Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

В падении до 2008 года // 10.09.2006

Компания IDC прогнозирует, что за 2006 год в России будет продано 29,4 млн. телефонов, что на 8,5% ниже прошлогоднего результата. Объемы продаж могут сокращаться до 2008 года, затем наступит период стабилизации, как сообщает RBC daily. А затем возможен и новый этап роста, считают в IDC. Изменений в пятерке лидеров нет, но вопрос о первом месте по итогам всего года по-прежнему остается открытым.

Вчера исследовательская компания IDC подвела итоги российского рынка мобильных телефонов за II квартал. Полученные аналитиками данные подтверждают, что наметившаяся ранее тенденция к снижению объема розничных продаж сохранилась. В России продано 7,12 млн телефонов, что на 8,8% меньше, чем во втором квартале 2005 года. В IDC снижение отчасти объясняют замедлением темпов роста абонентской базы.

Розничные сети подтверждают выкладки IDC. «В обороте Dixis доля Nokia немного превышает 30%. В целом похожа картина и по остальным ведущим игрокам», - говорит Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью Dixis. «Данные IDС практически совпадают с нашими цифрами. По нашим данным, во втором квартале в России было продано 7 млн. телефонов, а лидером продаж стала компания Nokia. По нашим прогнозам, в 2006 году в России будет продано на 12% меньше мобильных телефонов, чем в 2005 году. В 2005 году объем продаж составил 31,5 млн. телефонов, в этом году по прогнозам - 28 млн. штук», - отмечает Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion.

Существенных изменений в группе лидеров рынка по данным IDC не произошло. Суммарно первая пятерка поставщиков обеспечивает 88,2% рынка. Первое место по объемам продаж по-прежнему занимает Nokia (24,4%), на втором месте Samsung (20,3%), за ним следуют Motorola (16,6%) и BenQ-Siemens, доля которой несколько уменьшилась (до 15,4%). Наиболее быстрорастущая Sony Ericsson с 11,5% рынка замыкает пятерку лидеров. «Sony Ericsson расширила линейку, выпустила модели с интересным функционалом, к тому же компания стала более активно продвигать свой брэнд», - объясняет рост продаж вендора Ксения Кирсанова, аналитик IDC. В то же время небольшие компании, как и прежде, теряют позиции. «Мы согласны с этим трендом. Это естественный ход событий. Да, мы относимся к «маленьким» вендорам, но считаем себя потенциально «большими», - заявила координатор отдела PR компании Pantech Снежана Горелова. «Мы считаем, что доля Nokia примерно на 2% ниже (т.е. около 22%. - РБК daily), доля Motorola - на 2% выше (18,6%. - РБК daily), чем это указано у IDC. Продажи в третьем квартале не будут заметно отличаться от результатов второго, а в четвертом продажи будут несколько выше - за счет декабря. По нашим оценкам, объем продаж в 2006 году в целом составит 28-29 млн телефонов на сумму 5,4-5,65 млрд. долл.», -говорит Сергей Коляда, редактор информационно-аналитического агентства «Сотовик».

Не исключено, что по итогам года расстановка сил в пятерке может измениться - за первое место продолжается нешуточная борьба. В конце августа у «Евросети» возникли разногласия с Nokia. Руководство «Евросети» пообещало убрать ее трубки с центральных витрин, перестать платить работникам зарплату за их продажу и запретить сотрудникам самим пользоваться телефонами Nokia на работе. «Евросеть» является основным дистрибьютором Nokia и занимает первое место в объеме закупок этого производителя. В то же время Nokia проводит осознанную политику по сдерживанию роста доли «Евросети». Она выражается в варьировании поставляемых продуктов, предоставлении их другим розничным сетям, - объясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Производитель не хочет создавать прямой зависимости между собой и одним розничным игроком». По его мнению, потеряв «Евросеть», Nokia уступит первое место на рынке Samsung по итогам 2006 года (по прогнозу MRG, в третьем квартале 2006 года Nokia займет первое место), но вряд ли разрыв между двумя компаниями будет большим - в том числе и потому, что конкуренты «Евросети» начнут более активно продавать продукцию Nokia.

Аналитики IDC подсчитали и среднюю цену мобильного телефона на российском рынке – она выросла со 174,9 долл. в первом квартале до 181,8 долл. во втором. Продолжился рост продаж наиболее дешевых телефонов и аппаратов дороже 200 долл.

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе