«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Volvo S60 - имидж ничто

Работы над новым спортивным седаном S60 начались еще в 1997 году. Основные идеи были взяты от Volvo C70 Coupe, однако, при этом требовалось создать новые формы, которые бы полностью вписывались в стилистическую концепцию Volvo. Нужно отметить, что конструкторам удалось полностью воплотить в реальности все поставленные перед ними задачи. Так что когда представилась возможность познакомиться с S60 поближе, я без промедления отправился в автосалон самарских дилеров московской компании Musa Motors. Признаться, по дороге меня терзали некоторые сомнения по поводу того, что вся шумиха вокруг S60 - не более чем удачный рекламный ход. Однако общение непосредственно с автомобилем бескомпромиссно развеяло все сомнения.

Мировая премьера нового седана Volvo S60 состоялась летом 2000 года. Специалисты в один голос признали его самым спортивным и динамичным седаном компании Volvo Car. Вполне естественно, что его полноприводная версия S60 AWD привлекла к себе много внимания в 2001 году на автосалоне во Франкфурте.

Своим появлением S60 уверенно вторгся в класс автомобилей, в котором господствовали седаны BMW третьей серии, Mercedes C (320) и новый Audi A4. А его полноприводная версия вступила в открытую конфронтацию с Audi All Road. И по многим параметрам Volvo S60 AWD значительно опережает конкурентов.

Новый S60 построен на одной платформе с моделями S80 и V70. при этом колесная база и габаритная длина были несколько укорочены. Тем не менее, от своего более представительного собрата S80 новичок унаследовал стойки амортизаторов, рулевой механизм, резинометаллические опоры и схожие по конструкции рычаги подвески. Ее жесткость, достаточная для тяжелого седана, очень пригодилась в полноприводной версии.

Дизайн автомобиля, разработанный шеф-дизайнером Volvo англичанином Питером Хорбери, привлекателен, свеж и несет в себе некоторую индивидуальность, хотя в каждой линии узнается фирменный стиль Volvo.... В особенности оригинален кузов Volvo с доминирующим "прострелом" рельефа подоконной линии, которая, переходя в резкую складку возле высокого багажника, соединяет облицовку радиатора и рубиновые кристаллы задних фонарей. В облике S60, безусловно, осталось что-то от купе. Об этом говорит низкая, покатая линия крыши.  

В свое время основатели концерна Volvo Ассар Габриэлссон и Густаф Ларссон разработали основную концепцию своего предприятия, которая гласила: «Автомобилями управляют люди. Поэтому главный принцип, который лежит в основе всего, что делают на Volvo - это безопасность». В S60 эта концепция нашла максимально возможное применение. Мощные дисковые тормоза с суппортами Brembo обеспечивают своевременное и надежное торможение. Новаторскими системами безопасности стали защита от бокового удара SIPS, которая использует большую часть кузова для поглощения силы бокового удара, а так же надуваемый занавес IC и боковые подушки безопасности.

Еще одной новинкой стала система защиты от плетевого удара WHIPS, снижающая нагрузку на позвоночник и шею при ударе сзади. Кресло словно подныривает вперед, равномерно распределяя нагрузку на все тело. Плюс ко всему устройство кузова, который за счет различных элементов поглощает силу удара и надежно защищает водителя и пассажиров от травм. Недаром по итогам краш-тестов EURO NCAP, S60 получил высшую оценку в пять звезд.

Поскольку в качестве испытуемого мне досталась полноприводная версия S60 AWD (All Wheel Drive), то более подробно следует затронуть систему привода. Главной бедой первых полноприводников Audi стал контроль над распределением крутящего момента при помощи большого количества датчиков. Во внедорожных условиях система часто давала сбои, и инженерам Audi пришлось срочно исправлять этот недостаток.

Конструкторы Volvo пошли по другому пути и совместно с давним партнером, компанией Haldex, разработали и применили принципиально новую схему перераспределения крутящего момента. Система AWD так же управляется электроникой без участия водителя, автоматически распределяя мощность между передними и задними колесами и обеспечивая этим наилучшее сцепление с дорогой. В конструкции не используется вязкостная муфта, а момент распределяется через жесткие диски и соединена с электронным блоком Multiplex, за счет которого идет обмен данными с основными системами автомобиля.

По своей сути AWD - это гидравлический насос, корпус и кольцевой поршень которого соединены с одной осью, а блок управления поршнем - с другой. При появлении разницы между скоростями начинается накачка и движение масла. Поскольку используется поршневой насос, устройство реагирует практически мгновенно, без задержки из-за медленной накачки. Масло подается к поршню муфты, который сжимает пакет дисков и таким образом уменьшает разницу в скоростях.

При этом система обладает интеллектуальными способностями и способна угадывать желания водителя и определять состояние машины. При разгоне на поверхности с большим сопротивлением, например, на песке, обеспечивается быстрое и эффективное включение. Во время поворота или парковки при малых оборотах двигателя система знает, что разница в скоростях вращения колес не требует использования насоса, поэтому отсутствует инерционность, характерная в подобных ситуациях для других систем.

