам было предложено в самое ближайшее время осуществить первоочередные меры по развитию автодорог.
Задачи развития транспорта Владимир Артяков условно разделил на два блока: правовой и практический.
В первый вошли: принятие нормативно-правовых актов, регулирующих транспортную деятельность; принятие Федерального закона "Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации"; внесение изменений в Налоговый кодекс в части предоставления налоговых льгот организациям в отношении земельных участков под объектами инфраструктуры и др.
В практической части необходимо создание единой системы организации дорожного движения, обновление основных фондов и подвижного состава, расширение пропускной способности водных артерий и модернизация судоходных гидротехнических сооружений.
В ходе доклада также прозвучали основные задачи развития транспортно-логистической инфраструктуры, среди которых разработка стратегии развития транспортной системы Приволжского федерального округа и координация действий субъектов, входящих в ПФО, при разработке и реализации крупномасштабных транспортно-логистических проектов.
В заключение глава региона подчеркнул, что решение всех обозначенных проблем возможно только при комплексном развитии объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь, международных транспортных коридоров, крупнейших транспортных узлов и терминально-логистических комплексов.
«Динамично развивающаяся, устойчиво функционирующая, сбалансированная транспортная инфраструктура ПФО позволит повысить конкурентоспособность товаропроизводителей и транспортных предприятий регионов округа на мировых товарных и фрахтовых рынках. Она поможет создать условия для дальнейшего экономического подъема различных отраслей в регионах и в конечном итоге расширить налогооблагаемую базу бюджетов разных уровней. Кроме того, мы сможем обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, повысить уровень региональной, межрегиональной и международной кооперации»,- резюмировал Владимир Артяков.