Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Культура ремонта // 26.03.2008

Рынок стройматериалов с новыми игроками

Сегодня на самарском рынке стройматериалов наблюдается тенденция к ужесточению спроса. По мнению экспертов, она обозначена двумя влияющими на это факторами: рост доходов населения Самары, а также ввод нового жилья.

Фонд социальных исследований в рамках проекта «МедиаМикс Самара» провел опрос среди населения на тему строительных материалов. Итоги исследования говорят о том, что самарцы предпочитают закупать строительные материалы не на рынках, а в специализированных торговых центрах. Популярность строительных рынков значительно снизилась. В мае 2007 года их посещали 31,2%, а сейчас - около 25%.

Ни один из специализированных магазинов не известен лишь 2,8% горожан. При этом более всего жители Самары наслышаны о Castorama. И если год назад об этой торговой марке знали лишь 27,2%, то в настоящее время Castorama добилась известности у 42,5% респондентов. «Муравейник» добился признания у 37,5% самарцев, а «Старик Хоттабыч» - у 32,7%. Отметим, что хотя эти торговые центры и являются вторым и третьим по популярности, известность их за год значительно упала. Наименьшую славу у покупателей снискали торговые точки «Быстросклад», мебельный отдел ТЦ «Европа» и «Планета мебели».

Как рассказал порталу U-Volga директор самарского представительства ИК «Финам» Максим Ловцов, объем рынка строительных материалов в Самаре около $400-500 млн. в год при росте в 10-15% в год. С приходом в регион крупных сетей и развитием собственного строительного ритейла, цены на рынках и в магазинах постепенно выравниваются, спрос постепенно смещается в сторону торговых центров, и доля рынков постепенно уменьшается, примерно до 30%.

В то же время эксперты считают, что до насыщения рынка еще достаточно далеко - рост рынка стимулируется подъемом строительной отрасли, и ростом доходов населения. Ловцов говорит, что рентабельность работы на этом рынке в условиях конкуренции, постепенно снижается, поэтому будущее здесь за крупными сетями, которые могут позволить себе и демпинг, и определенные издержки, связанные с выходом на рынок и конкурентной борьбой. Сейчас самарский рынок находится на пороге становления, с приходом новых крупных игроков возможен демпинг.

Пока наибольшая совокупная доля у крупных местных игроков, однако, следует отметить резкий рост и удержание значительной доли рынка (около 8-9%) Castorama. Приход новых игроков обострит конкуренцию, и доля местных игроков будет постепенно снижаться, отмечают аналитики.

В 2008 году в Самаре уральский трест «СКМ» откроет магазины под марками «Суперстрой» и «СтройАрсенал». Предполагается, что «СтройАрсенал» расположится на 6-8 тыс. кв. метров и будет позиционироваться как гипермаркет. А «Суперстрою» будет достаточно помещение и в 1 тыс. кв. метров, так как это будут магазины формата «рядом с домом», расположенные на границах жилых районов города. Для сравнения - площадь ТК «СтройДом» - 20 тыс. кв. метров, Castorama - 12 тыс. кв. метров. Начальник отдела маркетинга ТК «СтройДом» Елена Кашафутдинова считает, что «квартирный вопрос» СКМ еще долго будет решать, так как цены на аренду производственных помещений в городе значительно выше, чем на Урале. Более того, считает Кашафутдинова, тресту не удастся найти своего клиента без приличных вложений в раскрутку. На рынке стройматериалов и так представлены мощные игроки. К тому же вскоре придут IKEA и Leroy Merlin, которые, скорее всего, предложат наиболее интересные предложения, считает специалист.

Торговая сеть «Каширский двор» также приняла решение о выходе в регионы, в том числе и в Самару. Инвестиции в проект составят более $10 млн. Новые комплексы «Каширский двор» будут сочетать плюсы современных торговых центров и рынков: от рынков комплексы позаимствуют множество арендаторов, а от торгцентров - организацию стеллажной торговли.

Leroy Merlin должен отрыть двери с приходом Мега-IKEA, где он будет представлен якорным арендатором. Магазин откроется в формате DIY (от англ. Do it yourself - «сделай сам»). Инвестиции в проект составят $20 млн. Leroy Merlin может стать вторым в самарском регионе розничным проектом французской группы Auchan. Площадь гипермаркета составит 10-12 тыс. кв. метров.

Кашафутдинова отмечает, что в ситуации активизации международных DIY, большинство российских локальных сетей рассчитывают на развитие только в своем регионе или, как «Старик Хоттабыч», например, провел ребрендинг магазинов, что обошлось ему стоимостью более $12 млн. Теперь эти магазины стали более привлекательными для конечных потребителей - в магазинах есть элементы готового интерьера, даются не просто консультации по дизайну, а в каждом магазине есть дизайн-студии, которые проектируют пространство будущего интерьера с использованием материалов имеющихся в ассортименте «Старика Хоттабыча». Предоставляются многочисленные сервисы, например, изготовление штор, установка карнизов, колеровка краски. В магазинах практически нет запасов товара на складе - торговля идет в основном по образцам. Ассортимент - товары среднего и премиум-класса.

С приходом западных сетей, по мнению Кашафутдиновой, ситуация меняется - сильно возрастает риск неудачных проектов для наших сетей. Однако по Самаре стоит отметить приход в 2007 году «Домовой» (в МегаСити) и «Санта-Хаус»(Санкт-Петербург) в Космопрт, планируется выход СКМ (Екатеринбург) с магазинами «СуперСтрой» и «СтройАрсенал».

По мнению начальника департамента аналитики управляющей компании «Молл Менеджмент» Дмитрия Баранова вопрос о возможном успехе или неуспехе зарубежных игроков - это вопрос на догадку, потому что мнение потребителя изучить пока нельзя, потому что потребитель сам еще не может догадаться, что ему понравится, а что нет - он еще всего не видел.

Баранов отметил, что рынок стройматериалов в Самаре настолько велик, что в ближайшие лет 10 потребитель будет покупать отделочные материалы и в специализированных центрах, и на традиционных рынках. Мелкие магазины, скорее всего, будут специализироваться на конкретных брендах, которых нет ни на рынках, ни в центрах стройматериалов - последние обычно предлагают весьма стандартизированный ассортимент, который пока не может «закрыть» стремление потребителя к уникальности.



Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе
Регистрация ооо . Art wood ecoflooring Экофлоринг Интернет.