«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Сергей Пименов: Если сказал - делай, не можешь делать - не обещай

Генеральный директор компании «Волгомост» (Группа СОК) Сергей Пименов ответил на вопросы портала United Volga

- Что ожидает «Волгомост» в связи с появлением на рынке новых игроков, таких как "Мостотреста" и "Сибмост"?

- Предполагаю, что нас ожидает жесткая конкуренция за подряды. Но при этом, если в России начнут исправно работать рыночные законы, то в итоге мы получим качественные продукты, мощные, способные к конкуренции строительные организации. Для игры с такими конкурентами надо серьезно вкладываться в технологию, в модернизацию оборудования, приобретение нового. Тогда наши показатели будут лучшими, а конкурентным преимуществом будет являться качество нашей продукции.

- Не боитесь конкуренции?

- Бояться не наш принцип. Мы, конечно, понимаем, что это достаточно серьезные силы. Но бояться нет смыла. Надо работать, засучив рукава.

- В Ульяновске возводится важный для региона объект – мост через Волгу. Как продвигается стройка?

- Для строительства этого моста в этом году мы стали субподрядчиком Балтийской строительной компании и создали 131-й отряд. Туда же были передислоцированы люди с участков в Казани, Самаре, Набережных Челнов. Сегодня в общей сложности на объекте трудится 500 человек. Без сомнений мы в срок освоим те 457 млн. рублей, которые отведены по плановому финансированию. Работы сегодня ведутся на стапеле 22 А, идет бетонирование опор 3, 4, скоро приступим к пятой опоре. На левом берегу сооружается второй штапель для …

- Это специальные термины. Можно проще? Когда готовится ввод объекта?

- Ввод первой очереди назначен на 2009 год. Для этого заказчику – федеральному агентству - необходимо увеличить финансирование объекта. В этом году мы надеемся получить из допдоходов еще один миллиард. В следующие годы – нужно будет осваивать порядка 3-4 миллиардов ежегодно. При таком ритме финансирования мы выйдем на нормативный срок ввода.

- Как сегодня выглядит портфель заказов “Волгомоста”?

- Этот разговор может быть очень долгим. Перечислю самые существенные объекты, чтобы дать хотя бы общее представление. Это мостовой переход в Волгограде, это вторая очередь моста у села Пристанное (Саратовская область), мост в Ульяновске, мост через Урал (обход Орска в Оренбургской области), мост через Казанку, в Казане – вторая очередь (первую ввели к 1000-летию Казани).

Отдельно стоит отметить стратегически важный для государства объект - мост через Кигач в Астрахани. Строительство идет совместно с Казахстаном. Готовим ввод в 2008 году. Мост не очень большой, но политически и социально значимый, так как объединит два региона различных государств.

По Саратовской области есть еще два значимых объекта – мост через реку большая Узень в Александров Гае (введем в октябре-ноябре этого года) и вторая очередь эстакады через Гуселку – 4 ноября откроем по ней движение. Масса мелких объектов, реконструкция, капремонт.

- Каков общий объем заказов?

- Он может быть обозначен только ориентировочно. Есть объекты, где финансирование определено, но возможны допдоходы. Изначально собственными силами планировали освоить 3 млрд 138 млн 470 тыс., но появились подряды по мосту в обход Швыревки, возможны допдоходы по мостовому переходу в Волгограде и по мосту в Ульяновске.

- Кстати, о допдоходах. В связи с войной на Ближнем Востоке, не присматриваетесь к этому рынку?

- Мы начали присматриваться к этому рынку еще до начала войны. Были контакты с Сирией, с израильской компанией. Сегодня наше участие под большим вопросом. Пока идет война, мягко говоря, строительство затруднительно. У нас и в России были случаи, когда в Чечне мост взрывали на следующий день после его сдачи. Сначала должен воцариться мир в регионе, должны договориться политики.

- Какое сегодня качество взаимоотношений с областным правительством, губернатором Павлом Ипатовым?

- У нас ровные партнерские отношения. Иногда возникают вопросы по существу, но они носят чисто производственный характер.

- Не так давно Павел Ипатов критиковал ваше предприятие…

- Мы всегда держим свои обещания - основной критерий группы: “Слово и дело”. То есть, если сказал - делай, не можешь делать - не обещай. Объясню суть ситуации. Когда мы подписали соглашение с областным правительством, то подразумевали выполнить свои обязательства в течение года. В нем не оговаривались графики выплат. Соглашение также предусматривало четкое ритмичное финансирование из федерального центра строящихся объектов. Поэтому, не получив транши за выполненные работы, гасить из кредитных средств социальные программы, вроде покупки дозаливочной машины для “Кристала”, было нецелесообразно. Пришлось выбирать: либо продолжение строительства необходимых области объектов, либо социальные программы. Мы выбрали первое. Я считаю, что у Павла Леонидовича была не совсем достоверная информация. Так как говорить о предприятии, которое не имеет долгов по зарплате, которое платит одну из самых высоких зарплат в регионе, увеличивает рабочие места и имеет определенные дотации и гарантии для работников, как о социально неответственном, на мой взгляд, не совсем справедливо.

Но когда мы увидели, что ситуация дошла до такого уровня, то на следующий день все-таки оплатили машину из собственных средств. Кстати, на следующий день пришел и транш.

- Вы член союза строителей под председательством зампреда облправительства Алексея Щербакова. Нужно Вам ли участие в этом общественном объединении?

- Мы не можем находиться на обочине процессов консолидации строительной отрасли. Потому что мы мостовики  по праву относим себя также и к строителям. Какую пользу мы имеем от союза? Он своевременно информирует нас о происходящем в отрасли, новых нормативных актах. И конечно полезно формальное и неформальное общение. Мы, собственно говоря, все одной формации и попали в равные непростые условиях отсутствия нормативно-правовой базы и изменения схем финансирования работ.

- Что ждете от взаимоотношений с правительством области?

- Ждем, что финансирование дорожной отрасли в области будет увеличиваться. Здесь очень много транспортных проблем. Много железнодорожных переездов, которые должны стать путепроводами (у нас есть 5 программ). Есть проекты по Балаково – строительство моста через судоходный канал (надеемся, откроется финансирование). В целом надеемся на понимание между правительством и организацией. Мы понимаем, что бизнес должен иметь социальную составляющую, и реально готовы помогать обездоленным слоям населения. Но при этом не хотели бы «плодить» своих обездоленных работников. Мы считаем, что лучшая забота – когда есть рабочие места, на которых люди получают достойную зарплату. Мы занимаемся и благотворительностью (помогаем ветеранам Великой Отечественной войны, детям из детских домов), но стараемся не афишировать это. Потому что здесь пиар нам не нужен. 

- Как считаете, нужно ли выделять мостостроение в отдельный нацпроект?

- Как сказал президент, если все проблемы, которых сегодня большое множество, будем выделять в нацпроекты, то произойдет девальвация уже обозначенных национальных проектов. Я согласен с мнением президента. У нас нормальная, трудная, вековая и ежедневная работа – приведение в порядок транспортной инфраструктуры государства. Тем более на территории с такой географией и такими климатическими условиями, как в России, работать нужно очень напряженно. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким рельефом и температурными зонами.

Исторически так сложилось, что в непростых экономических ситуациях, когда в государстве образовывался переизбыток денежной массы, то верным средством от “голландской болезни” было строительство дорог. Как считаете, есть необходимость заниматься этим сегодня?

Есть опасения (это экономика по Грефу и Кудрину), что если деньги из стабфонда будут вкладываться в дорожное или дорожно-мостовое строительство, то это вызовет определенный скачок инфляции. С точки зрения глубокой экономики, понятно, как это может произойти. Но мы должны понимать и другую сторону. Если мы реально хотим удвоить ВВП, хотим встать в один ряд с экономически развитыми странами, то мы при таком состоянии дорог не сможем оздоровить экономику. Дороги должны быть первой категории, с хорошими условиями безопасности. Тогда возрастет скорость грузов, возрастает деловая активность, и деньги начнут делать деньги.

- Какие перспективы?

- Это, прежде всего, внедрение международной система качества ИСО 9001. Сегодня для этого сделано более 60% намеченной работы. С учетом вступления России в ВТО, это будет входным билетом в мировое сообщество. Все организации должны будут иметь сертификаты соответствия. Тем более с 2007 года упраздняются лицензии на некоторые виды деятельности, и основным документом, подтверждающим состоятельность предприятия, будет именно сертификат качества.

Говоря о регионах нашего присутствия, мы бы хотели присутствовать и в Казахставне, потому что там происходят серьезные изменения. Очень привлекателен инвестиционный климат. Будучи в командировке в Алмате, мы уже договорились с нашими казахскими партнерами о проектах, которые в качестве стартовых мы начнем осуществлять в следующем году. Сегодня есть проекты по Сирии, Израилю. Есть проект в Хорватии. Ну и конечно исконно наш регион – Волга. Помимо названных мною в Саратовской области, в проработке идея: мост «Южный створ» в районе поселка Увек. Он бы логически замкнул кольцевую дорогу в обход Саратова и Энгельса. Есть проект моста через Волгу в районе города Октябрьска (обход национального парка, глубокий обход Самары и выход на дорогу М5).

- А есть непрофильные проекты?

- Например, проект «Каспий». Мы заключили договор с нефтяной компанией, и должны будем поставить им оборудование для установки бурового станка на шлейфе Каспийского моря для разведывательной скважины. Строим также в Новосибирской области в соответствии с программой «Граница» поселок пограничников. Сегодня в астраханской области заложили жилой дом. Небольшая диверсификация бизнеса есть. Она может помочь в минуты финансового «голода» со стороны федералов. Это собственная подпитка.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: