«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Спорт-кары. Разбор полетов - Mazda RX-8

Спорт-каров в Самаре мало. Дороги в областной столице откровенно поганые летом, зимой становятся похожи на деревенские проселки. Гробить машину с бешеным движком и стоимостью около $50 тысяч вряд ли кому-то захочется. Поэтому если у нас и берут спортивные машины, то с полным приводом – чтобы было не страшно ездить зимой. Но привычный уклад готовится взломать роторная Mazda RX-8, которая недавно появилась в Самаре. 

Поздно. Слишком поздно Mazda RX-8 появился в Самаре. В конце весны и то было бы поздновато. А сейчас уже осень. Ясных дней осталось всего ничего и времени для того, чтобы прокатиться на спорт-каре мало. Чертовски обидно - машинка-то интересная.

Тем более, что Самара ими не избалована. Из спортивных машин в этом классе доступны только глуповатый Lancer Evolution VIII, дамская угодница Audi TT и взбодрившаяся после неудачного эксперимента с внешностью Subaru Impreza. Правда, свободно она продается в версии WRX, а более заряженную STI еще ждать надо. Но, с другой стороны, Chrysler Crossfire вообще черта с два дождешься, а новостей про Nissan 350Z вообще не слышно. Успокаивает еще то, что Porsche теперь в Тольятти продают. Собственно, на этом выбор машин с мощными моторами и дорожным просветом, под который стакан не пролезет, заканчивается.

Mazda RX-8 приятный и солидный камень в этот огород, но уж больно поздний. Автомобиль неплох внешне, подтянут и мускулист. Колесные арки раздули под огромные колеса и даже добавили дополнительные воздухозаборники на крыльях. Спереди машина похожа на расплывшуюся в улыбке акулу. И симпатично и опасно – тяпнуть может.

Дизайн RX-8 – удачное сочетание между современной модой и ретро-стилем. Обычно такие эксперименты заканчиваются не очень хорошо. Ярчайший пример – Chrysler PT Cruiser.  Mazda рискнула и звезды сложились удачно - красиво получилось. Запоминается мгновенно, не то что Lancer Evo VIII. Чтобы понять, какая перед тобой модель, нужно зайти сзади и посмотреть шильдик, а лучше весь модельный ряд таскать за собой, чтоб вопросов не было.

У RX-8 четыре дверцы. Только задняя пара дверей спрятана за передними и открывается после них и в другую сторону. Конечно, проем получился узковат и низок. Чтобы не зашибить голову придется пригнуться, но зато тазобедренный сустав выворачивать не надо. Задний диван с удобной подушкой и спинкой поделен пополам огромным центральным тоннелем. Он же выполняет функцию подлокотника. Для удобства пассажиров устроена ниша с подстаканниками.

Потолок низок - человеку с ростом выше среднего будет не очень удобно. Да и полнотелому индивидууму будет тесно (но таких, как правило, не возят на заднем сиденье спорт-кара). С другой стороны, на заднем сиденье обычных спорт-купе можно перевозить разве что некрупного енота.

Водитель RX-8 чувствует себя немного зажатым между дверцей с высокой подоконной линией и центральным тоннелем. Ощущение такое, словно сидишь в кабине самолета. Кресла с выраженной боковой поддержкой, угловатым подголовником и небольшим вырезом только усиливают это ощущение. При резком маневре тело почти не смещается в сторону. Приборы поделили на три части и упрятали в три колодца, чтобы не отсвечивало солнце.

Примечательно, что центральная часть приборной панели отдана под огромный тахометр. Скорость показывает цифровой жидкокристаллический индикатор. Но на него почти не смотришь, ориентируешься по тахометру и звуку двигателя. Последний по звуку напоминает реактивный двигатель самолета. Нет, он не громкий. Всего лишь хрипотца такая же.

Кстати, о моторе. Это не привычный двигатель внутреннего сгорания, а роторный двухсекционный двигатель Ванкеля. Каждая секция объемом 654см3. Таким образом, суммарный объем составит 1,3 литра. Не много. Но! С этого объема умудрились снять 231 л.с. мощности. Для примера, здоровенный американский утюг Chrysler Crossfire с двигателем V6 объемом больше трех литров выдает всего 218 л.с. Да и в разгоне медленнее. Mazda первую сотню разменивает на секунду быстрее, за 6,4 сек. На старте чувствуешь себя внутри снаряда для катапульты. Вначале неспешный разгон и вдруг выстрел.

Сначала в машине не очень нравится КПП. Похож на джойстик от домашнего компьютера. В симулятор космический играть можно, а вот на настоящей машине выглядит хлипко. Но оказалось, что «джойстик» работает очень недурственно. Передачи переключаются четко, не спутаешь. Немного невнятно включение задней передачи, но это мелочь. Привыкнуть можно быстро.

Задний привод на RX-8, оказался менее коварен. Поворот можно пролететь на высокой скорости и только на 150 км/ч появится легкий намек на занос задней оси. На курсе машину удерживает электронная противозаносная система DSC. При резком старте пробуксовка чисто символическая. Великолепно.

А теперь, внимание, гурманы! Электронный ошейник отключается кнопкой слева от руля. И тут-то начинается кураж. Машина рвет с места в карьер, покрышки так и дымятся. Разгон происходит интенсивнее и машина намного охотнее «виляет хвостом» в резком повороте. Когда понимаешь, что ты влетаешь в поворот, а на спидометре хорошо за сотню, ничего не остается, кроме как молиться, удерживать машину газом и жечь резину в управляемом заносе. Редкие встречные машины уходят на обочину от греха подальше.

Да, этот болид может привлечь внимание, собственно, для того и создавался. Но с небес на землю все же спускаться надо. Ложка дегтя – это даже не роторный двигатель, который не известно, как покажет себя в наших условиях. Нормально ездить на RX-8 можно только летом. Зимой вы будете мучиться так, словно вас жарят на медленном огне. Ей просто негде будет развернуться.

Но для лета Mazda RX-8 очень неплохой автомобиль - если есть лишние $50 тысяч и хочется красивую машину

 


 

Комментарии
Ваше имя:
Введите код:
сергей, 8 мая 2020, 20:54

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.

К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.

Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.

Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.

Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.

В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.

Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.

Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.

Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!

Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.

Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.

Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.

 Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.

Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!

Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.

Вот после этого нам дали помещение, где мы  и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.

Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.

Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.

Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru.И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.