«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Евгений Чичваркин, владелец «Евросети»: «Я не чувствую ксенофобии, когда читаю список Forbes-100»

Евгений Чичваркин, создатель и совладелец компании «Евросеть»,- пожалуй, самая заметная фигура среди предпринимателей «второго поколения», многие называют его  enfant terrible российской розницы. Он вызывающе одевается и презирает условности делового дресс-кода (даже когда очень просят повязать галстук, Чичваркин завязывает его на поясе), его официальные приказы персоналу оформляются в виде доверительных писем с ненормативной лексикой, а еще топ-менеджер «Евросети» смело идет на шантаж производителей телефонов (в прошлом году Чичваркин установил нулевую комиссию продавцам при реализации телефонов Samsung, сейчас прекратил официальные закупки Nokia через российский офис). По рассказам, продавцы в салонах мобильной связи сети называют Чичваркина Богом.

Средние менеджеры копируют Чичваркина, на корпоративных вечеринках девушки-продавщицы фотографируются с ним, как с кинозвездой. Но его «заводные письма» зачастую не исполняются, продавцы подворовывают (несмотря на проверки на детекторах лжи), структура собственности до недавнего времени была настолько запутана, что сильно смущала инвесторов - при первом выпуске облигаций в 2004 году «Евросети» не удалось разместить все сразу. Нормальной аудированной годовой отчетности нет до сих пор - Чичваркину это просто неинтересно. Впрочем, сейчас он вынужден решать эти проблемы – пригласив на должность президента опытного менеджера Элдара Разроева.

Но Чичваркин интересен не только своими эпатажными выходками – его компания одна из самых быстрорастущих в России. За год оборот «Евросети» увеличился на 125% - до 57,691 млрд. рублей, в 2006 году владелец сети хочет преодолеть планку в 100 млрд.
 

- Каковы планы «Евросети» в премиальном и высоком ценовом сегментах? Будет ли их развитие происходить целиком на базе недавно приобретенной «Ультры» или же у компании существуют новые проекты? Каковы планы компании по выходу на IPO? СМИ сообщают, что подготовка идет полным ходом и даже определены консультанты и организаторы. Стоит ли ожидать его в 2006 году?

- В данный момент нам не нравится, что средняя цена в наших магазинах чуть ниже средней цены у конкурентов, поэтому мы в нашей гениальной системе оплаты мотивируем продавцов на продажу именно сложных и дорогих устройств. «Ультра» будет более технологически ориентированный брэнд - для «цифровых маньяков», а «Евросеть» - более семейный. Не будет позиционирования, что «Ультра» дороже, а «Евросеть» дешевле. IPO, может быть, будет в 2007−м, а может быть, в 2008 году, зависит от многих факторов: и от рынка, и от нашей жадности.

- Мы с большим интересом просмотрели программу-шоу «Капитал» с вашим участием в июле этого года. Вы показали в шоу, что стиль и живость — это те качества, которые отличают предпринимателя от бизнесмена. Какая часть компании «Евросеть» выражает ваш предпринимательский дух, то есть, имеется ли у нее исследовательское подразделение или подконтрольный венчурный фонд, который рассматривает проекты, лежащие в сфере интересов вашего бизнеса?

- Все гораздо проще: у нас нет исследовательского подразделения и подконтрольного денежного фонда. На данный момент непрофильные активы мы не приобретаем. Участие в шоу «Капитал» — популяризация предпринимательства, «бизнес-ликбез» для студентов. В этом шоу никому денег я не дал, потому что мне их жалко, и тем людям, которые пришли со своими идеями, я не очень доверяю.

- Не перегибаете ли вы палку в конфликтах с крупными производителями телефонов? Существует ли риск отказа от дальнейшего сотрудничества с вами этих производителей, несмотря на значительный объем продаж телефонов в сети салонов «Евросеть»? Или эта тема слишком раздута?

- Мы никогда не просим ничего такого, чего наши партнеры не могут дать, или того, что они не дают другим компаниям. При этом мы не готовы отказываться ни от одного производителя, полюбившегося нашим покупателям, так как служение покупателям мы ставим на первое место. Тема действительно раздута.

- Хотелось спросить, когда ваши технические сервисы, наконец, будут работать в полную силу, так как телефон, отданный на гарантийный ремонт, мне делают уже месяц, а телефон, отданный на тестирование,- уже больше месяца.

- Мы в полную силу и жестко имеем сотрудников наших технических сервисов, и у нас задача - построить самую большую в стране ремонтную фабрику. Пока культурный уровень сотрудников и, к сожалению, покупателей зачастую очень низкий. С сервисом возникают проблемы. Настоятельная просьба: если вам что-то не понравилось, обязательно сообщите на 777−77−10 с фамилией человека, который повел себя неадекватно.

-  Основные конкуренты «Евросети» в этом году переходят на использование специализированных систем для прогнозирования спроса и распределения товарных запасов - в надежде сократить издержки от дефицита и затоваривания. Каковы на этот счет ваши планы? Как вы оцениваете потери «Евросети» от избыточных и недостаточных поставок?

- Мы, наоборот, хотим ошибиться в закупке: закупить очень много - больше, чем нам надо. А когда придет время расплачиваться, чтоб иметь возможность отдать деньги, распродать все очень дешево, а покупатель будет доволен! Интересно, учтено ли это в специализированной системе для прогнозирования спроса и распределения товарных запасов конкурентов…

- Правда ли, что все сотрудники компании «Евросеть» при приеме на работу проходят проверку на детекторе лжи? Расскажите, пожалуйста, кому пришла эта идея и что она дала компании кроме еще одной «фишки»?

