«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
В погоне за прибылью
Политика национальных холдингов порой ведет к потере потребителей в регионах

В России последние несколько лет идет процесс некоей глобализации бизнеса, когда региональные предприятия объединяет какой-нибудь крупный национальный холдинг или корпорация. С одной стороны, для самих предприятий это во многом выгодно - их ждут крупные инвестиционные вливания, общий рекламный бюджет, постоянная финансовая поддержка со стороны головной компании, порой возможность пользоваться уже известным, раскрученным брэндом.

Однако для покупателей продукции местных предприятий, вошедших, например, в крупный российский холдинг, выгода не столь очевидна. Зачастую, в погоне за «отбивкой» вложенных денег, за высокой прибылью, масштабные корпорации не бывают заинтересованы в высоком качестве производимой продукции, предпочитая привлекать людей полномасштабными рекламными компаниями и прочими эффективными маркетинговыми ходами.

В результате этого, производители  в регионах, вынужденные поддерживать политику своих головных корпораций, рискуют потерять доверие своих постоянных потребителей, их лояльность марке, знакомой чаще всего с детства.

Как раз такая ситуация сейчас наблюдается в Ульяновске, где в апреле этого года буквально на всю страну прогремела экологическая кампания под лозунгом «За Ульяновск, свободный от ГМО» после того, как российское отделение всемирной экологической организации «Гринпис» сообщило о содержании генетически модифицированных компонентов в продукции АПК «Черкизовский», а также появилась информация о том, что ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский», вошедший в холдинг «Черкизовский», использует в производстве своих изделий генетически модифицированные компоненты.

Сегодня, наверное, уже не надо пояснять, чем так вредны генетически модифицированные, или трансгенные организмы. Методика создания ГМО была впервые применена американской корпорацией «Монсанто» в 1993 году. За это время во всем мире было проведено множество исследований, неоднократно доказывавших, что генетически модифицированные продукты могут причинить вред здоровью людей.

Употребление ГМО в пищу может вызвать развитие различных заболеваний - от ослабленного иммунитета до тяжелых форм аллергии, мутаций и даже раковых опухолей. 

Во многих развитых странах ГМО частично запретили, в некоторых не используют вообще. В любом случае, информация о том, что при производстве пищевых продуктов были использованы трансгенные компоненты, обязательно размещается на упаковках товаров, что, кстати, делает их намного дешевле полностью натуральных. В этом случае покупатель может делать осознанный выбор - рисковать ему своим здоровьем или нет.

Однако многие российские компании в сфере пищевой промышленности активно используют ГМО, при этом стараясь не ставить об этом в известность своих покупателей - чтобы не отпугнуть их и не снизить прибыль.

Причина, по которой производители предпочитают натуральной органике продукты трансгенного происхождения, заключается в том, что ГМО намного дешевле. Их использование помогает сократить расходы производства в среднем на 15-20%, что особенно существенно для крупных производственных структур.

Комментарии
Ваше имя:
Введите код: