Большинство потенциальных покупателей новых иномарок свято уверены, что для приобретения машины необходимо иметь в кармане как минимум $15 000. Но в салон имеет смысл идти, даже если в наличии имеется всего $10 000. Конечно, некоторые амбиции придется все же унять.
Выбор автомобилей в сегменте до $10 000 невелик. В основном это машины, относящиеся к европейскому В-классу. Большинство из них не блещет дизайнерскими изысками или техническим совершенством, зато надежны. В конце концов, нужно решить для себя: нужна ли машина для того, чтобы ездить сейчас или есть желание накопить на что-то более серьезное.
Неплохим вариантом является Kia Picanto – компактный городской автомобиль с забавной внешностью. Ее готовили только к европейскому рынку, но, поразмыслив, решили продавать и в России. Picanto не претендует на статус автомобиля для большой семьи. С удобством в нем разместятся только четверо. Объем грузового отсека составляет 157 литров. Автомобиль предлагается с двумя двигателями и двумя коробками передач на выбор. Первый, самый простой – объем всего 1 литр и мощность 62 л.с. Второй немного больше 1,1 литра и мощность 64 л.с. При этом разница не велика, так что, скорее всего, нет смысла переплачивать за 2 лишние «лошади», если, конечно, нет желания ездить с четырехступенчатым «автоматом».
АКПП агрегатируется только с мотором 1,1. Picanto с базовым комплектом из небольшого багажника, раскладывающегося заднего сиденья, иммобилайзера, увеличенного клиренса, обогрева заднего стекла, аудиоподготовки, заднего стеклоочистителя, стальных дисков R13, задних противотуманных фар, гидроусилителя руля, подушки безопасности водителя обойдется в $9 800. Любителям комфорта придется раскошелиться еще на $700 за кондиционер.
Лучше всего в сегменте «до 10» чувствует себя Daewoo. Производитель предлагает две модели. Первая – это хорошо знакомая российским автомобилистам Daewoo Nexia. Собственно, это слегка отретушированный Opel Cadet. Производят машину в Казахстане из машино-комплектов, поставляемых из Кореи.
За довольно длительный срок Nexia зарекомендовала себя как надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. Дилеры предлагают его в двух комплектациях - GL и GLS. За первую просят $8 500. За эти деньги можно получить восьмиклапанный двигатель SOHC, пятиступенчатую КПП, музыку в салоне и обогрев заднего стекла. Машина с кондиционером и гидроусилителем руля потянет на $9700 тыс. Самую нафаршированную версию этого автомобиля с шестнадцатиклапанным мотором DOHC, кондиционером, гидроусилителем и полным электропакетом можно купить лишь за $11 000. Несмотря на то, что Nexia изрядно устарела, спрос на нее все еще неплохой.
Matiz, едва появившись на улицах города, вызвал много поток едких насмешек в свой адрес. Но острословы
успокоились, как только выяснилось, что машинка пришлась россиянам по душе. За 2005 год было продано 10 118 автомобилей – абсолютный рекорд в данном классе. Дизайнеры знаменитого ателье Pininfarina могут гордиться.
В России за $6700 можно купить Matiz в комплектации STD с крохотным моторчиком 0,8 литра. Кондиционер обойдется еще в $600. Более интересна комплектация DLX (антенна на крыше, колонки, 5-ти ступенчатая КПП, бампера в цвет кузова), она обойдется по минимуму в $7500.
Магнитола, кондиционер, литые диски, дуги на крыше и электрокорректор фар повысят цену до $8400. Любителям комфорта Matiz предлагается с коробкой-автоматом по цене $8900. Самый дорогой и самой комфортной (с электропакетом и прочими опциями) будет комплектация Best с мотором
в 1 литр. Максимальная цена - $9600.
Кстати, за $8400 можно купить Matiz третьего поколения, который у нас продается, как Chevrolet Spark. Тоже неплохая машинка, отличающаяся от предка более современной внешностью и интерьером.
Chevrolet Aveo стоимостью $10 100, по сути, тоже кореец. Пусть вас не смущает присутствие знаменитого креста на радиаторной решетке. На родине его называют Daewoo Kalos. Хотя Kalos – бог солнца, в России слово звучит не слишком презентабельно, и решено было переименовать автомобиль. Стараниями Chevrolet, Aveo получился намного интереснее, чем его бывшие соотечественники. У него современный дизайн и приличные размеры. Обладая компактными габаритами и небольшим радиусом разворота, Aveo привлекает автомобилистов. В прошлом году за два последних месяца продано 776 машин. Версия с усилителем руля, подушкой безопасности водителя, приборами с тахометром, центральным замком и бамперами в цвет кузова уже стоит более $11 000.
Удивительно, но играть в малой лиге не зазорно немецкому концерну Volkswagen, владеющему Audi и
Lamborghini. В России немцы предлагают Volkswagen Pointer бразильской сборки (там его называют Gol). Интересное в том, что Pointer это тоже VW Golf второго поколения. Просто, чтобы не получить прозвище «недогольф», для России его переименовали в Pointer.
Самый дешевый трехдверный хэтчбек с двигателем объемом 1 литр (67 л.с.) и механической КПП стоит $9900 (по некоторым данным цена упала до $9500 тыс.). Если хочется оснащение побогаче, то придется покупать пятидверный Pointer в исполнении Safety за $10 500, с гидроусилителем и фронтальными подушками безопасности.
Renault Logan создавался как экономичный автомобиль для третьих стран. При своем небольшом размере 4250 мм он имеет на удивление просторный салон. Но это не пошло в ущерб багажному отделению. Объем багажника составляет 510 л. В Logan применены детали и агрегаты от других представителей Renault.
Например, 5-ступенчатая коробка передач Logan применяется на моделях Laguna2 и Megane2. Моторы 1,4 и 1,6
литра применяются на большинстве автомобилей этой фирмы. Logan адаптирован к российскому климату, что добавляет ему преимуществ.
Дорожный просвет увеличен на 20 мм (до 150 мм) по сравнению с моделями Renault, предназначенными для эксплуатации в Западной Европе. Запуск мотора возможен при температуре -30º. С начальной комплектацией эта машина идет за $9000.
В качестве основного конкурента для Logan представители Renault рассматривают Lada Kalina и модели «десятого» семейства ВАЗ.