- Собеседование на детекторе лжи позволяет выявить уголовное прошлое, наркотическую зависимость, страсть к азартным играм, алкоголизм. Идея в голову пришла нам.

- До какой позиции может вырасти простой продавец в вашей компании при условии его отличной работы и умения продавать?

- После сдачи экзамена по русскому языку можно стать продавцом. А самые высокие должности, которые сейчас занимают бывшие продавцы, - это исполнительный директор по работе с регионами, руководитель отдела закупок и большое количество руководителей филиалов и субфилиалов.

- Почему вы считаете возможным пренебрегать устоявшимися представлениями о форме одежды для серьезных деловых мероприятий и выглядите, как попугай? Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с проявлениями национализма в отношении себя (учитывая вашу фамилию)? Каково ваше мнение о ситуации с ростом ксенофобии в нашей стране?

- Хорошо, в следующий раз буду в русской народной одежде, в лаптях и с баяном. С проявлением национализма в отношении себя буквально пару раз сталкивался. Я процентов на шестьдесят русский, а каждый россиянин представляет собой определенный национальный коктейль. По поводу ксенофобии очень хочется увидеть более внятную позицию на Первом канале. Ксенофобия от отсутствия национальной идеи, а не от ее присутствия. Мне кажется, что раньше ее было не меньше, выражалось просто по-другому. Я не чувствую ксенофобии, когда читаю список Forbes-100.

- Скажите, пожалуйста, вы действительно носите часы Swatch? Не считаете их слишком дешевыми для себя?

- Зато у меня их много, и они все разноцветные. У меня еще есть Zeno-Watch Basel, я за них торговался минут десять, а стоят они семьсот долларов.

- Какой телефон у вас?

- Motorola C200 в стразах.

- Нет ли у вас желания «пойти в политику»?

- Нет, мне и в экономике неплохо.

- Евгений, вы позиционируете себя как сильный топ-менеджер (по развитию, стратегии и так далее). А не кажется ли вам, что «Евросеть» занимает лидирующие позиции вследствие серых схем ввоза сотовых телефонов? И как был заработан или откуда появился ваш стартовый капитал?

- У нас не было стартового капитала, не было приватизации, залоговых аукционов, недобросовестных поглощений. Всю долгую дорогу мы находились в одинаковых условиях с другими участниками рынка, мы просто больше любим своих покупателей, и они благодарно несут нам свои деньги.

- Ваша компания, пожалуй, одна из немногих, которая работает практически на всей территории России. Хотел бы спросить, насколько большая разница в ведении бизнеса между различными регионами страны? Одинаково ли нужно стимулировать сотрудников или методы, работающие в одних городах, не работают в других?

- Разница не очень большая. Ключевые факторы: доля рабочего класса, наличие в регионе сырьевых ресурсов и близость к границе. Пожарные везде одинаковые. Чтобы построить магазин тридцать на сорок метров, откат не нужен, потому что чаще всего это аренда - ты общаешься с непосредственным владельцем данного павильона, а его отношения с властями нам неинтересны.

- Какой самый страшный грех вы совершили ради денег?

- Самый страшный грех - жить, не имея собственной цели. Его я еще не совершил. И, надеюсь, не совершу. А остальное - это так, грешки.

- Используете ли вы консультантов в своей компании? Если да, то положительный был опыт или отрицательный? Если нет, то почему?

- С 23.45 до 24.00 открывается шлюз в космос, и вся информация из ноосферы доступна к потреблению. Просто надо знать, чего ты хочешь, к 23.45.

По материалам журнала «Эксперт» и  Ритейлер.РУ.

И напоследок, в качестве иллюстрации личности героя интервью, хотелось бы привести некоторые цитаты Чичваркина из его писем «счастья» сотрудникам «Евросети»: «Рабочий и колхозница. Если человек НЕ соблюдает правил личной гигиены (воняет), его НЕ надо мыть, его надо гнать немедленно. Мы НЕ центр реабилитации говнюков имени матери Терезы. Наср…ь на себя – наср…ь на коллег – наср…ь на покупателей… Меньше штрафов. Нам не нужны ваши деньги. Нам нужны ваши честные счастливые улыбки и быстросверкающие задницы в порыве угодить покупателю… Не надо ЖРАТЬ в подсобках! Салон связи - не плацкартный вагон. Не травите клиентов запахами вареных яиц, кур гриль, дошираков и проч.… Клиент должен быть облизан и обобран!... Истреблять воров, выгонять хамов, лентяев и муд…ов! Никаких компромиссов!.. Счастья всем! Е. Чичваркин».

Комментарии
Ваше имя:
Введите код:
JorgeStifs, 27 апреля 2018, 02:09
cialis qualitat cialis therapie cialis pills canada discount drugs cialis cialis in sconto cialis canada venta cialis en espaa cost of cialis per pill free cialis estudios de cialis genricos only now cialis for sale in us buy cialis online cialis flussig look here cialis order on line cialis dosage http://kaivanrosendaal.com http://kaivanrosendaal.com/#Buy-Cheap-Cialis-Online
Speedy Cash , 20 октября 2018, 06:01
payday loans reviews credit loans guaranteed approval 100 guaranteed payday loan installment loans direct