Поставщики завода навязали свои правила
Руководство АвтоВАЗа пошло на уступки поставщикам, которые отказались принимать ранее установленную автогигантом вексельную схему оплаты отгруженных в Тольятти автокомплектующих. Об этом сообщает ИА Regnum.
Так, на днях АвтоВАЗ компенсировал ряду поставщиков, среди которых компании "ДетальСтройКонструкция" (ДСК) (Тольятти) и "Пластик" (Сызрань), потери от внедрения вексельной схемы оплаты. Компенсации были произведены за счет увеличения на 15-20% цен на комплектующие, поставляемые этими производителями на конвейер. По данным источника, близкого к одной из компаний-поставщиков, помимо роста цен, данным производителям был гарантирован ежемесячный существующий объем поставок не зависящий от реальных потребностей завода. Еще одно предприятие - ОАО "Балаковорезинотехника" - получило от АвтоВАЗа компенсацию в денежной форме за счет погашения основного долга в размере более 400 млн. рублей, а Европейская подшипниковая корпорация договорилась об оплате всех поставок 100% деньгами.
Напомним, что в конце прошлого года президент АвтоВАЗа Борис Алешин сообщил о том, что с нового года завод переходит на новую схему работы с поставщиками, когда деньгами будет оплачиваться лишь 30% продукции, а остальное - векселями. Нововведение особой радости у поставщиков не вызвало. Как прокомментировал это решение гендиректор ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация) Александр Копецкий, новая схема расчетов с АвтоВАЗом корпорацию "мягко говоря, не устраивает". Он также отметил, что кризис коснулся поставщиков АвтоВАЗа "не в меньшей степени". Аналогичную жесткую позицию заняли еще ряд поставщиков, которые прямо заявили, что пока не будет денег, не будет отгрузок.