Внутренний дизайн автомобиля по-шведски лаконичен. Кажется, что к тому, что уже есть просто нечего добавить. Все продумано, все на своем месте.... Даже тканная обивка кресел выглядит солидно и не создает ощущения дешевизны. На заднем сиденье легко разместятся три рослых пассажира (хотя места между передними и задними сидениями маловато) без риска хлопнуться макушкой об крышу. Приборная консоль - воплощение эргономичности. Все основные клавиши управления климатической системой и компьютером разместились на широкой панели и легко доступны. Поскольку каждая кнопка отвечает за конкретное действие и снабжена понятной пиктограммой, управлять внутренними системами можно на ходу.

Все, что относится к управлению (кроме управления громкостью) вынесено на трехступичную «баранку», уменьшенного радиуса. Забавно то, что при необходимости, компьютер сообщит вам, сколько осталось до того момента, как бак опустеет.

Кстати, для удобства водителя, боковые зеркала оснащены лампами подсветки, а система задержки выключения фар позволит дойти до подъезда, не угодив в лужу.

Объем багажника S60 составляет 394 литра. Жаль только, что кроме инструментов в специальной нише обнаружилась докатка, вместо полноценной запаски. 

Под капотом шестидесятки затаился рядный пятицилиндровый двигатель мощностью 230 л/с с турбиной низкого давления. Кстати, конструкторы посадили его на поперечную балку, решив одновременно две задачи - усиление прочности кузова и снижение уровня вибрации. 

Так уж получилось, что когда я оказался за рулем автомобиля, пришлось сначала выбираться задним ходом. Должен сказать, что при движении задним ходом на S60 лучше прибегнуть к помощи боковых зеркал. Подголовники заднего сидения скрадывают значительную часть обзора. Да и само стекло несколько уже, чем хотелось бы. Но все же, ехать задним ходом вполне легко.

На низкой передаче выбрались на шоссе. Педаль в пол, рукоятку АКПП в положение Drive и вперед. Разогнать машину на отрезке от Осипенко до Ладьи удалось аж до 120 км/ч. Двигатель демонстрирует нешуточную мощь уже при 2200 об/мин. При этом его «голос» воспринимается как приятный фон к пролетающему за окном пейзажу. Лично меня порадовало то, что контроль над подкапотным зверем можно осуществлять даже при включенной стерео-системе.

При резком торможении чувствуется мощность суппортов и работа систем, отвечающих за устойчивость автомобиля. При торможении на большой скорости машина не срывается в занос, а идет по прямой. Грешен, но мне очень захотелось испытать хваленую безопасность Volvo и устроить импровизированный краш-тест. Но машину стало жалко, да и инструктор вряд ли пришел бы от этого в восторг. Честно говоря, расставаться с автомобилем в конце теста не хотелось.

Попробуем подвести итог. В первую очередь о хорошем. Автомобиль получился таким, каким его задумали конструкторы - спортивным, но в то же время престижным седаном. Управляемость, динамика разгона и скорость (260 км/ч) говорят о том, что спортивные «нормативы» создатели S60 выполнили по высшему классу. Достаточно высокий клиренс, жесткая подвеска от S80 делают автомобиль пригодным для использования в российских условиях. Надежная защита от коррозии, знаменитый уровень безопасности Volvo и надежность двигателя и элементов подвески делают этот автомобиль привлекательным как для молодых людей, так и для солидных бизнесменов. Кстати. Для такого уровня цена машины вполне привлекательная - от 25,5 тысяч евро (за базовую комплектацию) до 48 тысяч.

К минусам можно отнести недостаточную обзорность назад, резкий запах от нового глушителя (который со временем должен пропасть), отсутствие в линейке моторов дизельных агрегатов, и привередливость машины к топливу (95-й бензин). Вот, пожалуй, и все недостатки. Конечно, если покопаться, можно найти и другие, но по своей сути это будут лишь придирки к автомобилю, который на заре своего существования составил серьезную конкуренцию более дорогим моделям. Так что если бы пришлось поставить Volvo S60 AWD оценку, то я бы без сомнения выставил максимальную. Автомобиль ее достоин.

Андрей Трой, специально для портала United Volga

Комментарии
Ваше имя:
Введите код:
Claudio, 26 сентября 2014, 11:07
Your article petfecrly shows what I needed to know, thanks!
Hamid, 28 сентября 2014, 13:13
I like to party, not look arctelis up online. You made it happen. http://wuygmeyds.com [url=http://ppugvp.com]ppugvp[/url] [link=http://zikbppwgzs.com]zikbppwgzs[/link]
Douglas, 28 сентября 2014, 14:19
That really cauptres the spirit of it. Thanks for posting.
Tatyana, 28 сентября 2014, 20:01
That intshgi's perfect for what I need. Thanks!
Bermakle, 23 марта 2017, 21:45
Владелец http://healbio.ru/ лох.