Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Ипотечный супермаркет // 13.11.2007

В Самаре начинает развиваться новый формат ипотечного бизнеса

Ипотечный центр - это не столько бизнес, сколько сервисный формат «все для удобства клиента». Однако в России формат ипотечного центра становится столь же необходимым условием ведения ипотечного бизнеса.

В пределах специализированного центра ипотечного кредитования клиенты могут решать абсолютно все вопросы, связанные с получением кредита, поиском и приобретением жилья, оформлением документов по сделке, получением квалифицированной консультации юриста.

Присутствие партнера на территории банка (риэлтерской, брокерской компании) позволяет значительно экономить время клиента и получать на территории центра консультации не только по получению кредита, но и по подбору объекта недвижимости. Подчеркивая удобства клиента, банкиры говорят о присутствии в центре юристов, нотариусов и даже регистраторов.

В целом банкиры ассоциируют ипотечные центры с технологиями «одного окна», с максимальной конфиденциальностью и комфортом, с возможностью провести всю сделку, не выходя из офиса банка, то есть ипотечного центра. Но если поставить одинаковые условия на входе (сервис, комфорт, конфиденциальность), то и на выходе мы должны получить унифицированное предложение, единообразный формат ипотечного центра.

Первым в Самаре начал работать ипотечный центр Поволжского Банка Сбербанка РФ, затем на рынок вышли два московских ипотечных кредитных учреждения - Городской ипотечный банк и «Дельта-Кредит Банк». В июле 2006 года в Самаре начал работу центр при самарском филиале ВТБ-24.

Летом текущего года в Самаре состоялось открытие регионального ипотечного центра Самарского областного фонда жилья и ипотеки. В течение дня обратившийся в центр житель области сможет получить полный комплекс услуг - от первичной консультации до получения решения кредитного комитета о выдаче ему кредита. В одном месте сосредоточены практически все специалисты, задействованные в процессе оформления ипотечного кредита: представители кредитующей организации, оценочной и страховой компании, риэлторы. С начала работы фонда ипотекой воспользовались более 6 тыс. семей, оформив кредиты и займы почти на 4 млрд. рублей, из которых 1,8 млрд. рублей - только по итогам 2006 года.

Уже год как в Самаре работает ипотечный центр банка «Приоритет». Центр функционирует по принципу супермаркета, где под одной крышей созданы все условия для того, чтобы каждый из участников ипотечной сделки получил свою выгоду: клиент - квартиру, продавец - деньги, банк - оформленный ипотечный договор, риэлторы, ипотечные брокеры, независимые оценщики, страховые компании - причитающиеся им комиссии. Сотрудники ипотечного центра отмечают, что самарцы еще только начинают «примерять» ипотеку и не всегда верно оценивают свои возможности. Если посмотреть на работу ипотечного центра более пристально, то выяснится, что эта форма является наиболее прогрессивной на данный момент и обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с традиционной процедурой получения кредита в банке.

В 2007 году свой ипотечный центр открыл Альфа-банк. «Стратегия развития ипотечного кредитования Альфа-Банка предусматривает активное продвижение в регионы. Наша задача - создание мощной филиальной ипотечной сети по всей стране. Региональные рынки недвижимости в настоящее время активно развиваются - увеличиваются объемы жилищного строительства, растет благосостояние граждан и спрос на качественное жилье», - прокомментировал руководитель блока «Ипотечное кредитование» Альфа-Банка Илья Зибарев.

При первом визите в ипотечный центр заемщик приносит пакет документов. Второй раз заемщик приезжает в банк только на сделку. Организацию оценки приобретаемой недвижимости и страхования всех трех видов рисков банк берет на себя, и это тоже часть сервиса ипотечного центра.

Присутствует на рынке и некий умеренный формат, который предполагает присутствие в ипотечном центре одного-двух партнеров по каждому направлению: риэлторов, страховщиков, оценщиков, нотариусов и т.д. Например, в ипотечных центрах Банка Москвы консультируют представители двух агентств недвижимости - партнеров банка. В ипотечных центрах «Уралсиба» тоже работают один-два риэлтора, один оценщик, один страховщик.

Количеством партнеров, присутствующих в ипотечном центре и работающих дистанционно, различия форматов не исчерпываются. Те же ипотечные центры могут предоставлять многочисленные дополнительные услуги: денежные переводы, оплату коммунальных платежей, валюто-обменные операции, размещение денежных средств во вклады, консультирование по вопросам потребительского и автокредитования, кредитных карт, ПИФов. В этих специализированных вроде бы подразделениях можно даже подключиться к дистанционному банковскому обслуживанию, провести операции с дорожными чеками или арендовать банковскую ячейку.

О том, что услуги ипотечного центра будут востребованы, свидетельствует тот факт, что жилищное строительство по¬-прежнему остается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Несмотря на то, что спрос на жилье значительно превышает предложение, люди будут покупать жилье, используя механизм ипотеки. Задача ипотечных операторов будет состоять только в том, чтобы предложить клиенту наиболее выгодные условия.

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе
элитная доставка сборных грузов, груз в Украину на автотранспорте