Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Сладкие посулы // 19.03.2007

За год АвтоВАЗ подорожал вчетверо — ничего, кроме слухов и обещаний, не понадобилось
Как связаны производственные успехи компании и рост ее капитализации? “Рособоронэкспорт” уже год демонстрирует, что никак. На возглавляемом его представителями АвтоВАЗе очередной кризис перепроизводства. Иномарки наступают, “Жигули” дорожают, внятной программы развития нет. А стоимость АвтоВАЗа стремительно растет.
На прошлой неделе представители предприятия заявили, что “прорабатывают вопрос” о “раскольцовывании” своей структуры собственности. Завод, как известно, принадлежит самому себе. Три структуры, в которых у него контрольный пакет, — AVVA, ЦО АФК и Инвестиционно-финансовая компания — в сумме владеют 66,5% его голосующих акций. Говорят, схему в свое время придумал для защиты предприятия от недружественных поглощений Борис Березовский, создатель AVVA. АвтоВАЗ стал вещью в себе — его высший менеджмент фактически никем не контролируется.
Эту-то хитрую структуру и пообещал разрушить “Рособоронэкспорт”. Цель очевидна — за счет большей прозрачности сделаться привлекательнее для сторонних инвесторов. Схема разрушения “кольца” официально еще не опубликована, но уже понятна.
АвтоВАЗ присоединит к себе “дочек”, являющихся одновременно “матерями”, а свои акции, находящиеся в их собственности, погасит. В результате из нынешних акций АвтоВАЗа сохранится 33,5%, а для получения контроля над заводом хватит половины этого количества — 17%. Причем этот пакет уже скупила в интересах “Рособоронэкспорта” инвесткомпания “Тройка Диалог”.
Придумано здорово. А действительно ли все произойдет именно так? Кто его знает. Год назад казался решенным вопрос о $5 млрд госинвестиций — а их нет.
Все время, что “Рособоронэкспорт” находится у власти, события развиваются по такому же сценарию: интересные слухи плюс кадровые перестановки с лихвой компенсируют отсутствие производственных удач.
В октябре 2005 г. Владимир Каданников покинул пост председателя совета директоров, в декабре на завод пришла команда “Рособоронэкспорта”. Капитализация завода, до этого едва превышавшая $600 млн, 30 декабря 2005 г. перевалила за $1 млрд. В феврале 2006 г. новое руководство заявило, что ему обещаны инвестиции, — вскоре АвтоВАЗ стоил $1,9 млрд.
Теперь вот очередная радость — новость о “раскольцовке”. За год с небольшим цена завода с устаревшими моделями и неясными перспективами выросла больше чем вчетверо, до $2,7 млрд.
"Ведомости", SmartMoney

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе
срочные визитки, дизайн визиток стоимость, пластиковые визитки . Деньги сразу каско и осаго моментальный кредит наличными кредиты банка интеза. . вертикальное плиссе