Саратов. Ученые открыли «водоэлектрический эффект» // 08.06.2007, 14:28

Саратов / Культура, образование

Результаты разработки могут изменить научные представления в медицине и биологии

В Саратове произошло знаменательное для местного научного сообщества событие. В международной академии авторов научных открытий и изобретений российской академии естественных наук зарегистрирован диплом на открытие.

Авторами открытия являются двое выдающихся ученых Саратова: доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук Николай Синицин и кандидат технических наук Владимир Елкин. Открытие сделано в Саратовском филиале института радиотехники и электроники Российской академии наук.

Ученые совершили научное открытие «явления генерации электрической энергии тонким водосодержащим слоем, заключенным между слоями с поверхностями, имеющими неоднородные токопроводящие включение» - иначе «водоэлектрического эффекта».

Открытие имеет важное научное и практическое значение для различных направлений физики, медицины, биологии, химии, наук о земле и космологии. В частности открытие водоэлектрического эффекта в настоящее время представляет научный и практический интерес для электрофизики, электротехники, электрохимии, микроэлектроники, наноэлектроники, биофизики, биотехнологии, электромагнитобиологии, геофизики и др.

Особое значение результаты проведенных исследований имеют для развития энергетики, т.к. открывают путь к созданию и получению принципиально новых источников энергии и изучению возможностей и особенностей их реализации.

Обнаруженный водоэлектрический эффект может быть использован в системах энергетического питания электроаппаратуры, включая аппаратуру космических комплексов.

Ряд экспериментально обнаруженных саратовскими учеными результатов, например, структурирование водных сред различными веществами, позволяют развивать новые эффективные методы изучения особенностей протекания процессов в водных средах, а также приводят к изменению ряда сложившихся научных представлений в медицине и биологии.

Причем экспериментально обнаруженные особенности воздействия микро- и наноразмерных структурных и параметрических неоднородностей материала на структуризацию водосодержащих сред, входящих в состав живых клеток, являются важными для дальнейшего развития биомедицинских диагностических и терапевтических технологий.

Назад в раздел | Версия для печати | Найти похожие новости | Обсудить в форуме