Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Rambler's Top100
«Цифроград» и Dixis дошли до Саратова // 07.09.2006

Вслед за “Евросетью” в Саратовскую область пришли федеральные сети салонов сотовой связи “Цифроград” и Dixis. Компании намерены получить до 20% рынка каждая, об этом сообщает газета "Ведомости".  Аналитики считают, что новичкам будет сложно реализовать эти амбициозные планы.

Первый собственный магазин цифровой техники Dixis открылся в Саратове 1 сентября, рассказала Татьяна Москалева, директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis. По ее словам, решение о развитии в Саратовской области собственной сети было принято в июне этого года. “В течение года планируется открыть не менее 30 магазинов в Саратове и 20 — в области, — заявила Москалева. — Мы рассчитываем занять 15-20% рынка региона”. По ее данным, объем инвестиций в строительство сети подобного размера составит порядка $1,5 млн, не включая товарное наполнение и продвижение.

Это не первая попытка Dixis выйти на саратовский рынок. В марте этого года было широко анонсировано соглашение с местной сетью “Маркони”, насчитывающей 30 салонов связи в области. Однако, как объясняет Москалева, проект так и не был запущен из-за того, что владельцы компании решили продать сеть. “Мы будем развиваться в регионе самостоятельно”, — сказала она.

“Цифроград” же начал экспансию в Саратове, продав франшизу одной из местных сетей. По словам Ивана Белозерова, пресс-секретаря компании “Цифроград”, в августе было открыто четыре салона в Саратове и один — в Пугачеве, в будущем в Саратове планируется открыть еще два салона. Белозеров говорит, что компания намерена расширять сеть в регионе, но подробности сообщить отказался. “Стратегическая цель "Цифрограда" — занять в каждом регионе РФ не менее 20% рынка”, — отметил он. Как стало известно от источника, близкого к “Цифрограду”, саратовский франчайзи компании “ИП Кузнецова А. Ю.” уже купил 22 из 30 салонов сети “Маркони” и хочет пополнить ими сеть “Цифрограда”.

Участники рынка и аналитики сомневаются в реальности планов компаний. С небольшим количеством салонов “Цифроград” вряд ли сможет достичь 20%-ной доли на рынке, считает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion. Планы Dixis более реалистичны — если компании удастся открыть заявляемое количество салонов при условии больших инвестиций. Негативным фактором здесь является несостоявшаяся сделка с “Маркони”, полагает он.

PR-менеджер Поволжского филиала “Евросети” Любовь Федорова считает саратовский рынок привлекательным для расширения. Доля рынка, которую займут “Цифроград” и Dixis, будет зависеть от рекламной и ценовой политики и ассортимента, но за короткий срок им будет сложно обогнать “Евросеть”, уверена она. По ее словам, “Евросеть” представлена в Саратовской области 48 салонами, из них 23 — в Саратове.

Аналитик J'son & Partners Сергей Савин считает, что возможности обеих компаний по срокам и долям рынка несколько переоценены. А Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, полагает, что у “Цифрограда” перспективы в Саратове хуже, чем у Dixis, именно из-за ставки на франчайзинг, не позволяющей полностью контролировать работу салонов. “Выдержать конкуренцию с монобрендом вроде "Евросети" ему будет сложно”, — уверен он. По мнению Муртазина, планы обеих компаний маловыполнимы, но Dixis сможет завоевать 5-10% рынка.

Группа компаний Dixis занимается дистрибуцией, оптовой и розничной торговлей и оказанием сервисных услуг на рынке цифровой техники и мобильной связи. Оборот в 2005 г. — $383,6 млн. На 1 июля 2006 г. имела более 1200 собственных и франчайзинговых магазинов. Сеть “Цифроград” развивает компания “Северен”. На 1 июня 2006 г. в сеть входило 1104 магазина по продаже мобильных телефонов. По собственным данным, занимает 10% розничного рынка мобильных телефонов РФ. В 2005 г. объем продаж составил $450 млн. Компания “Маркони” создана в 2002 г. и в настоящее время насчитывает 30 салонов связи в Саратовской области. По собственным данным, занимает 2-е место на рынке сотовой связи области с долей в 15% после “Евросети” (27%). Средняя площадь салонов “Маркони” — 40 кв. м. По данным “СПАРК-Интерфакс”, чистая прибыль “Маркони” в 2005 г. — 3,8 млн руб., выручка — 390 млн руб. По данным “Цифрограда”, объем рынка мобильных телефонов Саратовской области — порядка $5 млн.

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе