«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Димитровград. Георгий Макаров: «…Мы живём в мире признаков»

Диалог о культуре (и не только) с главным режиссёром Димитровградского драматического театра им.А.Н.Островского Георгием Макаровым

Совсем недавно для актёров и других работников театра закончился летний отдых, и уже не за горами – новый театральный сезон. Для Димитровградского театра драмы он будет 63-им. Под запах краски и звуки ремонтных работ идёт рождение нового спектакля. Перед началом очередной репетиции мы беседуем с главным режиссёром Георгием Макаровым.

- Георгий Юрьевич, над чем сейчас работает творческий состав театра?

- Мы готовим к выпуску новую комедию «Мужики и капуста» современного драматурга Александра Коровкина. Выбор пьесы связан, прежде всего, с её мобильностью – в спектакле заняты всего 3 актёра, и мы думаем, что он будет «выездным». У нас есть в этом острая необходимость.

- Кого же мы увидим в новом спектакле?

- Две женские роли исполнят Ольга Кукушкина и Наталья Григоренко, а мужскую – Рустам Шайдулов. Но откроем сезон, наверно, прошлогодним спектаклем «Номер 13». Эта комедия вышла в самом конце прошлого сезона, и осталась не отыгранной.
 
- А как же «Село Степанчиково» по Достоевскому? Вы ведь уже были на полпути к премьере?

- К сожалению, эту работу пришлось отложить на неопределённый срок. Не хватает людей. Вот ушли два актёра, и всё! Молодёжь у нас не задерживается. Сейчас сложилась такая ситуация, когда над театром нависли две катастрофы: первая – это то, что мы не можем найти взрослого зрителя, и уже с 9-го спектакля начинаем заполнять залы детьми, и вторая – труппа стремительно стареет! Из 8 мужчин и 13 женщин три четверти – актёры среднего и старшего возраста.

- Но проблема заполняемости зала была и в прошлые годы.

- Да, но стало очевидно, что дело не в режиссуре, как говорили раньше. В прошлом сезоне спектакли ставили разные режиссёры: Мельников, Тихонравов, Макаров, но все постановки больше 20-ти раз не идут. А наши администраторы всё больше требуют сказок, и мы с завидным упорством скатываемся в ТЮЗ. Нужно выполнять план, а легче всего заполнить зал школьниками. Не умеем мы продавать наши спектакли! И я усматриваю проблему, прежде всего, в человеческом факторе – имею в виду наших администраторов. Как говорили в советское время: «кадры решают всё». А Димитровград в этом отношении уникальный город: с одной стороны – столько творческих коллективов, с другой стороны – не умение их «продать» и, как следствие, такие коллективы быстро разваливаются. Ведь нужно очень любить театр, чтобы увлечённо и с удовольствием рассказать о спектакле, на который продаёшь билет. А хороший зритель – это тоже талант! И таких зрителей у нас очень мало.

- А что делать с труппой, ведь годы вспять не повернёшь?

- Кажется, мы исчерпали все возможности по привлечению молодых актёров. И роли им даём, и возимся с ними, и обучаем их за свой счёт в Ярославском театральном институте! Но - зарплата маленькая, и люди уходят. Конечно, дело ещё и в желании работать. И это касается не только молодых.  К примеру, во время репетиций по Достоевскому мне с большим трудом удалось заставить прочитать актёров дневники писателя. А ведь каждый культурный человек обязан знать русскую литературу, такие имена, как Пушкин, Гоголь, Достоевский, Блок, Солженицын и другие!

- А каковы взаимоотношения театра с властью?

- Хорошие. Нам стали выделять постановочные средства. Театр также вошёл в федеральную программу, и мы надеемся на финансирование капитального ремонта здания. Проблемы уже не во взаимоотношениях с местными органами власти, а в положении русского театра вообще. Из «храма искусства» театр превращается в нищего, стоящего на паперти. Нас хотят сделать средством развлечения, забывая о том, что русский театр – часть национального достояния. Я вообще нахожу, что мы сейчас живём в мире призраков и признаков: врачи возятся с признаками болезни, масло продаётся с признаками масла, режиссура занимается признаками театральности, дым – признак огня, а сейчас уже научились дым без огня делать! Кругом и рядом – одни признаки! Моё поколение доигралось на кухнях, отрицая всё.

- И в чём же, по-вашему, выход?

- Наверное, в национальной идее. Менталитет нашего народа мы знаем – если будет национальная идея, мы готовы на всё. Если национальная идея будет произнесена на самом высоком уровне, то все чиновники – кто из патриотизма, а кто из лизоблюдства – будут её воплощать. И культура вся будет знать, к чему стремиться. Я очень надеюсь, что настанут такие времена. 
 
Беседовала Ольга Панченко

United Volga

Комментарии Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код: