«Досье»
Спец проект United Volga - досье на всех известных личностей
Рубрика «Интервью»
Корреспонденты UV общаются с главными действующими лицами сегодняшних новостей
Коротко: Ситуация на рынке труда Самары
Компьютер под елкой
Компьютер стал для россиян одним из любимых подарков на Новый год. По оценке Gartner, в IV квартале в России было продано более 2 млн ПК — абсолютный рекорд для отечественного рынка, как сообщает газета "Ведомости".

Многие в России предпочитают покупать компьютер перед Новым годом. Как следует из отчета Gartner, в течение IV квартала в России было продано 2,16 млн ПК, что составляет 31,2% продаж за 2006 г. Причем треть всех продаж в октябре — декабре составили ноутбуки — это на 6% выше средней доли, занимаемой мобильными компьютерами в прошлогодней структуре продаж ПК.

Неудивительно, что в IV квартале десятка ведущих поставщиков ПК в Россию наполовину состояла из компаний, которые работают в нашей стране только с ноутбуками, — Acer, Asus, Toshiba, Rover Computer и Dell. Глава представительства Acer в России Глеб Мишин говорит, что высокие продажи в IV квартале стали уже традиционными. А в 2006 г. на сезонный всплеск спроса наложился дефицит процессоров, компьютерной памяти и жестких дисков — после сравнительно невысоких результатов продаж в первом полугодии производители ввезли меньше продукции. “В IV квартале из-за дефицита рынок поглощал все, — рассказывает Мишин. — Многие дистрибуторы заказывали в два-три раза больше, чем нужно, чтобы получить хоть что-нибудь”.

Близкий к Depo Computers источник считает, что основная причина пика продаж ноутбуков в конце 2006 г. — покупка семьями второго домашнего компьютера вдобавок к первому, настольному. Он говорит, что Depo Computers собирается внимательно следить за рынком ноутбуков и, возможно, тоже начнет выпускать мобильные компьютеры.

О сборке ноутбуков задумалась и “Формоза”, говорит исполнительный вице-президент этой группы компаний Абулферз Абачев. Раньше “Формоза” уже собирала ноутбуки, но тогда объемы продаж не позволяли окупить этот бизнес, вспоминает он. “Чтобы проект был прибыльным, нужно продавать 1000 штук в месяц, — пояснил Абачев, — и во втором полугодии [2007 г.] для "Формозы" это будет достижимо”.
А гендиректор K-Systems (по оценке Gartner, девятая позиция на российском рынке — 3,3%) Эдуард Воронецкий говорит, что его компания давно выпускает ноутбуки, но лишь для покупателей из госорганов и корпораций. В этом году, по его словам, K-Systems может решить более активно продвигать свои ноутбуки на “домашнем” рынке — это случится, если доля ноутбуков в продажах ПК будет расти на 5% в год. “Если такой рост продолжится, то к 2009 г. на ноутбуки придется половина рынка и его структура сильно изменится”, — говорит Воронецкий.

Кто в лидерах:
Бесспорным лидером рынка продаж ПК в последнем квартале стала, по данным Gartner, тайваньская Acer (8,5%). Второе место — у российского сборщика Depo Computers (6%), которого почти догнал тайваньский Asus (5,9%). Американская Hewlett-Packard (5,8% рынка) не достигла бы четвертой позиции в российском рейтинге без ноутбуков — она продала в IV квартале, по оценке Gartner, 72 000 настольных и около 52 000 мобильных компьютеров. В целом на десятку крупнейших компьютерных брендов пришлось 49,8% всех проданных в России компьютеров. Это рекордно высокий показатель — еще полтора года назад он составлял 33,8%.

Справка United Volga:


По оценке аналитической компании Gartner Group, за 2006 г. в России продано более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков. Продажи компьютеров выросли на 22% по сравнению с 2005 г., причем рынок ноутбуков вырос на 60%, а настольных компьютеров — всего на 12%.
Комментарии
Ваше имя:
Введите код: