ОНИ разбираются с банкирами!
Самара Тольятти Ульяновск Пенза Саратов / все новости
КОРОТКО: sc
РАЗДЕЛЫ
РУБРИКИ
ГОРОСКОП

ПОИСК ПО ДАТЕ

Rambler's Top100
Ульяновская область. Итоги социально-экономического развития в 2004 году // 31.01.2006

 

Финансы

Доходы консолидированного бюджета Ульяновской области за 2004 год составили  11385,9 млн. руб., что составляет  99,7 % к уточненному плану.

За 2004 год в консолидированный бюджет Ульяновской области поступило собственных доходов с учетом доходов целевых бюджетных фондов в сумме 7674,9 млн. рублей, что на 1515,2 млн. рублей больше по сравнению с 2003 годом. Темп роста составил 124,6%. Без учета доходов целевых бюджетных фондов фактическое поступление собственных доходов составило 6761,2 млн. рублей, что на 1440,6 млн. рублей больше по сравнению с 2003 годом. Темп роста составил 127,1 %.

План 2004 года с учетом доходов целевых бюджетных фондов выполнен на 99,6% или в консолидированный бюджет области недопоступило 29,6 млн. рублей. Без учета доходов целевых бюджетных фондов выполнение плана составило 99,8% или сумма недопоступления – 11,1 млн. рублей.

Доходы консолидированного бюджета Ульяновской области на 01.01.2005 г. тыс. рублей

 

Исполнено за 2003 г.

 2004 год

2004 год в % к 2003 году

План  2004 г.

Исполнено за  2004 г. 

% выполнения

Налоговые доходы

5531343,0

6690128,0

6735834,0

100,7

121,8

Налог на прибыль

872208,0

1113307,0

1205714,0

108,3

138,2

Налог на доходы физических лиц

2198425,0

2900523,0

2809715,0

96,9

127,8

Налог на игорный бизнес

2943,0

21607,0

32124,0

148,7

в 10,9 р.

Акцизы

467008,0

940819,0

756748,0

80,4

162,0

Налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)

 274720,0

 17006,0

 37178,0

218,6

13,5

Лицензионные и регистрационные сборы

1661,0

1259,0

943,0

74,9

56,8

Налоги на совокупный доход

163022,0

285164,0

384501,0

134,8

235,9

Налоги на имущество

564022,0

564935,0

610617,0

108,1

108,3

Платежи за пользование природными  ресурсами

 444361,0

531108,0

570503,0

107,4

128,4

Прочие налоги, пошлины и сборы

542973,0

314400,0

327791,0

104,3

60,4

Неналоговые доходы

375303,0

545247,0

562472,0

103,2

149,9

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей  доход деятельности

210760,0

407516,0

316678,0

77,7

150,3

Безвозмездные перечисления

1767584,0

2881108,0

2901602,0

100,7

164,2

Доходы целевых бюджетных фондов

811588,0

896402,0

869336,0

97,0

107,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

8696578,0

11420401,0

11385922,0

99,7

130,9

Анализ исполнения собственных доходов консолидированного бюджета за анализируемый период показал, что по сравнению с 2003 годом  существенно возросли поступления по налогу на прибыль организаций на  333,5 млн. рублей, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 120,0 млн. рублей, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 97,3 млн. рублей, акцизам  на 289,7 млн. рублей и др.

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета за 2004 года наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 37%, налог на прибыль организаций – 16%, налоги на имущество – 8%, акцизы – 10%.

Доходы областного бюджета Ульяновской области за  2004 года составили  7257,6 млн. руб., что составляет  98,5% к уточненному  плану.

В областной бюджет за 2004 года поступило собственных доходов в сумме 3547,9 млн. рублей, что на 876,9 млн. рублей больше по сравнению с поступлениями за 2003 год или темп роста составил 132,8%. Без учета доходов территориального дорожного фонда, целевого бюджетного фонда укрепления законности, общественного порядка и безопасности движения и экологического фонда фактическое поступление собственных доходов составляет 2651,1 млн. рублей, что на 811,4 млн. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года или темп роста составляет 144,1%.

Кассовые расходы по консолидированному бюджету Ульяновской области на 01.01.2005 г. составили 11190,0 млн. рублей, что составляет 94,8% к уточненному плану.

Расходы консолидированного бюджета Ульяновской области на 01.01.2005 г.млн. рублей

 

Исполнено за 2003 г.

2004 год

2004 год в % к 2003 году

План 2004 г.

Исполнено за 2004 г.

% исполнения

Государственное управление

688501,0

894261,0

865989,0

96,8

125,8

Судебная власть

11779,0

19026,0

15441,0

81,2

131,1

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

237459,0

365450,0

288458,0

78,9

121,5

Промышленность, энергетика и строительство

210748,0

406923,0

280336,0

68,9

133,0

Сельское хозяйство и рыболовство

55587,0

286861,0

212711,0

74,2

в 3,8 р.

Охрана окружающей среды

45573,0

62633,0

59137,0

94,4

129,8

Транспорт, связь и информатика

122523,0

148515,0

147568,0

99,4

120,4

Развитие рыночной инфраструктуры

398,0

6216,0

1374,0

22,1

в 3,4 р.

Жилищно-коммунальное хозяйство

1298814,0

1441584,0

1345885,0

93,4

103,6

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвыч. ситуаций

86257,0

150959,0

135754,0

89,9

157,4

Образование

2189772,0

2851265,0

2777412,0

97,4

126,8

Культура, искусство и кинематография

198286,0

271829,0

255183,0

93,9

128,7

Средства массовой информации

33518,0

52897,0

48308,0

91,3

144,1

Здравоохранение и физическая культура

2178893,0

2820648,0

2661348,0

94,3

122,1

Социальная политика

815132,0

952819,0

821024,0

86,2

100,7

Обслуживание государственного и муниципального долга

28278,0

49961,0

50756,0

101,6

179,5

Другие расходы

817762,0

79905,0

336118,0

в 4,2 р.

41,1

Целевые бюджетные фонды

708766,0

945988,0

887252,0

93,8

125,2

ВСЕГО  РАСХОДОВ

9728046,0

11807740,0

11190054,0

94,8

115,0

 

Существенно выше уровня прошлого года профинансированы расходы на сельское хозяйство (в 3,8 раза), развитие рыночной инфраструктуры (в 3,4 раз), средства массовой информации (в 1,4 раза), обслуживание государственного и муниципального долга (в 1,8 раза).

Объем финансирования отраслей социально-культурной  сферы в целом составил 6563,3 млн. рублей (121,2 % к соответствующему периоду прошлого года).

В связи с недостатком денежных средств финансирование расходной части бюджета составило  всего 94,8 % от запланированного объема.

В январе-ноябре 2004 года, по оперативным данным, по крупным и средним предприятиям и организациям области (без учета предприятий сельского хозяйства, банков и т.д.) сложился положительный сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий  в размере 1063,0 млн. рублей. 523 предприятия (50,0%) получили прибыль в размере 3088,7 млн. рублей. Количество убыточных предприятий составило 523 (50,0%). Они имели убыток на сумму 2025,7 млн. руб.

Наибольший положительный сальдированный финансовый результат, по области, в январе – ноябре 2004 года  сложился на предприятиях автомобильной, кондитерской отраслей промышленности, связи, розничной торговли.

 Наибольший отрицательный сальдированный финансовый результат в январе-ноябре 2004 года сложился у предприятий строительства -147,9 млн.руб., ЖКХ  - 282,2 млн. руб.

Кредиторская задолженность предприятий и  организаций области составила на начало декабря 2004 года 41833,5 млн. рублей, из нее просроченная составила 17919,2 млн. рублей, или  42,8% от общей суммы кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность обследованных предприятий и организаций области составила на начало декабря 2004 года 26433,8 млн. рублей, из нее просроченная задолженность составила 12026.0 млн. рублей, или 45,5% от общего объема дебиторской задолженности.

 

Промышленность

В январе – декабре 2004 года, по полному кругу предприятий области, произведено промышленной продукции на сумму 51497,0 млн. руб. Индекс производства промышленной продукции за этот период составил 96,6% по полному кругу предприятий, по крупным и средним предприятиям – 96,3%.

Снижение индекса физического объема за январь – декабрь 2004 года по сравнению с соответствующим периодом 2003 года, произошло в основном из-за  снижения выпуска продукции в машиностроении и металлообработке (93,0%). Большое влияние здесь оказало  падение производства военной продукции. При исключении этого влияния индекс физического объема в промышленности области  составил бы за год – 100,1%.

Кроме того, снижение объемов производства произошло  в легкой промышленности  (99,8%), удельный вес ее составил более 4%, в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (53,2%), черной металлургии (60,3%), удельный вес этих отраслей составил по году  0,8%.

За прошедший период производство автомобилей всех видов сократилось на 13,3%. Сохранилось отставание по отпуску теплоэнергии,  производству пива, спирта этилового из пищевого сырья, водки и ликероводочных изделий, муки,  крупы,  комбикормов, блоков дверных и оконных, пиломатериалов и т.д.  Доля отраслей, где наблюдалось падение объемов продукции, составила за отчетный период 59,7%.

В то же время  в январе-декабре 2004 года  отмечен рост индекса физического объема в промышленности строительных материалов на 4,4%, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности на 4,5%, пищевой промышленности на 1,5%, химической и нефтехимической на 14,1%, топливной на  2,7%, полиграфической на 12,9%,  в электроэнергетике на 2,9%.

На рост индекса физического объема в промышленности строительных материалов основное влияние оказало увеличение выпуска цемента (на 22,6%), конструкций и деталей сборных железобетонных (на 22,2%).

В химической и нефтехимической  промышленности положительная динамика производства наблюдалась за счет увеличения выпуска изделий из стеклопластика, стекловолокнистых изделий. 

В пищевой промышленности выросло производство кондитерских изделий на 12,6 %, сахара-песка в 2,1 раза, масла животного на 36,3%  и т.д.

В топливной промышленности возросло производство нефти на 6,1% (600,3 тыс.тонн), в электроэнергетике производство электроэнергии возросло на 26,2%.

В январе - декабре 2004 года выросло производство у 38% важнейших видов продукции промышленности, принятых к расчету индекса физического объема.

С начала года крупными и средними предприятиями области было отгружено потребителям промышленных товаров на сумму 46357.7  млн. руб., что составило 96,3% от объема произведенной продукции.

В 2004 году в промышленности области действовали 423 крупных и средних предприятий различных форм собственности. Из них 347 относятся к негосударственным формам собственности. На их долю приходится 97,1% произведенной продукции.

Предприятия частной формы собственности составили 143 единицы, смешанной 107, муниципальной 82. В собственности потребительской кооперации действует 7 предприятий, в собственности общественных объединений  - 6 и в иностранной собственности -2 предприятия. 

Сальдированный  финансовый результат крупных и средних предприятий промышленности за январь - ноябрь т.г. составил  + 936,7 млн. руб. 50,6% крупных и средних предприятий промышленности имели прибыль в сумме 2089,9 млн. руб.,  49,4% предприятий промышленности имели убыток в сумме 1153,2 млн. руб.

Цены производителей на промышленную продукцию в декабре 2004 года по отношению к декабрю 2003г. выросли на 14,1%, в январе-декабре 2004 года к соответствующему периоду 2003 года на 17,3 %.

Инвестиции

Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года.

Строительно - монтажных работ в январе-декабре 2004 года выполнено на 5986,5 млн. рублей, что составило 53,1 % в общем объеме инвестиций  в основной капитал и 149,7% к уровню 2003 года.

Крупными  и средними  предприятиями области за январь-декабрь 2004 года освоено  8833,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал. Из федерального бюджета  профинансировано 654,8 млн. рублей (7,4 %  в общем объеме), из бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов – 294,0 млн. рублей (3,3%). Собственные средства предприятий и организаций составили 4620,7 млн. рублей, из которых прибыль, остающаяся в распоряжении организации – 1700,2 млн. рублей (36,8%).

В январе-декабре 2004 года закуплено импортное оборудование на 961,0 млн. рублей (10,9% от общего объема инвестиций крупных и средних предприятий области), инвестиции из-за рубежа составили 625,9 млн. рублей (7,1%).

На строительство природоохранных объектов в январе-декабре 2004 года использовано 122,4 млн.рублей (в 2003 г. – 174,7 млн.рублей).

Инвестиции в нематериальные активы за год составили 5,1 млн.рублей, из них затраты на приобретение и создание программной продукции для ЭВМ – 4,1 млн.рублей (79,7%).

Кроме того, крупными и средними предприятиями приобретено основных средств, бывших в употреблении у других организаций на 510,0 млн. рублей, в том числе машин, оборудования, транспортных средств – на 142,2 млн. рублей (27,9%).

В 2004 году  поручением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2004 года № МФ-П13-2454 «О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметров прогноза на период до 2007 года был определен перечень федеральных целевых программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2004 год в количестве 53 программ. Администрация области приняла участие в 20 программах и из федерального бюджета было получено 440,29 млн. рублей

 

Объемы финансирования объектов на территории Ульяновской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП)

Год

Объем финансирования, млн. рублей

% к предыдущему году

2000 (факт)

10

-

2001 (факт)

88,7

в 8,9 раз

2002 (факт)

104

117,2

2003 (факт)

231

в 2,2 раза

2004 (факт)

207,2

89,7

Наиболее значимыми объектами и стройками являлись:

  • реконструкция комплекса гидротехнических сооружений (дамба)  (Программа «Реформирование оборонно-промышленного комплекса») – 90 млн. рублей;
  • учебный корпус и общежитие УлГУ, комплекс учебных зданий УГТУ (Программа «Развитие образования» - 42 млн. рублей;
  • строительство жилья для российских немцев в Чердаклинском районе, с. Богдашкино (Президентская программа  по развитию социально-экономической и культурной базы возрождениея российских немцев) – 24,5 млн. рублей;
  • строительство мостового перехода через р. Волга и реконструкция светосигнальной системы на аэродроме «Ульяновск (Баратаевка)» (Программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) -  13 млн. рублей;
  • продолжение строительства очередного коттеджа под здание изолятора «Дом детства» и строительство столовой в детском противотуберкулезном санатории «Юлово» в Инзенском районе – 9 млн. рублей;
  • строительство пристроя к радиологическому отделению областного онкологического диспансера и реконструкция напорного канализационного коллектора  и строительство КНС для воспитательной колонии в г. Димитровграде (Программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» - 4,7 млн. рублей;
  • берегоукрепительные и противооползневые мероприятия на Волжском склоне в правобережной части г. Ульяновска в районе филармонии (Программа «Экология и природные ресурсы России») – 5 млн. рублей;
  • газификация р.п. Старое Тимошкино-с. Калда Барышского района (Программа «Энергоэффективная экономика») - 5 млн. рублей;
  • закупка оборудования для создания программно-технического комплекса для внедрения системы автоматизации принятия решений по управлению регионом (Программа «Электронная Россия» - 4 млн. рублей;
  • строительство очистных сооружений областного реабилитационного центра ветеранов войны и труда, с. Ундоры Ульяновского района (Программа «Старшее поколение») – 3 млн. рублей.

Кроме того, 345 млн. рублей получено на строительство моста и обустройство дорожного хозяйства в качестве субсидий и субвенций.

По другим федеральным целевым программам:

  • «Жилище» получено 33,35 млн. рублей. На 24,6 млн. рублей выдано 50 государственных жилищных сертификатов – это еще 50 семей военнослужащих, уволенных в запас улучшили свои жилищные условия. Также улучшат жилищные условия «чернобыльцы»,  «северяне», беженцы и вынужденные переселенцы;
  • «Социальное развитие села» - 48 млн. рублей построено и введено 62,3 км газовых сетей и 5,8 км водопроводов, 1252 кв. метров общей площади жилья в сельской местности;
  • «Развитие судебной системы России» - проводилась реконструкция зданий Железнодорожного районного суда и приобрели здание суда в Старокулаткинском районе – 6,1 млн. рублей;
  • «Экология и природные ресурсы России» - финансирование лесоохранных  и лесовосстановительных работ, тушение лесных пожаров,  реконструкция незавершенного строительства здания общежития под почвенно-химическую лабораторию в Инзенском лесхозе, расходы по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений – установление водоохранных зон на Куйбышевском водохранилище - 50,76 млн. рублей; 
  • «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» - завершение      строительства   пожарного   депо   на  8  машин  по  улице   К. Маркса, г. Ульяновск – 7 млн. рублей;
  • «Повышение плодородия почв России» - строительство магистральных водопроводов в Сенгилеевском и Павловском районах, реконструкция Старомайнской оросительной системы – 14,57 млн. рублей;
  • «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» - создание АС ГЗК , обеспечивающей эффективное использование земли и недвижимости – 2,3 млн. рублей;
  • «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» - разработка установок низкоинтенсивной лазерной терапии и светоизлучающие приборы на основе наноструктур –  0, 52 млн. рулей;
  • «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации» - строительство локальных источников тепла с разгрузкой квартальных котельных и сокращением радиусов тепловых сетей и газораспределительных сетей сельских населенных пунктов области для расширения зоны строительства локальных источников тепла, реконструкция и расширение канализации и водопровода в правобережной части г. Ульяновска – 71,6 млн. рублей;
  • «Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» - 0,7 млн. рублей.

 

Сельское хозяйство

По итогам работы сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2004 году наметились положительные экономические тенденции: ожидаемый убыток (за вычетом списанных пеней и штрафов) составит 216,6 млн. руб., что ниже уровня 2003 г. в 2 раза. За 9 мес. 2004 г. кредиторская задолженность сократилась с 3341,7 млн. руб. до 2935,7 млн. руб., или на 12%, в том числе перед внебюджетными фондами – в 2 раза, перед бюджетом – на 25%, по заработной плате – на 1,5%.

В отрасли увеличивается заработная плата: за 11 месяцев она возросла на 18% и составила 1805 руб. Вместе с тем, она остается крайне низкой: 41% от среднемесячной заработной платы в целом по области и 78% от прожиточного минимума трудоспособного населения.

С начала года 307 хозяйств области в соответствии с Главой 26.1 части II Налогового кодекса РФ (в ред. федерального закона № 147-ФЗ от 11.11.2003 г.) перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В области возрастают объемы государственной поддержки: в 2004 г. финансирование агропромышленного комплекса за счет средств федерального и областного бюджета составило 256,4 млн. руб., что в 1,62 раза выше уровня 2003 г., в том числе: федеральный бюджет – 83,2 млн. руб. или 106% к 2003 г., областной бюджет – 173,2 млн. руб. или в 2,2 раза выше уровня прошлого года.

В 2004 году сельскохозяйственные товаропроизводители области заключили кредитных договоров с банковскими организациями на сумму 300 млн. руб. (в 2003 г. – 229 млн.) при условии субсидирования из федерального бюджета в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

В области увеличиваются объемы лизинговых поставок техники: 2002 г. – 2 трактора (на общую сумму 1,120 млн. руб.); 2003 г. – 1 трактор, 12 зерноуборочных комбайнов, 4 кормоуборочных комбайна (на общую сумму 23,610 млн. руб.); 2004 г. - 2 трактора, 51 зерноуборочный комбайн, в том числе 18 "Енисей-950" по внутриобластному лизингу, 4 кормоуборочных комбайна, 11 грузовых автомобилей, 38 комбинированных посевных агрегатов АУП-18.05, 19 культиваторов ОПО - 4.25 (на общую сумму 152,5 млн. руб.).

В 2004 году было посеяно 478,4 тыс. га зерновых и зернобобовых культур, что на 17,4 тыс. га больше уровня 2003 года. Был осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение урожайности зерновых культур: на 21 тыс. га увеличены посевные площади озимых культур, как более урожайных; на 102,4 тыс. га проведена подкормка озимых культур, что на 43 тыс. га больше уровня 2003 г.; обработано гербицидами 187,3 тыс. га, что на 83,2 тыс. га больше уровня 2003 года.

Позитивные сдвиги, происшедшие в отношениях свеклосеющих хозяйств с ОАО «Ульяновский сахарный завод», оказывающим помощь в обеспечении материальными ресурсами, позволили в 2004 году увеличить посевные площади сахарной свеклы на 700 га, увеличить объемы внесения минеральных удобрений на 52%, объемы применения гербицидов в 2 раза по сравнению с 2003 годом. В результате этих мер во всех категориях хозяйств обеспечено производство 212,7 тыс. тонн сахарной свеклы (в первоначально оприходованной массе), что на 12% выше уровня 2003 г. и получена урожайность 227,7 ц/га, что на 45,6 ц/га выше уровня прошлого года. Данное количество на 43% обеспечивает потребность области в сахаре.

Посевные площади под подсолнечником (все категории хозяйств) составили 46,2 тыс. га или 82,4% к прошлому году. Валовой сбор составил 28,3 тыс. тонн (в первоначально оприходованной массе) или 87% по сравнению с 2003 г. Урожайность составила 6,2 ц/га, что на 0,2 ц/га выше уровня 2003 г. Финансовые возможности с.-х. предприятий практически не позволили закупать средства химизации для этой культуры.

Производство овощей и картофеля на 88-96% сосредоточено в личных подсобных хозяйствах населения. В 2004 г. в области произведено 259,5 тыс. тонн картофеля (в том числе 8,8 тыс. тонн в с.-х. предприятиях), рост составляет 2% (в с.-х. предприятиях допущен спад на 9% к уровню прошлого года). Производство овощей открытого грунта составило 104 тыс. тонн (в том числе 11,7 тыс. тонн в с.-х. предприятиях), или 98% к уровню 2003 г. (в с.-х. предприятиях – 64%). Отсутствие стабильной системы закупок сдерживает увеличение производства картофеля и овощей.

Остается тяжелой ситуация в отрасли животноводства, в первую очередь в сельскохозяйственных предприятиях. Производство молока во всех категориях хозяйств составило 297,7 тыс. тонн или 91% к уровню прошлого года, в том числе в с.-х. предприятиях – 99,2 тыс. тонн (77% к уровню 2003 г.). Выращивание скота и птицы (в живой массе) составило 54,3 тыс. тонн (98% по сравнению с 2003 г.), в том числе в с.-х. предприятиях – 14,7 тыс. тонн (спад на 21%). Во всех категориях хозяйств произведено 298,9 млн. штук яиц или 60% от уровня 2003 г., в том числе в с.-х. предприятиях – 81,1 млн. штук (29% к уровню прошлого года). Не удалось остановить спад поголовья скота в 2004 году: на 1 января 2005 г. в области насчитывается 196,3 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе в с.-х. предприятиях – 99,6 тыс. голов (83% и 78% к уровню прошлого года, соответственно); поголовье коров составляет – 93,1 тыс. голов, в том числе в с.-х. предприятиях – 36,0 тыс. голов (84% и 77% к уровню 2003 г., соответственно); поголовье свиней – 121,7 тыс. голов, в том числе в с.-х. предприятиях – 51,0 тыс. голов (80% и 74% к уровню прошлого года, соответственно); поголовье овец – 55,6 тыс. голов, в том числе в с.-х. предприятиях – 6,2 тыс. голов (91% и 94% от уровня 2003 г.); поголовье птицы в с.-х. предприятиях – 497,5 тыс. голов или 24% по сравнению с 2003 годом. Продуктивность коров составила 2345 кг на 1 корову, что на 54 кг меньше, чем в 2003 г. Среднесуточный привес КРС увеличился на 3 гр. и составил 347 гр.; свиней – на 25 гр. и составил 191 гр. Яйценоскость 1 курицы-несушки составила 168 шт., что на 51 шт. ниже уровня 2003 г.

Строительство

Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года.

На территории области предприятиями и организациями всех форм собственности  и населением за январь-декабрь 2004 года сдано в эксплуатацию 523 жилых дома (1656 квартир) общей площадью 148,9  тыс. кв. метров, что на 33,3 тыс. кв. метров (на 18,3%) меньше, чем в январе –декабре 2003  года.

За счет средств федерального бюджета в 2004 году введено 1,6 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, что составило  16,9% к уровню 2003 года.

Жилищное строительство

За 2004 год организациями всех форм собственности введено в действие 148,9 тыс.кв.м жилья, в том числе 78,5 тыс.кв.м индивидуальными застройщиками. Ограниченность средств у предприятий,  низкие доходы населения, привели к спаду ввода жилья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18,3%.

Однако, в 2004 году удалось получить из федерального бюджета по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» 11,5 млн.рублей, что позволило продолжить строительство жилых домов в сельской местности и сдать в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1252 кв.м и приобрести дома площадью 1876 кв.м. По президентской программе развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев получены из федерального бюджета 24,5 млн.рублей, которые направлены на строительство жилых домов в с.Богдашкино Чердаклинского района и с.Нижняя Туарма Вешкаймского района. По программе введены в 2004 году 17жилых домов общей площадью 1642 кв.м.  

Газификация и строительство локальных источников тепла

Продолжались   работы  по программе газификации. За 2004 год введены 223 км газовых сетей, в том числе 114 км – в сельской местности. Газифицировано (включая перевод на природный газ)  4784 квартиры.

Велись работы в 7 населенных пунктах области по федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов» и 22 населенных пунктах по  программе «Социальное развитие села» (введено в 2004 году 62,3 км газовых сетей).

За счет средств федерального бюджета при долевом участии ОАО «Ульяновскгазсервис» проложен межпоселковый газопровод р.п.Ст.Тимошкино – с.Калда Барышского района.

В целях разгрузки квартальных котельных и сокращения радиуса тепловых сетей в области в 2004 году по федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов» построено 57 локальных котельных.

Осуществлялась реконструкция и модернизация существующих газовых сетей области за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными   организациями. Освоено   20,8 млн.рублей,  в том числе 5 млн.рублей       направлены на     газификацию     г.Инза,     где    газифицировано 827 квартир, переведена на газ квартальная котельная.

Разработан проект программы газификации области и представлен в ОАО «Газпром». В 2005 году будет продолжена работа по включению первой очереди строительства объектов газификации области в программу ОАО «Газпром». 

Водоснабжение и канализация

За счет средств федерального и областного бюджетов в 2004 году велось строительство двух групповых водопроводов – Павловского и Сенгилеевского. На их строительство выделено 10,7 млн.рублей из федерального бюджета по ФЦП «Повышение плодородия почв» и 2,48 млн.рублей из областного бюджета.

Население Павловского района составляет 14,4 тыс.человек. В районе сложилась катастрофическая обстановка с обеспечением жителей качественной питьевой  водой. Особенно  большие  трудности  испытывает  население р.п.Пав-ловка. Строительство Павловского группового водопровода начато в 2001 году за счет средств областного и федерального бюджетов. Сметная стоимость строительства 76 млн.рублей. Из 21 км введено в эксплуатацию 7 км.

Введена в строй П очередь Сенгилеевского группового водопровода протяженностью 10,8 км, что позволилио улучшить водоснабжение 4 населенных пунктов района с населением более 7 тыс.человек, в том числе четвертого по величине города области – Сенгилея.

По федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации» получено из федерального бюджета 17,4 млн.рублей на расширение и реконструкцию водопровода  и III очереди канализации в правобережной части г.Ульяновска.  По федеральной целевой программе «Социальное развитие села» в 2004 году получены 11,5 млн.рублей на строительство водопроводов в с.Оськино Инзенского района, с.Рязаново Мелекесского района, р.п.Ишеевка Ульяновского района, введено по программе 5,8 км.

Строительство автомобильных дорог и мостов

Большая работа проводится по строительству, ремонту дорог и мостов области. На фоне сокращения источников формирования доходной части территориального дорожного фонда дорожникам области удалось увеличить объем дорожно-мостовых работ. В 2004 году отремонтировано 260 км автомобильных дорог, приведено в нормативное состояние и принято в сеть автомобильных дорог общего пользования 63 км сельских автомобильных дорог с мостовыми переходами. Согласно комплексной программы ликвидации недоремонта мостовых сооружений в 2004 году отремонтировано 14 мостовых переходов. К 2004 году заменены все деревянные мосты на железобетонные, а также отремонтированы  все аварийные мостовые переходы на автодорогах области. В 2004 году в кратчайшие сроки, практически без ограничения  движения автотранспорта, с применением новых прогрессивных технологий было заменено дорожное покрытие на действующем автомобильном мосту через р.Волгу в г.Ульяновске и на подходах к нему.

Проблемным вопросом остается строительство мостового перехода через р.Волгу в г.Ульяновске. Ограниченность средств, выделяемых на строительство мостового перехода, приводит к повышению стоимости объекта из-за увеличения срока строительства, ежегодного роста объема  замороженных капиталовложений, удорожания материалов конструкций, ресурсов и услуг за счет инфляционных процессов. На строительство мостового перехода профинансировано из федерального бюджета – 320,6 млн.рублей, из областного бюджета – 43 млн.рублей.

Промышленность строительных материалов

В 2004 году индекс производства промышленной продукции по отрасли «Промышленность строительных материалов» составил 104,4% к уровню 2003 года, в том числе по крупным и средним предприятиям – 107,8%. Возросло производство цемента на 22,6%, сборных железобетонных изделий на 13,3%, линолеума на 5,8%,шифера на 22,9%.

Проводится реконструкция на ОАО «Ульяновскцемент», линии по производству сборного железобетона     на      ОАО     «Завод    крупнопанельного   домостроения № 2»  на 12 тыс.куб.м, введена линия по производству поливинилхлоридной пленки для производства линолеума на ООО «Стройпластмасс-СП» на 3 млн.кв.м.  

Развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищная политика

В настоящее время в области осуществляются мероприятия по ускорению проведения жилищно-коммунальной реформы, направленной на переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, в том числе населением, с одновременным принятием мер по социальной защите населения, в виде предоставления субсидий.

Одним из самых  социально важных платных услуг для населения,   являются жилищно-коммунальные услуги. За 9 месяцев  т.г. тарифы на жилищные   услуги выросли в  1,4 раза. При этом содержание и ремонт жилья как в домах государственного и муниципального жилищного фонда , так и для граждан собственников жилья в результате приватизации стало обходиться для населения дороже в 1,5 раза. Услуги коммунального хозяйства за 9 месяцев т.г. стали дороже в 1,6 раза, за счет увеличения платы за водоснабжение и канализацию в 3,1 раза, отопление в 1,7 раза.

За последние годы сохраняется тенденция роста удельного веса жилищно-коммунальных услуг в общем объеме платных услуг населению. За январь - декабрь 2004 года их доля составила 29,6%.

По предварительным данным, за 9 месяцев  т.г. уровень фактических платежей населения составил 77,0% от всех произведенных затрат. По году прогнозируется довести уровень платежей до 90%.

 Рост платы за жилье  и коммунальные услуги происходит одновременно с принятием мер по  социальной защите населения в виде предоставления субсидий. В настоящее время в области действует 25 служб субсидий.  За 9 месяцев т.г. в области получили субсидии 54,2 тыс. семей, что больше соответствующего периода прошлого года на 13,8%. Общая сумма начисленных субсидий составила за 9 месяцев т.г. 99,5 млн. руб., что выше уровня прошлого года в 1,6 раза. Наряду с предоставлением субсидий население пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг на основании действующего законодательства. По состоянию на 1-е октября т.г.  различными видами льгот пользуются 473,7 тыс. чел.  или около 35,0% населения области.

 

Транспорт и связь

В январе – декабре 2004 года объем перевозок грузов предприятиями транспорта составил 7778,4 тыс. тонн или 97,8% к уровню прошлого года.  За прошедший период увеличился объем перевозок грузов железнодорожным транспортом на 10,9%  воздушным транспортом  на 26,7%.  Объем перевозок грузов  водным транспортом сократился и составил 84,1%, автомобильным транспортом 89,1%, к соответствующему периоду прошлого года.

 Грузооборот предприятий транспорта вырос на 29,0% и составил в январе – декабре 2004 – 7562,2 млн. тонно-км. Грузооборот предприятий транспорта растет за счет дальности перевозок, изменения потока прохождения грузов (раньше через Самару, сейчас через Ульяновск), появления новых клиентов. Кроме того, выделился транспортный цех Ульяновского автозавода, имеющий приличные объемы  и, который, стал относиться к транспорту общего пользования.

Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 28,5%, автомобильного на 29,5%,  воздушного на 38,2%, внутреннего водного на 1,9%. 

Пассажирооборот предприятий транспорта составил за январь – декабрь 2004 года 1583,8 млн. пасс-км или 101,7%. Пассажирооборот железнодорожного транспорта вырос на 2,5%, воздушного на 14,3%, внутреннего водного на 25,0%, автомобильного на 0,9%.

Доля убыточных организаций транспорта, среди крупных и средних, составила за январь-ноябрь 2004 года 69,6%, сумма убытка этих предприятий  - 86,8 млн.руб.

Общий объем услуг связи, оказанный всеми предприятиями связи области  составил в январе-декабре  2004 года 2693,3 млн. руб., в т.ч.  населению  - 1958,1  млн.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий  объем услуг связи, в сопоставимых ценах, вырос на 43,4%  и на  54,7% по услугам связи, оказанным населению.

Предприятиями связи в 2004 году введены в эксплуатацию АТС в городах области емкостью 31,9 тыс. номеров, АТС в сельской местности емкостью 16,7 тыс. номеров, радиорелейные линии связи протяженностью 375 км.

За январь-ноябрь 2004 года крупными и средними предприятиями связи получен сальдированный финансовый результат в сумме +268,8 млн.руб. 

Торговля и услуги.

В течение января-декабря 2004 года потребительский рынок области характеризуется устойчивыми тенденциями развития основных показателей деятельности: увеличением темпов роста объемов розничного товарооборота, укреплением позиций организованного рынка, поддержанием необходимого уровня товарных запасов в торгующих организациях.

Формирование внутреннего платежеспособного спроса населения  непосредственно сказалось на увеличении объема розничного товарооборота и темп его роста за 12 месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,4 % и составил 34258,1 млн. рублей.

Одновременно с этим следует отметить дальнейшее усиление позиций организованного рынка. Постоянно увеличивается доля товаров, реализуемых в торгующих организациях.

За 2004 год оборот розничной торговли на 70,1 % формировался торгующими организациями, доля продажи на рынках составила 29,9 % (за  2003 год соответственно 63,0 % и 37,0  %).

Оборот общественного питания за январь-декабрь 2004 года составил 604,5 млн. рублей, по сравнению с январем-декабрем 2003 года сократился на 12,2 %.

В структуре оборота розничной торговли устойчиво преобладает доля продаж непродовольственных товаров. За январь-декабрь  2004 года непродовольственных товаров продано на сумму 20607,8 млн. рублей, продовольственных на 13650,3 млн. рублей, что составляет соответственно 60,2 % и 39,8% в обороте розничной торговли.

В тоже время отмечается положительная динамика темпов роста их объемов к уровню  2003 года, соответственно 111,7 % и 101,1 % что свидетельствует о высокой потребительской активности населения.

Населению области реализовано алкогольных напитков и пива на 1647,3 млн. рублей, что на 9,5 % меньше, чем в январе-декабре 2003 года. Удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли составил 4,8 %, в обороте продовольственных товаров – 14,0 %.

Организации розничной торговли области располагают достаточными товарными ресурсами для бесперебойной торговли. Текущие запасы потребительских товаров по состоянию на 1 января 2005 года увеличились в товарной массе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,1 % и составили 736,5 млн. рублей (на 25 дней торговли).

За январь-декабрь 2004 года населению области оказано платных услуг на 10984,4 млн. руб. (или 103,9 % к соответствующему периоду прошлого года).

Стабилизация работы предприятий торговли положительно отражается и на финансовой деятельности.

За январь-ноябрь 2004 года в  торговле и общественном питании сложился положительный финансовый результат крупных и средних предприятий и организаций (прибыль минус убыток) в размере 173,5 млн. руб.

Приоритетным направлением в развитии торговли области, в настоящее время, является открытие супермаркетов- магазинов самообслуживания, которые приобретают всё большую популярность.

Малый бизнес

На конец сентября 2004 года на территории области насчитывалось 4878 малых предприятий. Малый бизнес охватывает все отрасли экономики. Наибольшее число малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании (47,9%). Значительное развитие малый бизнес получил в промышленности, строительстве. На выпуске промышленной продукции специализировались 15,4% малых предприятий. Строительной деятельностью занимались 11,8% предприятий.

На малых предприятиях области в январе-сентябре текущего года было занято 49,5 тыс.чел. (с учетом внешних совместителей), что составило 8,6%, от общей численности занятых в экономике области.  31,7 %, от занятых в малом бизнесе,  приходится на торговлю и общественное питание, 23,2% работников малого бизнеса заняты в промышленности,  21,3% - в строительстве. 

За 9 месяцев 2004 года малыми предприятиями области было произведено продукции в действующих ценах по всем видам деятельности и оказано услуг  на сумму 6,1 млрд. руб., что составило 10,5% от общего выпуска товаров и услуг крупных и средних предприятий всех отраслей экономики области.

Доля малых промышленных предприятий области в общем объеме  выпуска промышленной продукции по полному кругу предприятий в январе-сентябре 2004 года составила 4,4%. 

Доля строительно-монтажных работ малых подрядных строительных организаций области в общем объеме работ подрядных организаций области  за 9 месяцев 2004 составила 27,9%.

Оборот розничной торговли малых предприятий в целом за 9 месяцев т.г. составил 59,0%  оборота крупных и средних предприятий  области.

Удельный вес инвестиций в основной капитал в общем объеме инвестиций по области составил в январе-сентябре т.г.  4,7%. Малыми предприятиями в экономику области было инвестировано 339,3 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 5,2% больше, чем в январе-сентябре 2003 года.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий за январь-сентябрь 2004 г. составила 2828 рубля

Внешняя торговля

По данным Поволжского таможенного управления (без учета Республики Беларусь) внешнеторговый оборот за январь-ноябрь 2004 года составил в текущих ценах 226,9 млн. долларов США, или 108,2% к уровню января-ноября 2003 года, в том числе экспорт – соответственно 157,3 млн. долларов и 106,2%, импорт – 69,6 млн. долларов и 112,9%.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное: 87,7 млн. долларов (в январе-ноябре 2003 года – положительное: 86,4 млн. долларов).

Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 69,3%, доля импорта – 30,7%.

В ноябре 2004 года продукция предприятий области поставлялась в 40 стран (16,0% к общему числу стран мира), из них 12,0% - страны дальнего зарубежья. В эти государства экспортировано продукции на 8,0 млн. долларов (39,7% от всего объема экспорта).

За январь-ноябрь 2004 года предприятиями области в Республику Беларусь было поставлено продукции на 8509,7 тыс. долларов США.

Занятость населения

Численность экономически активного населения области к концу декабря т.г, по оценке, составила 647,8 тыс. чел, в их числе 564,9 тыс.чел. или 87,2%  экономически активного населения были заняты в экономике области  и 82,9 тыс. чел.  (12,8%)  не имели занятия, но активно ее искали.

На конец декабря 2004 года в Департаменте занятости населения по Ульяновской области состояло на учете 25,2 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, что на 50,5%  больше уровня прошлого года. Из них 24,0 тыс. чел.  имели статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы по области составил на конец декабря 2004 года -   3,5% к экономически активному населению против 2,28% - на соответствующую дату прошлого года. 

Уровень жизни и доходы населения

Среднемесячные денежные доходы на душу населения составили в январе-декабре 2004 года 3559,4 руб., в декабре – 4560,9 руб.

Реально располагаемые  денежные доходы населения за  январь-декабрь 2004 года,  по сравнению с соответствующим периодом 2003 года, выросли на 1,7%.  В декабре  по отношению к ноябрю 2004 года выросли на - 19,3%   (в связи с выплатой в декабре пенсии за январь 2005 года, досрочной выплатой заработной платы на многих предприятиях за декабрь).

В структуре доходов населения за январь-декабрь  2004 года  оплата труда составила – 45,3%, доходы от предпринимательской деятельности  -13,9%, социальные трансферты –18,4%. 

В структуре расходов населения, в январе-декабре 2004 года покупка товаров и оплата услуг составила 82,0%, обязательные платежи и добровольные взносы  5,8%, сбережения во вкладах  и государственных займах -9,6%.

При этом сбережения во вкладах и государственных займах, населения, включая покупку недвижимости, выросли на 14,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

 Удельный вес расходов на приобретение иностранной валюты составил 2,6% , с соответствующим периодом прошлого года сократился на 3,3%.

Среднемесячная начисленная заработная плата за январь-ноябрь 2004 года по полному кругу предприятий составила по области 4398,6 рублей, что в 1,24 раза больше января-ноября прошлого года. В ноябре среднемесячная начисленная заработная плата сложилась в размере  4643,1 руб. Ее реальный размер, исчисленный с учетом индекса потребительских цен, составил 97,8% к уровню ноября 2003 года.

Самая высокая заработная плата в области, в ноябре месяце,  сложилась  у работников авиационного транспорта – 26503,7 руб., трубопроводного транспорта –10966,5 руб. Самая низкая заработная плата начислена работникам сельского хозяйства  - 1800,4 руб., культуры и искусства – 2470,9 руб., общественного питания – 2664,2 руб.

Задолженность по заработной плате составила на 1 января 2005 года 255,4 млн. руб.  По сравнению с 1 декабря 2004 года она сократилась практически во всех отраслях экономики, за исключением отрасли жилищное хозяйство. В этой отрасли  долги по зарплате возросли на 4,8%.

В структуре просроченной задолженности преобладали долги предприятий промышленности (31,3%), сельского хозяйства (45,6%).

Задолженность  из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней сократилась на 97,7% и составила на конец 2004 года  2,1 млн. руб., или 0,8% от общей суммы задолженности.

Социальная защита населения

Благодаря стабильному финансированию текущая выплата пособий гражданам, имеющим детей, производится своевременно и в полном объеме 168,5 тыс. получателям.

Задолженность в течение года была сокращена с 216,1 млн. рублей до 214,6 млн. рублей.

Полностью погашена задолженность в 13 районах области.

В результате регулярного увеличения, средний размер пенсий по прежнему превышает уровень прожиточного минимума, однако пенсионеры по прежнему остаются одной из социально  незащищенных групп населения, требующих постоянной заботы со стороны власти. Средний размер пенсий в 2004 году вырос на 14% по отношению в 2003 году.

В области проживает 245 тыс. ветеранов. В 2004 году объем финансирования закона о ветеранах составил почти 250 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 161 млн. руб. (116 % к уровню 2003 года). В 2004 году 1301 ветеран Великой Отечественной войны обеспечен санаторно - курортным лечением.

В области 119 тыс. инвалидов получают 12 различных видов льгот. Объем финансирования Федерального закона «О социальной защите  инвалидов в РФ» в 2004 году составил 223,3 млн. рублей, что на 12% выше уровня 2003 года.

За 2004 год удалось снять  проблему обеспечения кресло - колясками и протезно-ортопедическими изделиями инвалидов. За 2004 год выдано 757 кресло - колясок и 661 автомобиль.  

Здравоохранение 

На протяжении длительного времени материнская смертность в области превышала среднероссийский показатель в разы. Даже в 2001 –ом году он был в 3 раза выше, чем в среднем по России. За последние 4 года проведена комплексная работа по профилактике материнской смертности. Только по программе «Материнство и детство в Ульяновской области» в 2001-2004 годах установлено оборудование на сумму более 70 млн. рублей, что  позволило за 4 года снизить уровень младенческой смертности на 18,6%, а уровень материнской смертности в 4 раза. Эти важнейшие показатели стали ниже, чем в среднем по России.

Участие области в федеральной программе «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России» позволило оснастить учреждения здравоохранения 17 современными рентгенологическими аппаратами и обеспечить больных туберкулезом противотуберкулезными препаратами на сумму 24,5 миллионов рублей.

Поставка современного диагностического оборудования и препаратов на сумму свыше 90 млн.руб. позволили снизить заболеваемость туберкулезом в области до 63,4 на 100 000 населения.

За 2004 год реальная помощь оказана стоматологической службе области, было приобретено 125 современных стоматологических установок.

За 2004 год было приобретено 2 аппарата УЗИ для учреждений здравоохранения  Ульяновской области.

На территории области количество граждан имеющих льготы на лекарственное обеспечение составляет свыше 300 000 человек. Впервые в бюджете Ульяновской области на 2004 год заложены целевой строкой финансовые средства на обеспечение больных сахарным диабетом инсулинами и средствами их введения, обеспечение лекарственными средствами на льготных условиях ветеранов войн. Всего 96 млн. рублей. Размеры финансирования льготной лекарственной помощи жителям Ульяновской области в 2004 году увеличилось по сравнению с 2003 годом на 15% и составили 91,9 млн.руб. 

Образование

Деятельность учреждений образования области направлена на создание условий, обеспечивающих повышение доступности и эффективности образования на всех уровнях.

Удалось приостановить сокращение сети дошкольных образовательных учреждений, сохранить систему образования на селе, сделать ее многоуровневой и вариативной. За 4 года  в районах области открыты 7 технологических техникумов, 2 филиала профессиональных училищ, кадетский корпус юстиции и детский дом для одаренных детей.

Главная задача на 2005 год – переход на нормативно - подушевое финансирование школ области, предусматривающее обеспечение учебного процесса необходимыми средствами и выплатами по заработной плате исходя от количества учащихся. Указанные статьи расходов будут оплачиваться государством, а  муниципальные органы управления станут нести ответственность за содержание материальной базы школы и оплату коммунальных услуг.

Заметно снижается количество ведомственных учреждений дошкольного образования и передача их на муниципальный уровень. Так, в 2004 году по сравнению с 2003 годом количество ведомственных дошкольных учреждений снизилось на 33 ед., а количество муниципальных дошкольных учреждения возросло на 21 ед.

Существующая в области сеть общеобразовательных учреждений позволяет населению получить не только гарантированное государством обязательное основное образование, но и сделать доступным полное общее образование.

В 2004 году в 660 школах обучалось около 150 тыс. учеников. Снижение количества школ связанное с демографической ситуацией не приведет к  уменьшению доступности образования, так как  будет компенсироваться подвозом учащихся в более крупные населенные пункты, что приведет к повышению качества образования в сельских школах.

В 2004 году увеличено на 11% количество школ, в которых созданы условия для изучения родного языка, что позволяет обеспечивать социальный заказ населения. 

За 2004 год 3 тыс. детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обрели новые семьи. Кроме этого, более 1,5 тыс. детей устроены в государственные учреждения. Приоритетная форма устройства детей- приемные семьи.

В 2004 году по сравнению с 2000 годом объем внебюджетных средств, привлеченных на укрепление материально- технической базы детских домов и школ- интернатов (рубли) возрос в 195 раз и составил 21 млн. руб.

Увеличение финансирования летней оздоровительной кампании в 3,2 раза по сравнению с 2000 годом позволило обеспечить почти 100% охват детей различными формами организованного отдыха.

Число оздоровленных детей и подростков из малоимущих семей выросло по сравнению с 2003 годом на 35%. 

Физическая культура и спорт 

Количество областных спортивных мероприятий в 2004 году увеличилось на 40% по отношению к 2003 году. На территории области за 2004 год проведено 265 спортивных мероприятий, 483 спортсмена приняли участие во всероссийских соревнованиях, 12 сильнейших спортсменов Ульяновской области являются кандидатами в олимпийскую сборную России.

На территории области проведено 28 всероссийских и международных соревнований.

На территории области за 2004 год 175 спортсменов стали кандидатами в мастера спорта, 63 спортсмена стали мастерами спорта, 11 спортсменов мастерами спорта международного класса и 1 спортсмен заслуженным мастером спорта.

Правопорядок

По данным Управления внутренних дел  Ульяновской области за январь-декабрь 2004 года было зарегистрировано 20287 преступлений,  что на 5,7% больше, чем в январе-декабре 2003 года.

За январь-декабрь т.г. выросло число умышленных убийств на 3,3%, разбои увеличились на 36,4%, грабежи на 60,2%, кражи на 13,3%.  Сократилось число хулиганств - на 73,8%, число преступлений, связанных с наркотиками - на 14,2%.

За январь-декабрь 2004 года расследовано 13,1 тыс. преступлений. Из них 3,4 тыс. - тяжких. Раскрываемость преступлений составила  65,0%, в том числе тяжких –59,3%.

Законотворчество

В 2004 году Законодательным собранием Ульяновской области были приняты следующие законы:

1.       Закон Ульяновской области от 10 декабря 2004 г. N 098-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Ульяновской области"

2.       Закон Ульяновской области от 1 декабря 2004 г. N 092-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка в Ульяновской области"

3.       Закон Ульяновской области от 1 декабря 2004 г. N 093-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ульяновской области о выборах"

4.       Закон Ульяновской области от 1 декабря 2004 г. N 095-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

5.       Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 085-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области"

6.       Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области"

7.       Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 087-ЗО "Об оказании поддержки инвалидам по слуху в Ульяновской области"

8.       Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 г. N 088-ЗО "О государственной социальной помощи в Ульяновской области"

9.       Закон Ульяновской области от 29 ноября 2004 г. N 081-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Ульяновской области"

10.   Закон Ульяновской области от 29 ноября 2004 г. N 082-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области"

11.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 072-ЗО "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "Об образовании новых административно-территориальных единиц Ульяновской области"

12.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 073-ЗО "О промышленной политике в Ульяновской области"

13.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 075-ЗО "О целевом бюджетном экологическом фонде Ульяновской области"

14.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 076-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Селекционно-племенная работа и воспроизводство стада молочно-мясного скотоводства и коневодства в хозяйствах Ульяновской области" на 2005-2010 годы"

15.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 077-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О лесах Ульяновской области"

16.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 078-ЗО "О предельном размере субвенции, предоставляемой в соответствии с Законом Ульяновской области "Об оказании поддержки инвалидам по зрению в Ульяновской области" в 2005 году"

17.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 079-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области"

18.   Закон Ульяновской области от 9 ноября 2004 г. N 080-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О ставках лесных податей и расчете арендной платы за отдельные виды лесопользования"

19.   Закон Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 065-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Увеличение производства сахарной свеклы в Ульяновской области (2005-2010 годы)"

20.   Закон Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 066-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2010 годы"

21.   Закон Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 067-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Повышение плодородия почв Ульяновской области (2005-2010 годы)"

22.   Закон Ульяновской области от 8 октября 2004 г. N 068-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2004 год"

23.   Закон Ульяновской области от 6 октября 2004 г. N 061-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области"

24.   Закон Ульяновской области от 6 октября 2004 г. N 063-ЗО "Об утверждении Порядка исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования"

25.   Закон Ульяновской области от 6 октября 2004 г. N 064-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество на территории Ульяновской области (2005-2007 годы)"

26.   Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 г. N 055-ЗО "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области"

27.   Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 г. N 056-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2004 год"

28.   Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 г. N 057-ЗО "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области"

29.   Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 г. N 058-ЗО "О местном референдуме в Ульяновской области"

30.   Закон Ульяновской области от 14 сентября 2004 г. N 052-ЗО "О муниципальных выборах в Ульяновской области" (с изм. и доп. от 1 декабря 2004 г.)

31.   Закон Ульяновской области от 14 сентября 2004 г. N 053-ЗО "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ульяновской области"

32.   Закон Ульяновской области от 10 сентября 2004 г. N 049-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области"

33.   Закон Ульяновской области от 10 сентября 2004 г. N 050-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О плате за землю на территории Ульяновской области"

34.   Закон Ульяновской области от 2 сентября 2004 г. N 046-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области"

35.   Закон Ульяновской области от 2 сентября 2004 г. N 047-ЗО "О поправках к Уставу Ульяновской области"

36.   Закон Ульяновской области от 27 августа 2004 г. N 045-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О выборах Главы администрации Ульяновской области"

37.   Закон Ульяновской области от 20 августа 2004 г. N 044-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области"

38.   Закон Ульяновской области от 13 июля 2004 г. N 043-ЗО "О муниципальных образованиях Ульяновской области" (с изм. и доп. от 2 декабря 2004 г.)

39.   Закон Ульяновской области от 6 июля 2004 г. N 042-ЗО "О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области"

40.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 033-ЗО "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

41.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 034-ЗО "Об утверждении отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2003 год"

42.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 035-ЗО "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области за 2003 год"

43.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 036-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области"

44.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 038-ЗО "Об объединении рабочего поселка Базарный Сызган и поселка Бугры"

45.   Закон Ульяновской области от 1 июля 2004 г. N 039-ЗО "Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2003 год"

46.   Закон Ульяновской области от 28 июня 2004 г. N 032-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год"

47.   Закон Ульяновской области от 7 июня 2004 г. N 030-ЗО "О порядке организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области"

48.   Закон Ульяновской области от 7 июня 2004 г. N 031-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Адресная лекарственная помощь льготным категориям граждан, проживающих на территории Ульяновской области (2004-2006 годы)"

49.   Закон Ульяновской области от 4 июня 2004 г. N 028-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области"

50.   Закон Ульяновской области от 4 июня 2004 г. N 029-ЗО "О внесении изменений в статью 12 Закона Ульяновской области "О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области" и статью 6 Закона Ульяновской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области"

51.   Закон Ульяновской области от 31 мая 2004 г. N 025-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области"

52.   Закон Ульяновской области от 31 мая 2004 г. N 026-ЗО "О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области "Об административно-территориальных изменениях в Ульяновской области"

53.   Закон Ульяновской области от 31 мая 2004 г. N 027-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год"

54.   Закон Ульяновской области от 5 мая 2004 г. N 021-ЗО "О поправках к Уставу Ульяновской области"

55.   Закон Ульяновской области от 5 мая 2004 г. N 022-ЗО "О внесении изменения в статью 31 Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

56.   Закон Ульяновской области от 5 мая 2004 г. N 023-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О выборах Главы администрации Ульяновской области"

57.   Закон Ульяновской области от 5 мая 2004 г. N 024-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об общем числе мировых судей и создании судебных участков в Ульяновской области"

58.   Закон Ульяновской области от 29 апреля 2004 г. N 018-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области"

59.   Закон Ульяновской области от 7 апреля 2004 г. N 014-ЗО "О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2004 год"

60.   Закон Ульяновской области от 7 апреля 2004 г. N 015-ЗО "О Программе управления государственной собственностью Ульяновской области на 2004 год" (с изм. и доп. от 3 сентября, 14 сентября, 1 декабря 2004 г.)

61.   Закон Ульяновской области от 7 апреля 2004 г. N 016-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области"

62.   Закон Ульяновской области от 26 марта 2004 г. N 013-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2004 год" (с изм. и доп. от 29 апреля, 1 июля, 2 июля, 10 сентября, 15 сентября, 20 сентября, 1 октября, 6 октября, 8 октября, 19 октября, 22 октября, 30 ноября, 1 декабря, 16 декабря 2004 г.)

63.   Закон Ульяновской области от 4 марта 2004 г. N 011-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Дети Ульяновской области" на 2004-2006 годы"

64.   Закон Ульяновской области от 4 марта 2004 г. N 012-ЗО "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы"

65.   Закон Ульяновской области от 3 марта 2004 г. N 009-ЗО "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области" (с изм. и доп. от 10 сентября, 9 ноября 2004 г.)

66.   Закон Ульяновской области от 3 марта 2004 г. N 010-ЗО "О гербе и флаге Ульяновской области"

67.   Закон Ульяновской области от 2 февраля 2004 г. N 008-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

68.   Закон Ульяновской области от 29 января 2004 г. N 006-ЗО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2004 год" (с изм. и доп. от 1 декабря 2004 г.)

69.   Закон Ульяновской области от 29 января 2004 г. N 007-ЗО "О структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" (с изм. и доп. от 31 мая, 1 июля, 20 августа 2004 г.)

70.   Закон Ульяновской области от 27 января 2004 г. N 001-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О целевых бюджетных экологических фондах Ульяновской области"

71.   Закон Ульяновской области от 27 января 2004 г. N 003-ЗО "О признании утратившим силу Закона Ульяновской области "О порядке назначения на должность и освобождения от должности начальника управления (отдела) Судебного департамента Ульяновской области"

72.   Закон Ульяновской области от 27 января 2004 г. N 004-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О порядке оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатно"

73.   Закон Ульяновской области от 27 января 2004 г. N 005-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" (с изм. и доп. от 7 апреля 2004 г.)

74.   Закон Ульяновской области от 10 декабря 2004 г. N 097-ЗО "О внесении изменений в статью 7 закона Ульяновской области "О плате за землю на территории Ульяновской области"

 Управление государственной собственностью

Несмотря на существенное сокращение в последние годы доли государственной собственности, государственный сектор экономики остается значительным. В настоящее время в Ульяновской области насчитывается 220 областных государственных унитарных предприятий, 196 учреждений и 195 хозяйственных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Ульяновской области. В собственности государства продолжает оставаться земля общей площадью более 2,03 млн. га.

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности, что определяется областной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области на 2003-2007 годы».

Основными задачами в сфере управления государственной собственностью на территории области в 2004 г. являлись:

  • увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Ульяновской области;
  • повышение качества менеджмента на областных государственных унитарных предприятиях;
  • ускорение работ по созданию земельного кадастра Ульяновской области;
  • получение дополнительных доходов в областной бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
  • оптимизация структуры областной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;
  • сокращение расходов областного бюджета на управление областным имуществом;
  • приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;
  • активизация регионального фондового рынка;
  • использование государственной собственности Ульяновской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Ульяновской области.

В целях формирования эффективной системы управления государственной собственностью на территории области в 2004 г. проведены работы по следующим основным направлениям:

  • совершенствование учета объектов недвижимости, формирование банка данных оцениваемых объектов недвижимости;
  • совершенствование нормативной базы по управлению недвижимостью на территории области;
  • совершенствование методики расчета арендной платы с целью увеличения поступлений в бюджет;
  • обеспечение своевременного и полного поступления в областной бюджет всех запланированных доходов от приватизации и использования государственного имущества (приватизация пакетов акций и имущества, продажа земельных участков, доходы от сдачи в аренду недвижимости и земли, отчисления от прибыли государственных предприятий и дивиденды по акциям);
  • получение дополнительных доходов в областной бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
  • проведение работ по разграничению прав собственности на землю на территории области.

Использование объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в арендных отношениях и в отношениях по безвозмездному использованию, осуществлялось, исходя из следующих приоритетов:

  • преимущественно возмездное использование с определением исключительных случаев предоставления на безвозмездной основе;
  • использование объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской  области, приносящих доход, в коммерческих целях;
  • сокращение льгот, предоставляемых при использовании объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;
  • использование конкурсного отбора при предоставлении объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в аренду.

Приоритетным способом приватизации областного имущества в 2004 г. являлось преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. Эффективность процесса приватизации повышалась за счет  информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора индивидуально-определенной стратегии для каждого объекта.

Сокращение расходов областного бюджета на управление пакетами акций, находящимися в государственной собственности, достигалось в значительной степени за счет продажи мелких (миноритарных) пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства. Участие области в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой - не дают возможности органам областной государственной власти реально влиять на управление акционерным обществом. При этом само управление требует от государства существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей государства в органах управления акционерного общества.

Использование организационно-правовой формы «областное государственное унитарное предприятие» обоснованно в следующих случаях:

1.       использование имущества, приватизация которого запрещена;

2.       осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам, и направленной на организацию и проведение закупочных и товарных операций с целью продовольственного обеспечения области;

3.       производство отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

4.       осуществление деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

5.       осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств.

В 2004 г. была продолжена реорганизация ОГУПов, действующих на территории области. Реорганизация проходит по следующим основным направлениям:

1.       передача части ОГУПов в муниципальную собственность и преобразование их в муниципальные предприятия.

2.       преобразование части ОГУПов в акционерные общества с передачей на первоначальном этапе 100% акций в областную собственность.

3.       создание отраслевых управляющих компаний в агропромышленном комплексе, в деревообработке и в ряде других отраслей с целью повышения рентабельности деятельности ОГУПов - создание эффективно работающих отраслевых государственных холдингов.

4.       слияние и укрупнение ОГУПов;

5.       ликвидация предприятий прекративших финансово-хозяйственную деятельность.

В 2004 г. продолжены работы по комплексной  инвентаризации и паспортизации имущества областных учреждений и государственных унитарных предприятий.

В целях решения задачи по упорядочению земельных отношений в 2004 г. начато осуществление следующих мероприятий:

1.       Разграничение госсобственности на все земельные участки и регистрация права собственности Ульяновской области.

2.       Инвентаризация земель и выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области на 2003-2007 годы».

3.       Оформление права собственности Ульяновской области на участки фонда перераспределения земель.

4.       Выкуп земельных долей и оформление права собственности на невостребованные доли.   

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности Ульяновской области, находящиеся на балансе   областных   государственных   предприятий,   областных государственных учреждений,  хозяйственных обществ и товариществ, а также пакеты акций  акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, передаются безвозмездно в муниципальную собственность городов и районов Ульяновской области по обращению    органов местного самоуправления  в Администрацию Ульяновской области и соответствующему  решению Главы администрации Ульяновской области.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы управления государственным имуществом Ульяновской области достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет  роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на территории области.

Поступление средств в бюджет области от приватизации и использования государственного имущества на 01.01.2005 г. тыс. руб.

Виды доходов

План на 2004 г.

Факт на 01.01.05г.

Выполнение в %

Факт на 01.01.04 г.

Выполнение в 2004 г. в % по отношению к 2003 г. 

1

2

3

5

6

7

8

1

Приватизация пакетов акций

6100

5944,5

97,45%

-

2

Поступления от приватизации имущества

5360

756,7

14,11%

8681,2

8,71%

3

Доходы от продажи земельных участков

1200

44,3

3,69%

279

15,87%

4

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

500

1403,8

280,76%

1012,3

138,67%

5

Доходы от сдачи в аренду госимущества           

17000

28242,7

166,13%

22149,7

127,50%

6

Доходы от аренды земли

65730

61767,2

93,97%

41370,6

149,30%

7

Отчисления от прибыли ОГУП

3000

2723,6

90,79%

2046,8

133,06%

 

ИТОГО:

98890

100882,8

102,01%

75539,6

133,55%

Недовыполнение плана по поступлениям от приватизации пакетов акций на 2,5% связано с тем, что из 24 пакетов акций, выставленных на продажу, реализовано 11 пакетов, остальные пакеты оказались не востребованными. Кроме того, последний аукцион по продаже акций состоялся 30 декабря 2004 года, и доходы от продажи в размере 580,4 тыс. руб.  поступили в бюджет Ульяновской области лишь в январе 2005 года.

Сумма поступлений от приватизации имущества в размере 5360 тыс. руб. была запланирована из расчета, что часть областных государственных унитарных предприятий, включенных в программу приватизации на 2004 год, будут реализовываться как имущественные комплексы, т.е. продаваться на аукционе, однако, в окончательном варианте закона о прогнозном плане (программе) приватизации на 2004 год этот способ приватизации был исключен, и ОГУПы предполагалось приватизировать путем их преобразования в акционерные общества. Однако запланированная сумма не была скорректирована. В этой связи план по доходам от приватизации имущества за 2004 год оказался выполнен лишь на 14,11 %.

В связи с отсутствием у области в большинстве акционерных обществ контрольного пакета акций, и невозможностью спрогнозировать порядок голосования иных акционеров по вопросам выплаты дивидендов, запланировать конкретную сумму поступлений в бюджет крайне затруднительно. Кроме того, даже при наличии по итогам года чистой прибыли, согласно действующему законодательству, Советом директоров может быть принято решение о невыплате дивидендов.

Перевыполнение плана по поступлению в областной бюджет доходов от выплаты дивидендов в 2,8 раза (фактическая сумма поступлений на 01.01.2005 составила 1403,8 тыс. руб. против плана в 500 тыс. руб.) связана главным образом с перечислением в 2004 году дивидендов в размере 620,6 тыс. руб. от ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр».

Перевыполнение плана по доходам от сдачи в аренду имущества связано с тем, что в аренду сдавалось большее количество площадей; произошел рост базовых ставок арендной платы; уменьшено количество площадей, сдаваемых по льготным ставкам; в связи с усилением претензионно-исковой работы взыскание арендной платы происходило в большем объеме.

Основные причины невыполнения плана поступлений от арендной платы за землю:

  • отсутствие средств на проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности Ульяновской области на земельные участки, что не позволило выступить КУГИ арендодателем;
  • Федеральным Законом № 160-ФЗ от 08.12.2003г. продлен срок переоформления прав на земельные участки до 01.01.2006г., что позволяет предприятиям не развивать арендные отношения;
  • арендные отношения на земельные участки в основном сложились в г. Ульяновске, Городская Дума отменила территориально - экономическое зонирование и усреднила ставки земельного налога по г. Ульяновску. Это привело к снижению арендной платы по заключенным договорам аренды;
  • Комитет не является арендодателем и, следовательно, не может заключать договора аренды и в полном объеме осуществлять претензионно - исковую работу.

Невыполнение плана по перечислению 5% от прибыли областных государственных унитарных предприятий связано с тем, что двум крупным неплательщикам - ОГУП «Ульяновскавтодор» (задолженность 300,9 тыс. р.) и ОГУП «Ульяновскпроектреставрация» (задолженность 128,1 тыс. р.) бюджет области за выполненные работы и оказанные услуги должен более 11470 тыс. рублей.

 

Внимание! Все комментарии пре-модерируются.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Введите код:
[B] [I] [U] цитата
Свидетельство Эл № ФС77-23468 от 21 февраля 2006г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
© 2006-2007. Информационный портал United Volga - новости Самары, Тольятти, Сызрани, Ульяновска, Димитровграда, Пензы, Саратова
Контактная информация: | | вопросы по рекламе