«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Самарские летчики испытали лазерную систему посадки «Глиссада-04»

Занятие, проведенное специалистами, было организовано специально для линейных пилотов авиакомпании «Самара», выполняющих регулярные рейсы по маршруту "Самара - Москва - Самара".
Идея слепой посадки по лазерным лучам появилась во время обсуждения проекта борьбы с туманами. Лазерная система посадки самолетов была изобретена «КБАС» больше 30 лет назад, в 1974-1978 годах. Ее разработали для военной авиации. Экспериментальный образец «Глиссады-04» был усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий.

С помощью лазера можно сажать самолеты почти при нулевой видимости. Например, когда стоит сильный туман, пилоты, как ни стараются, фонарей на взлетной полосе разглядеть не могут. А вот лазерные лучи в тумане приобретают еще большую яркость.
Осенью 2005 года самарский аэропорт согласился провести испытания системы посадки «Глиссада-04». Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП «КБАС».

Современная лазерная система посадки «Глиссада-04» позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.

Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации.
Потребляется минимум электроэнергии, а лазер в течение трех лет может работать непрерывно. Обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок.

В декабре прошлого года в «Курумоче» прошел первый этап испытаний принципиально новой лазерной системы посадки воздушных судов «Глиссада-04». Для их проведения был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им. С.А.Чаплыгина.

Первый этап экспериментальных полетов на совещании в Приволжском Управлении государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта получил положительную оценку. На первом учебном занятии для пилотов по заходу на посадку с использованием лазерной системы «Глиссада-04» присутствовали специалисты аэронавигационной службы международного аэропорта «Курумоч».

По итогам занятия первой группы летного состава авиакомпании «Самара» было принято решение допустить «Глиссаду-04» к эксплуатации в качестве вспомогательной системы при заходе на посадку ночью (наряду с использованием светосигнальной системы аэродрома). При этом полученные оценки пилотов будут тщательно анализироваться, что позволит в дальнейшем использовать эти данные для сертификации «Глиссады-04». В перспективе уникальная лазерная система сможет использоваться и в других аэропортах России.

Появление лазерной навигации позволит аэропорту «Курумоч» более качественно принимать самолеты и сразу поднять свою категорию. Для воздушных судов больше не будет существовать «нелетной погоды». Они смогут безопасно приземляться в аэропорту назначения практически при любых погодных условиях.
Источник - Агентство Национальных Новостей

Комментарии Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код: