Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости / камеры / тендеры
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

16.05.2011, 11:17
64. CANNES FILMFESTIVAL

64-й Каннский фестиваль завершился. Фильм Андрея Звягинцева "Елена" взял Приз жюри в конкурсе "Особый взгляд". Этим фильмом режиссер вошел в число крупнейших мастеров международного уровня.

Классически ясная драматургия фильма касается актуальных проблем общественной психологии и содержит в себе ее исчерпывающий анализ (сценарий Олега Негина и Андрея Звягинцева). Режиссер ушел от притчеобразных вневременных сюжетов и жестко привязал действие к нашим дням и к конкретному городу Москве. В этом городе, как и в сегодняшней жизни, сосуществуют два мира. Первый представлен Владимиром, героем Андрея Смирнова. Богатая квартира, отрегулированный, прагматично разумный образ жизни - бизнесмен-трудоголик или крупный чиновник старой школы. Года два назад он снова женился - на медсестре, которая ухаживала за ним в больнице. Надежда Маркина играет женщину преданную, умную и, кажется, верную, готовую ухаживать за мужем до смерти - она его любит. А второй мир - подмосковный городок, где живет с семьей ее сын от первого брака Сергей. Контраст обстановки и стиля жизни заставит предположить в фильме социальные мотивы, но авторов интересует психологический уклад двух миров.

Елена упрекает мужа в том, что его интересуют только деньги - он действительно ценит заработанное. Сына Елены Сергея тоже интересуют деньги: они нужны для быстро растущего семейства и для того, чтобы отмазать старшенького от армии. Но зарабатывать он не умеет. Поэтому Сергея интересуют деньги не свои, а Владимира.

Это и есть главная тема фильма: он фиксирует появление нового типа соотечественников. Над ними уже нет советской системы плеток, которая заставляла их учиться и двигаться по жизни, а новая реальность развратила их культом легких денег, не предложив никаких к ним путей, кроме криминальных. Такой тип известен каждому, чьи дети, внуки, племянники в массовом порядке бросают школу и существуют без амбиций и планов на жизнь. Это новое "потерянное поколение" уже дает о себе знать заметным поглупением еще недавно великолепно образованной страны и ее быстрым впадением в пучину невежества. Все эти обстоятельства мимоходом отражены в фильме, они создают ощущение культурного вакуума. Кажется, что режиссер рисует нам узнаваемую среду, - на самом деле он коллекционирует в кадре приметы, формирующие два типа психологии. Он доводит свой художественный язык до пределов лаконизма - фильм свободен от "информационного шума", который так полюбило наше кино. В нем "если на стенке висит ружье, оно в финале выстрелит".

Фильм уходит корнями в русскую историю, отрефлексированную Чеховым в "Вишневом саде". Только на месте Раневских теперь Лопахин: он, прагматик и трудяга, кажется аристократом духа по сравнению с кадаврами, умеющими только пить и жрать. Андрей Смирнов в роли Владимира играет личность в лучших традициях психологического кино, когда понимание сущности героя приходит к зрителю, минуя его сознание, - от интонации, погасшего взгляда, нежданной нежности. А внешне - современный Каренин, прагматик и сухарь. Поэтому так больно, когда любовно выстроенный им уклад новые варвары легко разрушат и смачно сплюнут с балкона, как в 1917-м сплевывали вслед сброшенному из окна роялю Рахманинова. И на его одеяле будет извиваться младенец кадавра, как личинка страшноватого завтра.

Нам больно потому, что красиво обустроенный мир кадавры тут же превратят в привычный им свинарник. И потому, что они обделены базовыми человеческими качествами, - общество, состоящее из них, не имеет будущего.

...Чем запомнится 64-й Канн? Как всегда, он до предела обострил споры идейные и эстетические. Были две персоны, мнения о которых разлетелись по крайностям, - датчанин Триер и американец Малик: по их поводу звучали определения "гений", "великий". Половина фестиваля это яростно утверждала, другая - яростно отрицала. Лагеря "триеристов" и "маликистов" были готовы идти друг на друга войной. На этой почве переставали здороваться друзья и становились друзьями незнакомцы.

Разгорались споры: все ли позволено гению? Шутки Триера по поводу Гитлера, Израиля и наци сделали ему рекламу, приковали к фильму интерес, но обошлись ему дорого: фильм отказались покупать немцы (не хотят, чтобы их отождествляли с наци), и самый большой кинорынок мира - американский - закрыл для Триера двери. Мировая печать в основном поддерживает решение Канна объявить Триера "персоной нон грата". Наша печать этим решением в основном возмущена, обвиняет и Канн и мир в отсутствии чувства юмора. Сама трактовка чувства юмора становится барометром политической брезгливости.

Часто звучало слово "провокация", адресованное наиболее вызывающим лентам "Без сатаны" Брюно Дюмона, "Меланхолия" Ларса фон Триера. Провоцировать эмоции и споры, т.е. заставлять зрителя чувствовать и думать, - одна из задач кино, но мнения расходились в ключевом вопросе: все ли средства хороши?

Если считать, что кино отражает круг тревог современного мира, то темой года становится педофилия: насилию над подростками, нерадивым отцам и брошенным детям посвящено как никогда много лент: "Polisse", "Михаэль", "Спящая красавица", "Моя маленькая принцесса"... Канн явил также ностальгию по "золотому веку" кино с его ясно прописанной драматургией, ритмическим богатством и яркими актерскими работами. Фильмов, играющих в старые киножанры, было немного, но они встретили самый горячий отклик зала: "Гавр" Каурисмяки, "Артист" Хазанавичюса, "Кожа, в которой мы обитаем" Альмодовара.

Много нареканий вызвал отбор лент в конкурс. В самом престижном соревновании мира было так много рядовых картин ("Спящая красавица", "Михаэль", "Драйв", "Источник"...) что возникал вопрос - почему на Олимп не пустили таких сильных режиссеров, как Гас Ван Сэнт, Ким Ки-дук и Андрей Звягинцев: их фильмы, показанные в "Особом взгляде", на голову выше иных конкурсных. При таком изобилии посредственных лент жюри поставлено в условия, когда лауреатов за него кто-то уже выбрал и расчистил им дорогу к фестивальным призам.

Призы 64-го Каннского международного кинофестиваля

Главный конкурс:

"Золотая пальмовая ветвь" - "Древо жизни", режиссер - Терренс Малик (США);

Гран-при - "Однажды в Анатолии", режиссер - Нури Билге Джейлан; "Мальчик на велосипеде", режиссеры -братья Дарденн.

Приз за режиссуру - Николас Виндинг Рефн (фильм "Драйв", Дания);

Лучшая мужская роль - Жан Дюжарден (в фильме "Артист", Франция);

Лучшая женская роль - Кирстен Данст (в фильме "Меланхолия", режиссер - Ларс фон Триер, Дания);

Лучший сценарий - "Примечание", режиссер - Йоссеф Седар (Израиль);

Приз жюри - "Polisse", режиссер - Майвенн Ле Беско (Франция);

Премия ФИПРЕССИ - "Гавр", режиссер - Аки Каурисмяки (Финляндия).

"Особый взгляд":

Приз "Особого взгляда" - "Ариранг" (реж. - Ким Ки-дук); "Остановка в пути" (реж. - Андреас Дрезен).

Приз жюри - "Елена" (реж. - Андрей Звягинцев)

Алексей Прокаев

Подробнее

Обзор: Mazda3 нового поколения
Новая модель представлена в Италии

Выдача автокредитов в России сократилась в 5 раз
Через автокредит покупается только 10-15% машин

Wi-Fi обязательная функция для мобильника
77% владельцев аппаратов с Wi-Fi довольны тем, что в их телефонах есть эта опция

64. CANNES FILMFESTIVAL // 16.05.2011, 11:17

64-й Каннский фестиваль завершился. Фильм Андрея Звягинцева "Елена" взял Приз жюри в конкурсе "Особый взгляд". Этим фильмом режиссер вошел в число крупнейших мастеров международного уровня.

Классически ясная драматургия фильма касается актуальных проблем общественной психологии и содержит в себе ее исчерпывающий анализ (сценарий Олега Негина и Андрея Звягинцева). Режиссер ушел от притчеобразных вневременных сюжетов и жестко привязал действие к нашим дням и к конкретному городу Москве. В этом городе, как и в сегодняшней жизни, сосуществуют два мира. Первый представлен Владимиром, героем Андрея Смирнова. Богатая квартира, отрегулированный, прагматично разумный образ жизни - бизнесмен-трудоголик или крупный чиновник старой школы. Года два назад он снова женился - на медсестре, которая ухаживала за ним в больнице. Надежда Маркина играет женщину преданную, умную и, кажется, верную, готовую ухаживать за мужем до смерти - она его любит. А второй мир - подмосковный городок, где живет с семьей ее сын от первого брака Сергей. Контраст обстановки и стиля жизни заставит предположить в фильме социальные мотивы, но авторов интересует психологический уклад двух миров.

Елена упрекает мужа в том, что его интересуют только деньги - он действительно ценит заработанное. Сына Елены Сергея тоже интересуют деньги: они нужны для быстро растущего семейства и для того, чтобы отмазать старшенького от армии. Но зарабатывать он не умеет. Поэтому Сергея интересуют деньги не свои, а Владимира.

Это и есть главная тема фильма: он фиксирует появление нового типа соотечественников. Над ними уже нет советской системы плеток, которая заставляла их учиться и двигаться по жизни, а новая реальность развратила их культом легких денег, не предложив никаких к ним путей, кроме криминальных. Такой тип известен каждому, чьи дети, внуки, племянники в массовом порядке бросают школу и существуют без амбиций и планов на жизнь. Это новое "потерянное поколение" уже дает о себе знать заметным поглупением еще недавно великолепно образованной страны и ее быстрым впадением в пучину невежества. Все эти обстоятельства мимоходом отражены в фильме, они создают ощущение культурного вакуума. Кажется, что режиссер рисует нам узнаваемую среду, - на самом деле он коллекционирует в кадре приметы, формирующие два типа психологии. Он доводит свой художественный язык до пределов лаконизма - фильм свободен от "информационного шума", который так полюбило наше кино. В нем "если на стенке висит ружье, оно в финале выстрелит".

Фильм уходит корнями в русскую историю, отрефлексированную Чеховым в "Вишневом саде". Только на месте Раневских теперь Лопахин: он, прагматик и трудяга, кажется аристократом духа по сравнению с кадаврами, умеющими только пить и жрать. Андрей Смирнов в роли Владимира играет личность в лучших традициях психологического кино, когда понимание сущности героя приходит к зрителю, минуя его сознание, - от интонации, погасшего взгляда, нежданной нежности. А внешне - современный Каренин, прагматик и сухарь. Поэтому так больно, когда любовно выстроенный им уклад новые варвары легко разрушат и смачно сплюнут с балкона, как в 1917-м сплевывали вслед сброшенному из окна роялю Рахманинова. И на его одеяле будет извиваться младенец кадавра, как личинка страшноватого завтра.

Нам больно потому, что красиво обустроенный мир кадавры тут же превратят в привычный им свинарник. И потому, что они обделены базовыми человеческими качествами, - общество, состоящее из них, не имеет будущего.

...Чем запомнится 64-й Канн? Как всегда, он до предела обострил споры идейные и эстетические. Были две персоны, мнения о которых разлетелись по крайностям, - датчанин Триер и американец Малик: по их поводу звучали определения "гений", "великий". Половина фестиваля это яростно утверждала, другая - яростно отрицала. Лагеря "триеристов" и "маликистов" были готовы идти друг на друга войной. На этой почве переставали здороваться друзья и становились друзьями незнакомцы.

Разгорались споры: все ли позволено гению? Шутки Триера по поводу Гитлера, Израиля и наци сделали ему рекламу, приковали к фильму интерес, но обошлись ему дорого: фильм отказались покупать немцы (не хотят, чтобы их отождествляли с наци), и самый большой кинорынок мира - американский - закрыл для Триера двери. Мировая печать в основном поддерживает решение Канна объявить Триера "персоной нон грата". Наша печать этим решением в основном возмущена, обвиняет и Канн и мир в отсутствии чувства юмора. Сама трактовка чувства юмора становится барометром политической брезгливости.

Часто звучало слово "провокация", адресованное наиболее вызывающим лентам "Без сатаны" Брюно Дюмона, "Меланхолия" Ларса фон Триера. Провоцировать эмоции и споры, т.е. заставлять зрителя чувствовать и думать, - одна из задач кино, но мнения расходились в ключевом вопросе: все ли средства хороши?

Если считать, что кино отражает круг тревог современного мира, то темой года становится педофилия: насилию над подростками, нерадивым отцам и брошенным детям посвящено как никогда много лент: "Polisse", "Михаэль", "Спящая красавица", "Моя маленькая принцесса"... Канн явил также ностальгию по "золотому веку" кино с его ясно прописанной драматургией, ритмическим богатством и яркими актерскими работами. Фильмов, играющих в старые киножанры, было немного, но они встретили самый горячий отклик зала: "Гавр" Каурисмяки, "Артист" Хазанавичюса, "Кожа, в которой мы обитаем" Альмодовара.

Много нареканий вызвал отбор лент в конкурс. В самом престижном соревновании мира было так много рядовых картин ("Спящая красавица", "Михаэль", "Драйв", "Источник"...) что возникал вопрос - почему на Олимп не пустили таких сильных режиссеров, как Гас Ван Сэнт, Ким Ки-дук и Андрей Звягинцев: их фильмы, показанные в "Особом взгляде", на голову выше иных конкурсных. При таком изобилии посредственных лент жюри поставлено в условия, когда лауреатов за него кто-то уже выбрал и расчистил им дорогу к фестивальным призам.

Призы 64-го Каннского международного кинофестиваля

Главный конкурс:

"Золотая пальмовая ветвь" - "Древо жизни", режиссер - Терренс Малик (США);

Гран-при - "Однажды в Анатолии", режиссер - Нури Билге Джейлан; "Мальчик на велосипеде", режиссеры -братья Дарденн.

Приз за режиссуру - Николас Виндинг Рефн (фильм "Драйв", Дания);

Лучшая мужская роль - Жан Дюжарден (в фильме "Артист", Франция);

Лучшая женская роль - Кирстен Данст (в фильме "Меланхолия", режиссер - Ларс фон Триер, Дания);

Лучший сценарий - "Примечание", режиссер - Йоссеф Седар (Израиль);

Приз жюри - "Polisse", режиссер - Майвенн Ле Беско (Франция);

Премия ФИПРЕССИ - "Гавр", режиссер - Аки Каурисмяки (Финляндия).

"Особый взгляд":

Приз "Особого взгляда" - "Ариранг" (реж. - Ким Ки-дук); "Остановка в пути" (реж. - Андреас Дрезен).

Приз жюри - "Елена" (реж. - Андрей Звягинцев)

Алексей Прокаев

Березовский подал новый иск к семье Бадри Патаркацишвили // 10.06.2009, 18:29

Предприниматель Борис Березовский подал иск на сумму три миллиарда долларов к семье покойного Бадри Патаркацишвили, его бывшего делового партнера, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Times от 21 января. Березовский пытается доказать, что половина активов грузинского бизнесмена принадлежит ему.

Австралия предупредила о грядущем "Еврогеддоне" // 10.06.2009, 18:09

Продолжение долгового кризиса в странах еврозоны, усиление рецессии и нестабильность банковской системы приведут к "Еврогеддону" ("Eurogeddon"). Как сообщает Agence France-Presse, такое положение содержится в исследовании австралийской группы, занимающейся экономическим консалтингом, Deloitte-Access Economics (в том числе, консультирует правительство Австралии).

В исследовании отмечается, что "Еврогеддон" может быть не настолько сильным, как финансовый кризис 2008-2009 годов, но будет усугублен меньшим вниманием к нему со стороны властей. По мнению экспертов Deloitte-Access Economics, в этот кризис власти совершают намного меньше действий, направленных на снижение рисков, чем три года назад. В частности, государства слишком медленно сокращают свой внешний долг.

Судьбу евро в Deloitte-Access Economics посчитали "главным вопросом, требующим разрешения" в 2012 году. По мнению экспертов группы, в этом году из-за кризисных явлений сильно снизится спрос на товары потребления, а также сырье и энергоресурсы, в том числе уголь и сталь.

В Deloitte-Access Economics считают, что в числе наиболее пострадавших от европейской рецессии окажется Китай, падение спроса на товары которого уменьшит доходы населения и не позволит людям приобретать любимые туры в тайланд

Слово "Еврогеддон" начало использоваться в четвертом квартале 2011 года в блогах и финансовой прессе. Под ним экономисты понимают либо крах евро как единой валюты, либо очень сильную рецессию в странах еврозоны, которая повлечет за собой снижение темпов роста экономики в других регионах.

63-й КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ/ 63. CANNES FILMFESTIVAL // 30.06.2010, 14:52

Алексей Прокаев/Alexey Prokaev  from CANNES

Обзор новинок Каннского кинофестиваля от Алексея Прокаева.

Эксклюзивное интервью в программе "Диалог" на канале "РБК-Самара" // 17.06.2009, 12:12

Сегодня наш гость - депутат Думы городского округа Самара Олег Комаров

Ульяновск. Теплоисточники вернут государству // 18.06.2009, 14:44

Внесены изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2009 год»

Ульяновск. Договорились о развитии в Казахстане // 18.06.2009, 11:26

Делегация Ульяновской области приняла участие в Российской национальной выставке «Россия – Казахстан: диалог стратегических партнёров»

Ульяновск. Список социально-значимых статей расхода пересмотрели // 18.06.2009, 10:24

На минувшем заседании правительство региона утвердило проект Закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Ульяновск. В перебоях с горячей водой обвинили департамент автодорог // 18.06.2009, 10:22

Прокурор Ленинского района направил в суд иск о необходимости обязать ОГУ «Департамент автомобильных дорог» устранить нарушения требований федерального законодательства на участке тепловой сети, проходящем через строящуюся автомобильную дорогу к новому мосту через реку Волга

Ульяновские градостроители намерены перенять опыт москвичей // 17.06.2009, 16:19

19 июня в здании областной филармонии пройдет вторая архитектурная конференция «Архитектурный мост Москва — Ульяновск».

Страница: 1 2 3 ... 1480 1481 1482
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2008. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Ульяновска, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе