Председатель Совета Федерации Сергей Миронов обеспокоен ситуацией, складывающейся в связи со введением с 1 сентября 2006 г. экологического сертификата "Евро-2" на каждый ввозимый из-за рубежа автомобиль, сообщает пресс-служба СФ.
Об этом сообщает сайт autonews.ru. "С введением "Евро-2" от людей потребуются дополнительные траты, причем весьма значительные, также увеличится время на таможенное оформление автомобиля. Кроме того, есть серьезные сомнения в том, что уполномоченным органам удастся своевременно обеспечить оформление сертификатов "Евро-2" на весь объем ввозимых автомобилей", – заявил Сергей Миронов. Ситуация с "Евро-2", по мнению председателя Совета Федерации, требует дополнительного изучения и более цивилизованного, возможно, поэтапного и дифференцированного подхода к введению новых правил таможенного оформления ввоза автомобилей в Россию.
Незадолго до этого во Владивостоке прошла крупная акция протеста против введения обязательной сертификации подержанных машин, ввозимых из Японии, на соответствие “Евро-2". Участники вторичного авторынка считают, что дело лоббируется заинтересованными структурами российского автопрома, в том числе для того, чтобы перекрыть импорт “праворулек" в Россию. Коллективное письмо будет подано в Правительство РФ 25 августа, ну а пока автовладельцы продолжают собирать подписи. Уже подписалось свыше 11 тыс. человек. Как на письмо отреагируют депутаты неизвестно, но многие сомневаются, что решение будет принято в пользу региональных автодилеров.
Отметим, что мнения автовладельцев насчет злополучного стандарта “Евро-2” расходятся. В том, что экологические нормы необходимы, уже вряд ли кто-то сомневается. Но вот непроработанную процедуру сертификации многие считают самодурством властей. В то же время многие автовладельцы со скепсисом наблюдают попытки своих товарищей повлиять на ситуацию, считая, что все равно все останется так, как удобнее тем, кто “наверху".