«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Тевтонец от Volkswagen: плюсы и минусы

Прежний VW Passat B5 был эталоном во всем. Он был консервативен, как английская королева, строгим, как Пьер Луиджи Колина (кстати, ему бы новинку рекламировать), и комфортным, как вагон «СВ». Это был автомобиль, воплощающий немецкую стилистику, с плавными, но четкими линиями, минимумом экспериментов в дизайне. От него веяло холодным благородством и спокойствием. Вполне резонно было ожидать, что Passat B6 будет не хуже.

И вот живая машина стоит на парковке, а в голове почему-то крутится мысль про ледовое побоище и знаменитый тевтонский клин. Уж больно тяжеловесно выглядит машина. Особенно передок. Огромная хромированная радиаторная решетка в стиле Audi зрительно утяжеляет облик. Да еще эти непривычной формы головные фары. Почему-то таранить Passat в лоб не очень хочется. Кстати, от Audi у новинки не только похожая радиаторная решетка. Еще и профиль весьма похож на топовую модель концерна. Единообразие, безусловно, в отношение бизнес-класса дело хорошее, но все же лучше, если машины одного концерна не копируют мотивы друг друга. Не возникают мысли о том, что скоро вообще все машины будут одинаковыми.

Внутри все поменялось радикально. Переднюю панель перестали отливать из единого куска пластика. Теперь она двух ярусная. На две части ее делит симпатичная вставка, которая делается либо металлической, либо деревянной. Есть еще комбинированный вариант, когда центральная консоль металлическая, а приборная панель отделана деревом. Последние два варианта выглядят очень стильно и вполне строго. Металлическую выбирать не советую – уж больно криво смотрится. А вот к чему придраться не получилось, так это к эргономике. Кнопки расположены так, что не придерешься. При правильной посадке тянуться никуда не надо. Да и расположение кнопок хорошо продумано. Водительское сиденье хорошо спрофилировано. У него неплохая боковая поддержка и есть поясничный упор. Настройка кресла под себя занимает считанные секунды. Сзади просторно, даже если переднее кресло сдвинуто до упора назад. Правда форма дивана намекает на то, что ездить лучше вчетвером. Простора для пассажиров добились путем увеличения габаритов. Длина автомобиля увеличилась на 62 мм. За счет этого, Passat едва не выскочил из рамок D-класса. Чтобы удержать машину в нужных рамках, инженерам пришлось развернуть двигатель поперечно. За счет этого выиграли 70 мм под специальные зоны деформации, задача которых защитить пешехода. Более скромные миллиметры достались задним пассажирам. Запас для ног вырос на 12 мм.

По объему багажника Passat - рекордсмен. Много чего можно засунуть в 565 литров объема. Для длинномеров есть лючок, а для пакетов – специальный крючок. Чтобы открыть багажник, нужно нажать на верхний край эмблемы VW. Такая фишка – теперь достояние всех «Фольксвагенов», за исключением разве что «Поинтера».

Заводится машина не от привычного ключа. Жала, как такового, нет. В специальную щель вставляется брелок. После нажатия под капом начинает тихо мурлыкать двухлитровый 150-сильный бензиновый FSI. Шумоизоляция такая, что звук двигателя в салон проникает ровно настолько, чтобы радовать уши обертонами.

Пока едем к полигону обращаю внимание на энергоемкую подвеску. Мелкие неровности не чувствуются, но слышатся (колеса у нас шипованные и довольно шумные на асфальте). Крупные выбоины мягко отрабатываются. Чувствуется, что хода подвески достаточные. На полигоне можно и поднапрячь машину. Благо места полно и никого нет. Удар по педали газа и Passat рвется вперед. Без пробуксовки (ESP не дает), но весьма динамично. Жаль, но «Фольксвагеновский» FSI по темпераменту не похож на FSI от Audi. Вот где ураган. Хотя и 150 л.с. вполне хватает для стремительного разгона. Примечательно, что «автомат» не портит впечатление. Коробка срабатывает четко, с минимальными паузами. Машина не клюет носом в момент переключения. А я ведь даже в режим «Спорт» не переключился.

Больше всего, меня интересует, как автомобиль будет вести себя в маневре. ESP, конечно, не торопится пресекать действия водителя, и вступает в игру тогда, когда это действительно необходимо. А что будет, если отключить электронику? Вообще, сорвать машину в занос не так-то легко. За дорогу Passat держится словно когтями. Когда все же стабильность теряется, машина начинает скользить наружу из поворота, добавив газа выходим на прямую. Не совсем азартно, но для бизнес-класса неплохо, да и крены минимальны. И все же кажется, что электроника отключается не полностью и хоть в пол глаза, но за машиной следит.

На мой взгляд, VW Passat B6 - отличный автомобиль. Если не считать некоторых мелочей, которые решаются выбором комплектации. Жаль, что VW не смог придать машине больше индивидуальности, но с другой стороны, планку удалось не только удержать, но и немного поднять.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: