![Карты в руки](/screenshots/resized/sz_170-145_pic_9728.gif)
Перечислять зарплату на пластиковые карты намного удобнее, чем выплачивать ее через кассу. Но прежде чем принять решение о переходе на эту форму расчетов с сотрудниками, необходимо внимательно изучить все ее плюсы и минусы.
Выгоды безналичной выплаты заработной платы для предприятия очевидны. Вам больше не нужно получать наличные на зарплату, беспокоиться о сохранности денег и платить за услуги инкассации. Высвобождается время кассовых работников, которое раньше уходило на выдачу зарплаты нескольким десяткам, а то и сотням сотрудников. Вы навсегда избавляетесь от необходимости депонировать неполученную зарплату и сдавать остатки в банк.
Кассирам предприятий, имеющих структурные подразделения в других частях города, больше не придется ездить по разным местам. Если служащие компании по роду деятельности работают вне офиса, им не надо для получения зарплаты специально приезжать туда в определенный день.
Отпадает и необходимость оформлять большое количество расходных ордеров, которые приходилось выписывать вместо зарплатной ведомости (чтобы обеспечить конфиденциальность сведений о размере заработной платы каждого сотрудника).
Если компания проводит расчеты с банком по системе «Клиент-Банк», то все операции, связанные с выплатой зарплаты, бухгалтер может производить, вообще не выходя из кабинета.
Чтобы получить «заработанное честным трудом», не надо стоять в очереди в бухгалтерию. И что не менее важно - риск потери «электронных» денег гораздо меньше, чем обычных наличных.
Кроме того, с помощью карт можно расплачиваться в магазине. А некоторые услуги можно оплатить непосредственно через банкомат.
И еще один существенный плюс: владельцы карт становятся полноправными клиентами банков и получают весь перечень услуг по «карточным» операциям. Держателям карт может быть предоставлен овердрафт или кредитный лимит. Причем к «зарплатным» клиентам банки относятся более лояльно, чем к обычным. Ведь кредитные карты зачастую выдаются под поручительство фирмы.
Обратите внимание: овердрафт лучше оформить сразу на всех сотрудников. Эта услуга может оказаться полезной, даже если сотрудник не собирается регулярно «влезать в долги». Банковские карты предусматривают возможность конвертации (то есть с них можно снять деньги в валюте). А услуги телефонного или интернет-банкинга позволяют клиентам самостоятельно открывать или закрывать счета, переводить деньги в депозит или между счетами: например, перевести средства с текущего счета на ссудный (для погашения задолженности по кредиту). Только попросите правила пользования этим «чудом современных технологий» и доведите их до сведения сотрудников. Иначе эта услуга останется невостребованной - большинство клиентов просто не знают, как и в каких случаях ей можно пользоваться.
Подключив услугу sms-информирования, владелец карты сможет узнавать обо всех прошедших по его карте операциях из сообщений, приходящих на мобильный телефон. Например, о том, что на счет зачислена зарплата.
Некоторые банки предоставляют различные бонусы в виде возможности кредитования на льготных условиях (без поручителей), участия в различных дисконтных программах или возможности оформить льготную медицинскую страховку.
Банковские аналитики считают, что уровень развития расчетов по пластиковым картам в России гораздо ниже, чем в западных странах. Держатели «зарплатных» карт в основном используют их раз в месяц, для снятия наличных денег. Банкам это невыгодно. Некоторые, как дополнительный стимул для клиентов, используют начисление процентов на остаток средств по карточному счету (в среднем 3,5-4,5% по рублевым счетам).
Эксперты считают, что развитию «карточного» бизнеса в России мешает налоговый климат и недостаточно развитая технологическая инфраструктура по приему и обслуживанию карт. Ведь налоговикам будет гораздо проще контролировать доходы граждан и расходы фирм на зарплату, а значит, и правильность уплаты «зарплатных» налогов при безналичных расчетах. И рассчитаться картой можно далеко не везде. Многие торговые точки не хотят показывать свою выручку (выгоднее взять оплату налом и не пробить чек). Да и прибыль магазинов и других предприятий сферы обслуживания порой не позволяет выплачивать банку комиссионные по операциям.