Самара   Тольятти   Ульяновск   Пенза   Саратов   Димитровград   Сызрань     /     все новости
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП
ПОИСК ПО ДАТЕ
Банк «Экспресс-Волга»: «Мы вышли на не свойственный для провинции уровень» // 31.12.1969

Менеджмент саратовского банка "Экспресс-Волга" принял решение выйти на новые региональные рынки. В ближайшее время офисы банка планируют открыть сразу в нескольких регионах. Перспективные планы - более амбициозны и предполагают выход на рынки с высоким уровнем конкуренции. Заместитель председателя правления по региональному развитию банка "Экспресс-Волга" Олег Асосков рассказал United Volga об экономических мотивах этих решений, новом стандарте обслуживания Life и о потребностях рынков.

- "Экспресс-Волга" выходит на новые рынки в других регионах. Какие есть экономические предпосылки для этого шага? Может быть местный рынок вам тесен?

- Нельзя сказать, что нам стало тесно в Саратове. Банк динамично здесь развивается, и потенциал местного рынка далеко не исчерпан. Именно благодаря тому, что мы за короткий срок уверенно достигли уровня крупнейшего городского кредитного учреждения, мы и смогли себе позволить начинать развитие бизнеса в других регионах.

Смотрите, в регионе "Экспресс-Волга" - второй после государственного "Сбербанка", портфель наших розничных кредитов превысил 2,5  млрд. рублей (15% всего местного рынка), на рынке привлечения депозитов физических лиц наша доля еще выше - 15,7% (около 5 млрд. рублей). Причем особенно интенсивный рост основных показателей продолжается два последних года. Как раз на этом этапе и необходимо форсировать процесс. Так как все экономические предпосылки очевидны. Иными словами, развитие банка достигло той степени, когда мы чувствуем в себе силы выйти в другие регионы.

- Почему произошел такой бурный рост показателей, на фоне не столь существенного роста рынка в целом?

- Исключительно благодаря нашему подходу к продвижению банковских продуктов на рынок и высокой компетенции команды. Наше предложение заключается в комплексном подходе: качественные продукты, современные технологии, новый стандарт сервиса, внутренняя корпоративная культура и развитие сети.

Три года банк активно развивается в группе "Пробизнес". Сегодня мы вместе со столичным Пробизнесбанком и екатеринбургским ВУЗ-банком работаем под единым мегабрендом Life. Группа Life позиционирует себя как группа, предлагающая уникальный на нашем рынке стандарт обслуживания. Причем уникальность его состоит не в продуктах (их линейка в розничных банках схожа), а в качестве их представления, подаче и сопровождении. Здесь мы вышли на абсолютно новый, не свойственный для провинции уровень. Это, так называемый, "Вау-сервис".

- Что означает этот стандарт?

- Все очень просто. Когда человек получает нашу услугу, ему остается только воскликнуть восторженное "Вау!". Понимаете, мы выстраиваем со своими клиентами (впрочем как и с сотрудниками) партнерские отношения. Причем здесь само слово "клиент" не совсем точно подходит, чтобы описать характер наших взаимоотношений с людьми, которые приходят к нам. Каждый из потребителей услуг - это именно наш партнер. И каждый из них, общаясь со служащими банка, это прекрасно осознает.

- Где либо есть аналоги подобного сервиса?

- Его применяют некоторые западные компании, причем независимо от сферы деятельности. Широко известны примеры "Вау-сервиса" в области информационных технологий, авиа-перевозок, торговых сетей. Но ни в Саратовской области, ни в Приволжском федеральном округе, пока кроме нас по этому стандарту никто не работает.

- Если честно, у всех предприятий работающих в сфере услуг стало доброй традицией писать в рекламном буклете, о том, что уровень сервиса - одно из основных отличий предприятия...

- Действительно словосочетание "высокий уровень сервиса" используют все банки, при том, что объективно, уровень сервиса везде разный. Мы же находим, те стороны, которые не охвачены другими учреждениями и стараемся сделать сервис на самом деле лучшим.

"Вау-Сервис" - это определенная культура продажи, а не набор специфических технологий. Выстраиваемые в рамках стандарта партнерские взаимоотношения с клиентами - это не дополнение к банковскому продукту, и не бонус для клиента, а часть самого бизнеса. Культура взаимоотношений здесь, если хотите - первична.

