За 3 квартал 2008 года доля "Телефон.Ру" на российском рынке продаж мобильных телефонов выросла с 4% до 4,7%*. За этот период в сети "Телефон.Ру" продано 417,5 тысяч телефонов на сумму более $82,6 млн. Доля рынка компании выросла как в денежном, так и в штучном выражении.
На 3 квартал традиционно приходится пик продаж. Продажи телефонов сети "Телефон.Ру" за этот период по сравнению со 2 кварталом 2008 года выросли на 34%.
"Рост нашей доли говорит о том, что часть игроков из-за проблем с ликвидностью не сумела извлечь выгоду из августовского роста спроса. Пустые полки в августе-сентябре привели к резкому спаду продаж этих компаний. Могу предположить, что перераспределение объемов продаж произошло не только в пользу "Телефон.Ру", но и других эффективных игроков рынка", - отмечает генеральный директор сети "Телефон.Ру" Михаил Золотовицкий.
В октябре 2008 года спрос упал незначительно, в результате в "Телефон.Ру" было продано телефонов всего на 7% меньше, чем в сентябре. Снижение объемов продаж произошло преимущественно из-за роста числа отказов по кредитам нашим потенциальным клиентам. В ноябре мы прогнозируем снижение объемов продаж к уровню октября около 10%.
В условиях финансового кризиса "Телефон.Ру" находится в более выигрышном положении, чем другие представители сотового ритейла. Кредитная нагрузка нашей компании составляет не многим более $26 млн, что при годовой выручке в $500 млн составляет величину оборота 2,5 недель. Мы готовы к изменениям структуры рынка в связи с усилением операторского влияния на розницу и рассматриваем различные формы сотрудничества с сотовыми компаниями под собственным брендом.
*По оценке компании J`son & Partners, в 3 квартале 2008 года объем российского рынка мобильных телефонов в денежном выражении составил $1,77 млрд или 8,78 млн устройств.