«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Авто из Украины. Разбор полетов «Славуты»

«Славута» - новое слово нового украинского автопрома, детище, пребывающего в полукоматозном состоянии «АвтоЗАЗа», еще только делает первые шаги по просторам России. В Самаре этот автомобиль тоже присутствует в продаже, и, надо сказать,  о нем уже пошла слава. Как об одном из самых бесполезных автомобилей на территории содружества.

Каюсь перед украинцами, но лично у меня «Славута» вызывает ироничную улыбку. Самый «кровавый» эпитет в ее сторону звучит как «внучка великого и ушастого». Но ирония иронией, а ведь знаменитые «ушастики» с мотором в багажнике и гордой эмблемой ЗАЗ нет-нет, а на дорогах все еще появляются. «Славута» в базовой комплектации с модернизированным мотором 1,2 литра (58 л.с.) стоит у дилеров $3700.

С виду «Славута» похожа на гибрид «хэтчбека» и «седана» - короткий багажник поднимается вместе с задним стеклом. В литературе такой тип кузова часто называют «лифтбэк». Изящнее машина не стала. Уже не «Таврия», но еще не Mercedes. Даже на Daewoo не тянет. Хотя модернизацию провели серьезную. Появились усилители передних стоек и дверных проемов, уплотнительные резинки стали более качественными, панели кузова стали существенно толще, глушитель из стойкой к коррозии стали, сделали вакуумный усилитель тормозов.

На новых машинах появилось больше «родных» деталей, завод ставит более мощные стартеры и генераторы, а также некоторые элементы подвески. В общем, почти Европа. Правда, о ГУР придется лишь мечтать, а кондиционер для «Славуты» вообще роскошь непозволительная. Замки по-прежнему с двумя ключами: один от зажигания, другой от багажника и дверей.

Салон хоть и не стал интереснее, но сделан добротно. Панель не скрипит и внутри нее ничего не громыхает. Тканевая обивка дверей и сидений в уныние не повергает. Но кое-какие неприятные мелочи все же есть. Большинство из них связаны как раз с убогим, по современным меркам, салоном. Между рулем и передней панелью напрашивается, знакомая прокладка для снижения скрипов из-за трущихся поверхностей. Вентилятор отопителя рычит так же, как и на «Таврии». Забавно, но оформление рычага КПП напоминает старые «Волги» - такая же кожаная юбочка.

Но, как водится, без «косяков» не обошлось. Проблема «Славуты» в электрике. Сбои в работе проводки вызваны то окислившимися клеммами, то лопнувшими жилами. Быстро выходят из строя замки дверей и зажигания. Что с пластиком – пока не понятно. На некоторых машинах они имеет привычку быстро рассыхаться, появляются скрипы. Слава Богу, что проблемы с бензобаком, который быстро ржавел и из него начинал вытекать бензин, вроде бы решили.

Мотор, несмотря на низкую мощность, довольно резво гонит машину вперед. Хотя скорости за 100 км/ч не для «Славуты» - управляемость оставляет желать лучшего. Тем более, что подвеска лишена стабилизаторов и в поворотах появляются жуткие крены. Пока говорить о качестве сборки двигателя и подвески пока рано. Тем не менее, автомобиль не грешит сбоями в системе зажигания, а подвеска вроде бы не скрипит, шаровые не выбивает.

Но несмотря на все это, «Славута» пока остается темной лошадкой для нашего покупателя. И хотя цена на машину привлекательна, остается главная проблема, которую пока никто не собирается решать. Дело в том, что на территории России невозможен гарантийный ремонт машин. Дилеры его не осуществляют (да и дилеры ли это?). С запчастями проблем нет, потому как нет самих запчастей. Так что, как было сказано выше, пока «Славута» самая бесполезная машина из всех, что продаются в России. 

 

 

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: