«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Бизнес учат быть ответственным

Люди начинают отстаивать свои права

Специалисты, занимающиеся социальной проблематикой, констатируют, что в уже сложившемся у нас обществе потребления, пока почти отсутствует система защиты самих потребителей. Возможности общественных организаций еще крайне ограничены, а сами люди порой инертны в отстаивании своих прав, так как не верят в возможность привлечь бизнес к ответу.

Несмотря на то, что в стране есть государственные стандарты качества производимой продукции, компании, особенно крупные, находят способы уклоняться от них.  И хотя сейчас в России стало модным рассуждать о социальной ответственности бизнеса, мало кто на самом деле соблюдает этику по отношению к конечным потребителям товаров. Это неудивительно, так как главной целью масштабных корпораций является получение прибыли.

Одним из последних примеров, когда люди при поддержке общественных организаций все-таки пытались защитить свои права, является кампания, прошедшая в этом году в Ульяновске. Все началось с заявления российского отделения независимой экологической организации о том, что предприятия холдинга «Черкизовский», и, в частности, ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский», используют в своей продукции генномодифицированные организмы (ГМО).

После этого люди, поддерживаемые общественной организацией «Ассоциация защиты потребителей «Потребнадзор», обратились к руководству Ульяновского мясокомбината с просьбой объяснить данные «Гринпис». На диалог с жителями города комбинат не пошел, после чего те организовали у стен предприятия акцию протеста против вредных для здоровья трансгенов.

Когда ульяновцы уже были готовы обратиться в суд, когда их кампания против ГМО «прогремела» во многих СМИ, менеджеры комбината организовали пресс-конференцию, на которой фактически признали, что действительно использовали трансгенные компоненты в производстве изделий.

По словам начальника производственной лаборатории Ульяновского мясокомбината Татьяны Зайцевой ГМО  в технологическом производстве действительно использовались, но сейчас трансгенную сою заменили обычной, которая в основном поставляется из Соединенных Штатов Америки. Тогда экологи отмечали, что этот аргумент тоже не внушает им доверия, так как не секрет, что 80% сои в Америке все равно является генетически модифицированной.

Тем не менее, это все равно было своеобразной победой экологов, общественных организаций, и простых горожан. Случившееся в Ульяновске дало понять национальному холдингу, что пора научится не только маркетинговым уловкам, но и ответственности перед людьми.

Кстати, по последним данным, борьба с трансгенами в Ульяновске, начавшаяся в апреле этого года, и сейчас дает свой резонанс - жители города начали предпочитать продукты других производителей. В результате этого, «Мясокомбинат «Ульяновский» начал испытывать снижение продаж, а также проблемы с персоналом, который начал покидать предприятие сразу после конфликта.

Надо также отметить, что и руководство предприятия повело себя довольно странно. Любое уважаемое предприятие сейчас должно быть информационно открытым, это принцип любого цивилизованного бизнеса. Вместо того, чтобы удовлетворить законные требования общественности, руководители комбината предпочли отмалчиваться до последнего, а потом еще и обвинить независимую организацию «Гринпис», к данным которой прислушиваются во всем мире, в черном «пиаре», якобы заказанном недобросовестными конкурентами.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: