«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Амбициозная Vassa: «Одежда имеет право на существование, только если она продается»

Долгое время марка Vassa пребывала в ореоле своего иноязычного названия: все считали, что одежда с таким именем сделана не иначе как в Нью-Йорке.  На самом деле компания эта российская, а вот ведет она себя совершенно по-западному. И даже получила в прошлом году престижную премию Effie как лучший брэнд года. Само название компании - вариация имени модельера – Василиса.  При этом Васса не совсем российский, а скорее нью-йоркский дизайнер с американским подходом к ведению бизнеса. Инвесторов она называет стратегическими партнерами и как-то совершенно по-манхэттенски верит в мистику.

История модельера и брэнда

Васса с детства мечтала быть дизайнером, потом по личному приглашению ректора уехала учиться в университет Вирджинии, а окончив его, перебралась в Нью-Йорк, куда стремятся все дизайнеры, желающие достичь чего-то в Америке. Модельер успела поработать на довольно известные марки, которые сформировали ее стиль и отношение к творчеству: она была дизайнером у Anne Klein (малоизвестная в России, но весьма уважаемая на Западе компания), Calvin Klein (этого гуру минимализма отлично знают и у нас), кроме того, работала на гиганта мерчандайзинга - Federated. Видимо, существование в рамках жестко структурированных и нацеленных на получение прибыли, а не дизайнерских премий коллективов и выработало у Вассы столь ясное понимание того, как дизайнерский бизнес сделать прибыльным даже в России. В 1996 году Васса окончательно осознала, что готова делать одежду под собственным именем, и в одном из лофтов нью-йоркского Сохо показала первую коллекцию марки Vassa.

- Оказалось, что мое имя имеет очень мощное графическое написание, оно интернационально, легко читается на любом языке. В 1998 году я приехала в Москву и показала эту же коллекцию на неделе российской моды. По реакции публики и прессы я поняла, что столица - отличный плацдарм для развития, что открытие здесь производства будет иметь будущее.

У меня была задача на мистическом уровне притянуть к себе правильных людей. Уже тогда я прекрасно понимала: найти деньги в России на что угодно не такая уж большая проблема. Гораздо сложнее убедить людей в правильности того пути, по которому ты хочешь развиваться. Я приехала в Россию с очень четкой концепцией и видением своего брэнда.

Еще в Америке поняла простую вещь: одежда имеет право на существование, только если она продается. Имя выживает тогда, когда оно развивает себя как брэнд, причем не только в одной области, а по нескольким направлениям. Еще не начав, я знала, что хочу не просто шить женскую одежду, но и производить линию аксессуаров, часов, духов и т. д. Я хотела сделать комплексный брэнд по примеру тех, что создали Джорджио Армани и Ральф Лорен.

Самое сложное было найти людей, которые бы понимали, что производство одежды - это довольно длинные инвестиции, что вложенные в одежду деньги возвращаются не через год и даже не через два. Время отдачи инвестиций в этом бизнесе - около пяти лет. Это в среднем. Правда, нам удалось создать настолько удачный проект, что мы отбили вложения уже через год, но это случилось исключительно благодаря правильной концепции, тому, что фабрика, на которой мы отшиваемся, была оборудована всем необходимым, там были современные станки и люди, которые умеют на них работать. Хотя и эту прекрасную команду пришлось переучивать работать.

Одежда для агрессивной среды

В 1998 году прошел первый показ марки Vassa в Москве, а в 2000-м уже открылся первый магазин с таким названием. Сегодня у компании больше двадцати собственных магазинов в Москве. В регионах марку можно встретить и в крупных универмагах, и в магазинах ритейлеров.

- В Москве нам пришлось серьезнее подходить и к расположению магазинов, и к их оформлению. Мне хотелось, чтобы их стиль отражал стиль моей марки - элегантный, лаконичный, узнаваемый. В качестве арт-директора я пригласила своего нью-йоркского знакомого дизайнера Штефана Унгару, который определил концепцию дизайна всех магазинов и рекламных кампаний марки. Вместе с ним мы придумывали дефиле Vassa, которые проходили все эти годы.

Показы марки на российской неделе моды всегда были несколько провокационными: то ее модели устраивали на подиуме стриптиз, то лесбийское шоу в духе декаданса, то в конце дефиле выезжали байкеры - в общем, без сюрпризов шоу не обходилось. И все это как-то не вязалось с одеждой "для секретарш", продающейся в магазинах Vassa. Сама модельер говорит, что она создает одежду для людей, которые делают карьеру.

- Я прекрасно знаю ту агрессивную среду, в которой приходится существовать людям, решившим шагать по служебной лестнице, и женщинам в этой ситуации гораздо сложнее, чем мужчинам. Я делаю одежду, которая соответствует уровню, который ждут от внешности человека в крупных западных компаниях.

Проблема концепции

- Я убеждена, что если бы развитие модной индустрии было поставлено нашим государством в ряд национальных приоритетов, то мы могли бы быть на одном уровне с Италией или Францией. До второй мировой войны в Италии были только маленькие ателье и мастерские. Правительство Муссолини объявило, что итальянский дизайн должен стать всемирно известным. И что мы имеем сейчас? В области дизайна все итальянское фактически считается лучшим.

А у нас все только говорят о том, что это невозможно, приводят массу доводов, почему это невозможно и т. д. Если так действовать, то действительно никогда ничего не будет. Самое главное для дизайнера одежды в России - понять, чего он хочет, и быть адекватным ситуации. А то многие, едва прочитав о себе заметку в каком-нибудь глянцевом журнале, заболевают "звездной болезнью" и начинают немыслимо задирать цены на свои изделия.

Мы выжили только благодаря узнаваемости и качеству. Первое время намеренно занижали цены, привлекали в свои магазины низкой "рекламной" ценой, и (хотя нам первое время это было невыгодно) покупатели привыкли к нашей марке, что позволило постепенно сделать цены более адекватными качеству вещей. Но сначала мы стали узнаваемы и сделали нашу одежду качественной.

Не так уж трудно продержаться один год, гораздо сложнее держать уровень постоянно, несколько лет подряд. Прошлый год был довольно кризисным: я всерьез думала о том, чтобы бросить все здесь и вернуться в мой любимый Нью-Йорк, но потом поняла, что не могу просто так уехать от людей, с которыми работала все это время, от той команды, которая образовалась. И я осталась, но развитие компании сейчас пойдет немного по-другому.

Несостоявшемуся отъезду Вассы в Нью-Йорк предшествовал длительный период непонимания с партнерами. Мужчинам хотелось прибыли, и они не могли взять в толк, зачем тратить деньги на некие имиджевые проекты. А Васса все-таки хотела претворить в жизнь ту идею, с которой приехала в Москву,- создать империю Vassa. Хотела запустить люксовую линию, то, что в России обычно называют от-кутюр, участвовать в показах в мировых столицах моды от Лондона до Милана. Но все это - серьезные вложения, а зачем тратить деньги, когда одна линия одежды бриджевого сегмента приносит хороший стабильный доход? В результате в этом году компания Vassa & Co будет развиваться и дальше с одеждой бриджевого сегмента. Сама модельер основала независимую компанию Vassa, для которой ищет стратегического партнера, чтобы воплотить в жизнь все свои амбициозные планы - выпустить люксовую линию, линию аксессуаров и колгот, реализовать ряд архитектурных и художественных проектов, запустить линию часов и товаров для дома. Новый проект требует около $100 млн инвестиций, но требуются они, конечно, не одномоментно. К тому же, когда у марки есть такие амбициозные планы, как работа с Каримом Рашидом, Филиппом Старком, Норманном Фостером и DeBeers, понятно, что дешево это не обходится.

- В детстве мне говорили, что победит тот, кто умеет бегать на длинные дистанции. Я хочу работать именно с прицелом на длинную дистанцию. Конечно, я знаю, что чаще всего брэнд развивается по-другому: сначала запускается более дорогая линия, а затем на волне ее успеха - более дешевая. Мы пошли по другому пути: сначала создали демократичный брэнд, но он получился настолько узнаваемым и сильным, что на его волне вполне возможно создание более люксового направления.

По материалам газеты "Бизнес", фотографии взяты с официального сайта компании Vassa & Co - www.vassatrend.ru.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код:
rpft, 6 марта 2019, 07:02
RCS Capital Partners fismu https://github.com/RCSCapitalPartners
Josaslomo, 6 июля 2019, 15:22
Программирование
Josislomo, 28 октября 2019, 02:18
Раздача дедиков RDP Сервер Dedicated
Josislomo, 7 ноября 2019, 13:43
Ключи nod32 ESET NOD32 все версии Антивирус