Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Два седана: Lexus GS 460 или Infiniti M45 Sport // 22.10.2008

Задний привод, мощные "восьмерки" под капотом, японское происхождение с прицелом на американский рынок.

Сложно было представить перед началом этого теста, что эти похожие по многим параметрам машины на деле окажутся столь разными.

Дуэлянты словного готовились к поединку с момента рождения. Появились примерно в одно и то же время, а не так давно и прошли рестайлинг. Их внешность после процедуры омоложения изменилась несильно - ровно настолько, чтобы отличаться от оригинальной версии при сохранении первозданного облика. Новые бамперы, подретушированная светотехника... Стандартный набор. Да, стало лучше.

В споре за звание "самого красивого" мы так и не смогли отдать никому предпочтение. Infiniti M45 обладает напористой внешностью, автомобиль большой, дизайн - размашистый. То, что японцы разошлись не на шутку, рисуя "эмку", можно понять, посмотрев на корму, - гигантские фары с диодными кругляшами внутри стали визитной карточкой модели и хорошо иллюстрируют дизайнерский подход в целом. Lexus GS 460 утонченный.

Пропорциональный силуэт, покатая крыша, короткий багажник.

И даже то, что у GS колеса меньше на дюйм, не делает его менее статным - 19-е диски Infiniti в определенных ракурсах смотрятся в монструозных арках седана маленькими... А еще во внешнем оформлении Lexus просматриваются чуть лучшее качество сборки и внимание к деталям. Эта машина выглядит законченно.
В салоне GS рослому водителю будет тесновато.

Посадка низкая, над головой нависает крыша.

Хорошо, что люка нет.

Помнится, дорестайлинговый тестовый GS был как раз с люком. Мне тогда приходилось занимать позу бобслеиста. Посадка в GS, как и внешние данные, апеллируют к спорту. Сидишь почти как в купе. Но как же тут красиво! Дизайн, материалы, качество сборки - концепция L-finesse, похоже, оказалась не чисто маркетинговой уловкой, а реально работающей - изысканный салон стал еще безупречнее.

И даже часы типа "электроника" в центральной консоли, и кассетный проигрыватель для того дедушки из Штатов умудряются выглядеть здесь уместно.

Полированные металлические тарелки приборов вновь умиляют, а обшивка дверей с волнообразным узором кажется гениальной дизайнерской находкой. Внимание к деталям обезоруживает - кнопочки нажимаются выверенно и приятно, в салоне нет элементов, которые на фоне общего великолепия смотрелись бы скромно, как советский турист в Лас-Вегасе.

Тяжелые двери отстраняют от шума улицы, а двигатель на холостых оборотах нельзя ни почувствовать, ни услышать.

Внутри Infiniti проще. Пластик не столь дорогой, сборка не столь качественная, встречаются и дешевенькие детальки. Двери вообще выполнены в каком-то внедорожном стиле, с незатейливой горизонтальной ручкой. Но как же тут просторно! Крыша находится высоко над головой (а есть еще и люк), площадь остекления больше, а следовательно и обзорность лучше.

Коль скоро речь и идет о бизнес-классе, то нелишним будет покататься на втором ряду сидений. В Infiniti даже рослый человек сядет без проблем. Широкая дверь открывается почти под прямым углом, посадка - выше, колесная база - длиннее на 5 см.

Сидеть вольготно. Вот только в нашей спортивной версии не оказалось регулируемой подушки задних сидений. Понятно, пора возвращаться за руль. Это автомобиль для водителя. Но сначала надо посидеть сзади в Лексусе.

Здесь все наоборот - дверь меньше, крыша ниже, да и лишние сантиметры у ног отобрали, не церемонясь.

Мне с почти 190 см было не очень удобно.

Хотя... Если отодвинуть вперед пассажирское кресло, немного сползти вниз да принять расслабленную позу, все будет не так уж и плохо.

И все же преимущество по запасу внутреннего пространства со стороны Infiniti очевидно. Lexus может отчасти это компенсировать лучшей плавностью хода - "эмка" достаточно подробно повторяет профиль дороги. GS любит скорость! Ну а как иначе - с почти пятилитровым мотором о восьми цилиндрах? Амортизаторы стоят в спортивном режиме, контроль тяги отключен, и я начинаю "покорять" ночные просторы города. Двигатель просыпается после трех с половиной тысяч. В том смысле, что звереет и заводит нежным баритоном красивую песню, которая имеет наглость пробиться сквозь шумоизоляцию. Впрочем, я думаю, что это не она пробилась, а инженеры ей позволили. Дай им волю, водитель вообще бы не услышал звук мотора.

Ускоряется жемчужно-белый седан, будто получил под зад пинок от Хэнкока. Пологие ходовые повороты Третьего транспортного кольца GS проходит как сверхскоростной монорельсовый поезд. Эх, убрать бы отсюда все немногочисленные машины да отправить в досрочный отпуск всех сотрудников автоинспекции. Думаю, большую часть магистрали можно было бы пролететь почти на максималке. Но пока этого волшебным образом не произошло, приходится перестраиваться и чередовать упоительные разгоны с неплохими замедлениями. И тут GS ведет себя уже не столь уверенно. Возможно, кто-то до нас "сжег" колодки - на многолитровых монстрах вроде этого сделать это по неопытности несложно.

Как бы то ни было, но прозрачности тормозам GS не хватало. Приходилось сильно продавливать педаль, а замедления, адекватному нажатию, не наблюдалось.

Позже довелось испытать GS на извилистых дорогах Подмосковья. И тут седан не продемонстрировал спортивности. Рулевое управление снабжено слишком размытой обратной связью, чтобы полностью чувствовать автомобиль. В шпильках Lexus откровенно терялся - плыл носом наружу, как ни заправляй его внутрь. Ну и мучил тормозами. Но стоило чуть сбросить скорость, выйти из предельных режимов и просто поехать динамично, машина сразу становилась дружелюбнее.

При этом дорогу белый седан держит отлично, кренится минимально, а при работе рулем на небольшие градусы доставляет удовольствие быстрыми реакциями. Он хорош на широких, скоростных дорогах, а на сложных связках крутых виражей настоятельно просит водителя снизить скорость. Кстати, и отсутствием вменяемой боковой поддержки кресел - тоже.

Быть может, мы и не обратили бы столь пристального внимания на некоторую неповоротливость GS, будь он в одиночном тесте.

Но когда рядом есть Infiniti M45 S, оппонентам приходится тяжело! А разве может быть иначе, если это особо подготовленная "эмка" с подруливающими задними колесами? Помнится, такая же дорестайлинговая машина уверенно обыграла в нашем сравнительном тесте Volvo S80 V8 AWD (МОТОР, № 12, 2006).

Сегодня оппонент не слабее, но это не помешало Infiniti снова влюбить нас в себя.
В статике M45 S выглядит массивнее и тяжелее GS 460. Да и по снаряженной массе превосходит соперника, но стоит сесть за руль этого автомобиля и проехать даже не километр, а хотя бы сто метров, как в глазах водителя машины меняются ролями. Почти пятиметровая "эмка" кажется юркой, проворной и послушной, а Lexus как будто заплывает жирком и тяжелеет на глазах. За нажатием на педаль газа следует молниеносный отклик мотора, сопровождаемый бодрым железным голосом. Руль достаточно легкий, но снабжен прозрачной обратной связью. Положение передних колес я чувствую как при очень больших углах, так и при маленьких. Под сочный рык настроенного выхлопа машина уходит вперед, и хоть по цифрам разгона до сотни "эмка" проигрывает Лексусу, то по удовольствию, которое доставляет процесс, оставляет позади.

Кстати, проигрыш в динамике не только паспортный - до 100 км/час в очной ставке первым приезжает Lexus и привозит конкуренту примерно корпус. Да и дальше не дает себя нагнать. Тойотовцы сделали свою машину легче - на целых 153 кг, и при почти одинаковой мощности моторов это, пожалуй, сыграло решающую роль. В общем, ехать спокойно на большом Infiniti горячему водителю будет решительно невозможно. Так и хочется постоянно пришпоривать его.

Да и систему стабилизации можно отключить полностью, оставшись наедине с почти 350-ю "лошадьми" и задним приводом. Делается это простым нажатием на круглую клавишу в нижней части передней панели. А GS своему водителю такой радости не предоставит - его комплексный сторож по прозвищу VDIM (который не только подтормаживает, перекрывает бензин и распределяет тормозные усилия по колесам, но и подруливает) не отключается. В Лексусе дозволено побаловаться лишь усыплением контроля тяги.

Вообще, отзывчивость Infiniti можно отчасти объяснить тем, что она конструктивно проще Lexus. Из систем, помогающих водителю управлять машиной, тут только одна - задние колеса, поворачивающиеся на угол до одного градуса.

А у GS - это рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и активные амортизаторы. Причем усилитель электрический. Но почему обратная связь настолько синтетическая и вязкая, что мешало инженерам компании настроить его по-другому? Скорее всего, идеология - это же не специальная спортивная серия, а топ-версия седана бизнес-класса с V8. От спорта тут динамика, а все остальное - для жизни.

Правда, чтобы не быть на этом празднике существования чужим, хорошо бы не родиться баскетболистом. Этим ребятам прямая дорога за LS.

Ну а кто же вышел первым из этой дуэли? Подсчет очков выводит общее преимущества Infiniti, и в первую очередь это следствие того, что при наших условиях теста проблема управляемости и внутренних размеров стояла наиболее остро. Обе машины - великолепные представители своего класса. И надо сказать, они вплотную приблизились к немцам, а Lexus по проработке салона и качеству сборки и вовсе им давно ровня. Infiniti же легко поспорит с любым, в том числе и с BMW, по управляемости.

И непонятно еще, чья возьмет. Такой послушный автомобиль при таких размерах и массе - редкая удача. Ну а Lexus - это прежде всего комфорт, который облекли в динамичную и стремительную форму.

Источник: drom.ru

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе
продажа цветов, удивительно низкие цены. . пневматический домкрат