Для поклонников спорт-каров Porsche - это предел мечтаний. Одно упоминание об этой марке вызывает священный трепет. Фамильный герб Фердинанда Порше притягивает к себе многих, от политиков и акул бизнеса до рок-звезд и футболистов. Перед этими машинами принято снимать шляпу, ведь Porsche уникален во всем, начиная от дизайна, заканчивая конструкцией двигателя. Но, несмотря на весь свой спортивно-аристократический антураж, Porsche весьма лоялен к водителю и с готовностью выполняет любой каприз. Точнее, почти любой. С особенностями характера Porsche Boxter знакомился Андрей Трой.
Стиль, скорость, роскошь, аристократизм. Это все о Porsche. Он будоражит разум любого, кто хоть немного интересуется автомобилем. Не говоря уж о тех, кто готов выложить 55 000 евро за самую простую версию Porsche Boxter. Ведь это современная легенда об автомобиле, который развивался по-своему и никогда не искал стандартных решений.
К примеру взять дизайн. Он практически не меняется на протяжении нескольких десятков лет. Главная черта Porsche – «фары-пушки». Их лишь слегка сглаживают и придают отражателям современный вид. То же самое касается формы кузова, бамперов, воздухозаборников и даже размера колесных арок. Здесь все подчинено одному правилу – автомобиль должен быть быстрым и устойчивым. Все остальное не в счет. Зубоскальство журналистов по поводу внешности конструкторы и дизайнеры Porsche встречают с ироничной улыбкой и продолжают слегка ретушировать задний бампер.
Более смелые эксперименты специалисты компании позволяют только в отношении салона. Тут главное, чтобы роскошь удачно сочеталась с эргономикой. В базовой версии Porsche предусмотрен пластик для отделки приборной панели и дорогая ткань для сидений. Но такую комплектацию, как правило, не спрашивают, предпочитая кожаный салон.
Мой экземпляр Porsche Boxter стоил 81 000 евро. Могу сказать одно, и внутри и снаружи он этих денег стоит. Правда, машина мне по пояс и попасть за руль было тяжеловато. Тем более, что до меня там явно сидел гном. Спасло лишь обилие электрических регулировок переднего сидения. Руль тоже регулируется, но довольно ограниченно - свободы ему явно не хватает. И все же в машине я устроился удобно, и, что самое главное, смог спокойно, без скрипов суставов выбраться наружу и сесть обратно. Ощущению тесноты способствует большой центральный тоннель и высокая подоконная линия, но это лишь иллюзия.
На самом деле, для человека средней комплекции салон вполне просторен. Да и к эргономике не придраться. Разве что кнопки мелковаты. Зато пиктограммы на них одни из самых понятных. В принципе, даже без инструкции можно понять, какая клавиша за что отвечает.
Самый, пожалуй, большой изъян у Boxter кроется в конструкции кузова. Это родстер, с жесткой съемной крышей. Правда, чтобы оставить машину без верха, придется повозиться. Рычаги, освобождающие замки, довольно неудобные. Да и в одиночку снять металлическую конструкцию проблемно, и с хранением возникает вопрос. Но после снятия «купола», остается только тент, который убирается сервоприводом на скорости до 50 км/ч. В движение Boxter приводится оппозитным двигателем, мощностью 240 л.с., расположенным в базе, между задними колесами. В свое время Фердинанд Порше решил, что переднемоторная компоновка отнюдь не идеальна и для лучшей развесовки по осям переместил двигатель назад. Своего он, надо сказать, добился. Сейчас Porsche считается одним из лидеров по управляемости и позволяет как куражится, визжа покрышками в заносе, так и неторопливо передвигаться по городу.
Хорошо, что во время теста улица была пуста, и ничто не мешало наслаждаться сочным, басовитым рыком выхлопа. Думал, что на старте Boxter будет брыкаться, но нет. Момент срабатывания сцепления чувствуется отлично, рычаг коробки легко переключается, а педаль газа позволяет также легко дозировать подачу топлива. Мне кажется, что и в пробке Boxter не доставит особых проблем. Но меня больше интересовало то, как автомобиль может ехать. Тут-то Boxter и проявил свой нрав.
Первый же поворот, на выходе из которого я чуть перегазовал, автомобиль отметил легким заносом задней оси, чем напомнил, что имею дело не с понурой лошадкой, а с темпераментным жеребцом. Стоило на прямике сильнее нажать на газ, как Boxter сорвался с места, и в мгновение ока стрелка спидометра улетела за отметку 100 км/ч. Только успевай отщелкивать передачи. Жаль, что скоро пришлось тормозить (откуда взялся этот автобус?). Получилось плавно, хотя педаль, на мой взгляд, немного жестковата.
Я думал, что Boxter окажется более жестким автомобилем, который не терпит компромиссов с водителем. Но на самом деле нрав у Boxter намного мягче. Договориться с ним легко, было бы желание. В управлении автомобиль очень надежен и цепко держится за асфальт. Хотя, я бы не рекомендовал ездить на нем зимой в Самаре. Уж больно у нас дороги неподходящие. Заточены не под Porsche, а под армейские «Уралы». Но для летних поездок Boxter подходит отлично. Главное, куда-то спрятать тяжелый верх.