iPhone открыл глаза потребителей на устройства с сенсорным экраном
Уже в 2008 г. их будет продано 341 млн, и 833 млн – через 5 лет. Выручка производителей от продажи сенсорных модулей для телефонов, мобильных компьютеров и персональных навигаторов в 2009 г. составит $5 млрд, сообщает CNews.
Сенсорные экраны были изобретены более 30 лет назад. С тех пор они используются в карманных компьютерах, планшетах, мониторах, информационных табло и других мобильных и стационарных устройствах. Однако по-настоящему внимание потребителей к сенсорным экранам привлек только лишь iPhone — первый действительно массовый продукт с сенсорной технологией ввода, выпущенный в 2007 г.
По данным ABI Research, спрос на мобильные устройства с сенсорным экраном в 2007 г. — когда был выпущен iPhone — вырос на 91% по сравнению с годом ранее. В 2009 г. выручка от продажи сенсорных дисплеев для сотовых телефонов и другой портативной техники, включая так называемые мобильные интернет-устройства (MID), ультрамобильные ПК (UMPC) и персональные устройства навигации (PND), достигнет значения в $5 млрд.
«Практически каждый из производителей мобильных устройств начал выпуск моделей с сенсорным экраном», — рассказывает директор по исследованиям ABI Research Кевин Барден (Kevin Burden). Наиболее успешными вендорами стали Samsung и Motorola, которым принадлежит 33% и 30% рынка сенсорных мобильных телефонов соответственно. На третьем месте по объему реализации сотовых телефонов с сенсорным экраном находится компания Sony Ericsson с долей рынка в 24%. «Samsung и Motorola лидируют на рынке потому, что их продукты распространены на азиатском рынке», — говорит эксперт. Китайский алфавит нельзя поместить на клавиатуру стандартных размеров, поэтому для ввода иероглифов используется функция распознавания текста, реализовать которую без сенсорного экрана невозможно. За последний год в Азиатско-Тихоокеанском регионе было продано более 80% всех выпущенных в мире сенсорных телефонов.