Лучшее подтверждение тому, что у нас есть существенные успехи в этом направлении - это экономический эффект нашей деятельности. Банк сегодня наработал такое качество, что мы готовы смело предложить его и другим регионам.

- Кстати, в какие именно регионы выходите?

- В ближайших планах мы намерены открыть офисы в Ульяновске, Тамбове, Воронеже, Астрахани, Оренбурге, Саранске, Чебоксарах. Несмотря на высокую плотность рынка, собираемся начать работу в  Самаре, а так же в городах Южного Федерального округа - в Ставрополе и Краснодаре.

Почему именно эти города? Дело в том, что уровень доходов и благосостояние их жителей энергично растут даже, казалось бы, в депрессивном (только на первый взгляд) Ульяновске. Соответственно, у людей есть потребность в качественных банковских услугах. Сегодня уровень доходов дает им возможность (и желание) выбирать не только среди продуктов, но определять свой выбор в зависимости от качества.

- Уровень конкуренции уже оценили?

- Мы провели маркетинговые исследование в каждом регионе и построили гипотезы, которые предполагают сценарии вхождения в рынок с учетом существующей на нем конкуренции. Расчеты показывают, что это будет не простая работа. Так города Южного Федерального округа обладают наиболее жесткой конкурентной средой. Но и потенциал спроса на банковские услуги там сегодня очень высокий и показывает отличную динамику. Поэтому мы уверены в своих силах и возможностях успешно конкурировать на новых рынках.

- Какие у вас основные направления работы с клиентами? То есть с партнерами...

- У нас есть три основные стратегии работы. Превалирующая - это розничное направление (работа с физическими лицами). Но оно не в коем случае не затмевает другие направления: корпоративное (работа с крупными корпоративными клиентами) и развитие партнерских отношений с представителями малого и среднего бизнеса. Департаменты, отвечающие за каждое из направлений вертикально интегрированы и есть в других банках группы Life. Все стандарты и технологии едины для группы.

- Как выстраиваются отношения с властями в регионах, в которых вы намерены выстраивать бизнес?

- Уверен, что найдем понимание. Ведь наш бизнес действительно социально ориентирован. Его развитие будет способствовать развитию банковской среды регионов.

Наши отделения предполагают наем 30-100 сотрудников в зависимости от формата – будет ли это кредитно-кассовый офис или филиал, это будет зависеть от требований бизнеса. С приходом банка в регионах будут создаваться дополнительные рабочие места. Мы будем искать жителей, разделяющих нашу стратегию, культуру, если хотите, образ жизни. Это касается и клерков и топ-менеджеров. В банке создана партнерская модель не только для работы с клиентами, но - для служащих банка. Наш сотрудник - это человек, который находится в стиле Life всегда. Это люди любящие жить. И те, которых жизнь тоже любит. В Саратове мы нашли таких людей. Уверен - найдем и в других регионах.

Помимо уникальных банковских услуг мы будем естественно приносить определенную социальную пользу. Ведь мы, как ни странно, идем не за деньгами (хотя по вкладам тоже естественно ведется работа), а в большей степени несем в регионы свои деньги. Одними из основных продуктов станет экспресс-кредитование малого бизнеса (до 300 тыс. рублей сроком до 2 лет без залога и поручительств, решение по которому принимается за один день), а также кредит до 900 тыс. рублей сроком до 3 лет. Такие продукты будут способствовать развитию малого и среднего бизнеса, а соответственно и экономической привлекательности региона. Во главе регионов стоят люди, которые отлично понимают, что наше появление на рынке - это польза для банковского сектора и региональной экономики в целом.

Справка United Volga:

ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" в I полугодии 2006г занял 28 место в рейтинге крупнейших банков по объемам выданных беззалоговых кредитов, вошел в ТОР-30 "Самые автокредитные банки", единственный из саратовских банков в рейтинге ТОП-200 крупнейших российских банков по размеру чистых активов, опубликованном в журнале «Коммерсант-Деньги» (№35)

 

Оставить комментарий
Ваше имя:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2007. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Сызрани, Ульяновска, Димитровграда, Пензы, Саратова
Контактная информация: общие вопросы | технические вопросы | вопросы по рекламе