Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Самара. Торговля становится цивилизованнее // 23.08.2006

Сети начинают вытеснять продуктовые киоски и мини-маркеты

Сегодня эксперты в сфере потребительского рынка говорят, что сегмент продуктовой розницы в Самаре начинает становиться более цивилизованным и упорядоченным. Тенденция вытеснения различных киосков супермаркетами и особенно форматом «магазина у дома» пока только начинается. Сейчас более проявленной она является в Москве, но и в Самаре участники рынка уже отмечают похожее явление.

«В последние годы мы наблюдаем бурное развитие сетей дискаунтеров и магазинов у дома, - говорит Александр Ефимов, генеральный директор сети «Меркурий-Продукт». – Потребители уже осознали, что совершать в них покупки намного удобнее, чем в ларьках и торговых павильонах. Грамотная выкладка товаров и подбор ассортимента, подобранного с таким расчетом, чтобы покрыть повседневные потребности людей; возможность самостоятельно выбирать нужную продукцию и купить все и сразу, не останавливаясь, чтобы сделать покупки в каждом отделе и таким образом сэкономить время  - все эти преимущества позволяют магазину в формате «у дома» привлекать к себе людей, проживающих в том районе, где он расположен».

К тому же, добавляют в сети «Новый продукт», количество ассортиментных позиций дискаунтеров и магазинов сетей (от 2,5 до 8 тыс. наименований) обычно превышает число ассортиментных позиций продуктовых павильонов и магазинов старого формата – с отделами и прилавками (около 1000 наименований). 

С ним согласны и другие ритейлоры, которые отмечают, что сегодня активно развиваются такие сети дискаунтеров и магазинов у дома, как «Магнит», «Меркурий-Продукт», «Пятерочка»,  «Ассорти», «Любимый», «Новый продукт». Со временем, уверены участники рынка, сети полностью вытеснят ларьки и маленькие магазинчики старых форматов торговли. Ефимов говорит, что уже сейчас осталось мало продуктовых ларьков и павильонов, что за последние два года сетям явно удалось их «подвинуть».

Нужно отметить, что большинство вышеперечисленных сетей стараются позиционировать себя как супермаркеты, но на самом деле по своим площадям, количеству ассортиментных позиций они больше соответствуют дискаунтерам и магазинам у дома.

Ритейлоры отмечают, что потребители уже поняли - в тех же дискаунтерах, особенно федеральных сетей, покупки совершать еще и выгодно, так как работа напрямую с поставщиками позволяет им делать цены более низкими, чем небольшим магазинчикам и ларькам.

Со временем данная тенденция будет только развиваться, так как уже сейчас в Москве и Санкт-Петербурге власти объявили, что к 2009 году намерены полностью очистить улицы обеих столиц от различных ларьков и торговых палаток. Взамен ликвидируемых киосков чиновники предлагают бизнесменам построить 2,3 млн. кв. м новых торговых площадей, а ликвидация киосков входит в городскую программу развития потребительского рынка и услуг. Эксперты рынка объясняют данную инициативу тем, что в Москве и Петербурге стремятся упорядочить городскую розницу, увеличив долю организованной торговли, в том числе с помощью развития программы по открытию магазинов пошаговой доступности.

Как сообщила недавно газета «Ведомости», вслед за властями столиц собрались ликвидировать нестационарные мини-маркеты и торговые ларьки и чиновники в Нижнем Новгороде. Возможно, скоро подобное постановление появится и в Самаре, но в городском департаменте потребительского рынка пока не стали комментировать ситуацию.

Хотя самарские ритейлоры считают, что процесс вытеснения неорганизованных форм торговли будет происходить даже без участия властных структур, подчиняясь законам рынка.


Локальные ТЦ приходят на смену районным рынкам 

Участники рынка также отмечают, что в 2005 и в 2006 году начал активно формироваться сегмент так называемых  районных, или локальных, торговых центров, которые также постепенно со временем заменят районные мини-рынки.

Сегодня уже действуют локальные торговые центры  “Апельсин”, “Орбита”, “Пирамида” и “Поляна”. Строятся ТЦ на проспекте  Ленина/Осипенко, ул. Партизанской, ул. Победы /Каховской.
Обычно  площадь районных ТЦ составляет примерно от 5000 до 10 000 кв. м, а в качестве якорного арендатора обычно выступает продуктовый супермаркет.


Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе
квадроциклы cfmoto CF-500 . Лизинг, разборка исудзу.