«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Мода на Азию

Практически вся одежда именных одежных брэндов производится в Китае

Сегодня в Самаре представлены уже очень многие известные брэнды зарубежной и российской одежной розницы, работающие как в среднем, так и нижнесреднем или массовом сегментах. Это Benetton, Mexx, Nаf-Nаf, Glenfield, Kenwello, Savage, Mango, Sela, «Твое» и другие. Большинство из них предлагают стандартный ассортимент категории street wear или casual wear.

Очень часто магия уже хорошо узнаваемого брэнда влияет на потребителей весьма странным образом. Многие из опрошенных женщин, например, обычно знают, что Benetton – итальянская марка, Mango «родом» из Испании, а Sela является израильской компанией по производству одежды. Однако некоторые из них, более внимательно приглядевшись на этикетки вещей, с удивлением обнаруживают, что почти везде  красуется надпись made in China. Таким образом, покупатели зачастую платят за громкую, к примеру, испанскую марку, а получают при этом одежду, сшитую в Китае.

И, действительно, большинство российских компаний оставляют за собой лишь разработку и дизайн своих моделей. Производство одежды в Азии позволяет им сократить издержки и, тем самым, свободно вступить в массовый сегмент российского одежного рынка. Некоторые отечественные одежные компании, такие как Savage, оставили себе производство, но сделали ставку на аутсорсинг в азиатских странах, говорят эксперты самарской одежной розницы.

По их данным, сегодня одним из немногих производителей одежды, полностью отшивающем свои модели в России, является компания «Твое».  Такое решение объясняется тем, что «Твое» смогла снизить свои издержки, освоив производство сырья -  пряжи и трикотажных тканей из нее. Только таким образом, говорят аналитики, компания удерживается в массовом сегменте рынка одежды. Однако пока  данный пример остается исключением. По экспертным оценкам, ассортимент компаний, производящих одежду,  более чем на 80% формируется из вещей, сшитых в странах Азии. 

Многие владельцы и руководители самарских бутиков и магазинов защищают подобную политику компаний. Они считают, что самое главное в одежде – это креатив, разработка моделей, а где сшит пиджак или платье – уже не так важно. При этом сами производители  стараются не афишировать информацию о том, что их одежда отшивается в странах третьего мира – у наших потребителей товары, выполненные в Китае, по-прежнему ассоциируются с дешевым, некачественным ширпотребом.

Но надо отметить, что не только российская одежная розница идет по пути сотрудничества с азиатскими фабриками. Большинство западных компаний уже давно «грешит» тем же. Сегодня даже традиционные европейские брэнды — Benetton, Mexx, Naf-Naf и другие, почти на 90% отшивают свой ассортимент в азиатских странах.

Альянс именитых одежных брэндов, считают эксперты, не только позволяет снизить издержки производства, но и также обеспечить его мобильность, которая необходима для быстрого  внедрения часто меняющихся модных тенденций.

Так что модницам, гоняющимися за известными лейблами, все же придется смириться с мыслью, что большинство их стильных вещиц станут продолжать шить в Китае – экономические законы будут продолжать диктовать свое.

 

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: